Комплекс Баадер-Майнхоф / Der Baader Meinhof Komplex
70-е годы XX века, Берлин. Во время визита шаха Ирана в Западную Германию полиция устраивает кровавую расправу над протестующими. Это событие приводит к объединению усилий двух молодых людей, Андреаса Баадера и Ульрики Майнхоф, в деле противостояния правой политике правительства и даёт импульс созданию тайной организации, которая вскоре становится известной во всем мире как «Фракция Красной Армии» (RAF). Её членам, руководствовавшимся принципом «цель оправдывает средства», не претили поджоги, взрывы, ограбления и убийства.
- Экранизация по произведению: Штефан Ауст
Немедленной реакцией после просмотра фильма Игнес Понто, вдовы Юргена Понто, чье убийство показано в фильме, стало то, что она отказалась от государственной награды за заслуги. Она разозлилась, что ФРГ так и не создало мемориал памяти жертв РАФ, но вместо этого помогло в финансировании фильма о членах этой организации. Кроме того, сказала она, ее не предупредили, что в фильме покажут убийство Понто, когда она была приглашена на премьеру, и поэтому чувствовала себя униженной продюсерами, которые заставили ее увидеть эти кадры без предупреждения. Месяц спустя она подала в суд на продюсеров фильма, которые заявляли, что каждая сцена является точной с исторической точки зрения, однако убийство ее мужа, за которым она наблюдала из окна соседней комнаты, было показано неверным образом. Она требовала, чтобы сцена убийства ее мужа была вырезана из фильма. Создатели заявили, что они пытались с ней связаться, чтобы узнать о деталях убийства, но у Игнес Понто не было желания сотрудничать. Раньше в кино не показывали убийство Понто, и Игнес посчитала, что это обесчестило ее мужа.
Оскар, 2009 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Германия»
Золотой глобус, 2009 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке - «Германия»
Британская академия, 2009 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Европейская киноакадемия, 2009 год
Номинации:
Лучшая мужская роль (Мориц Бляйбтрой)
Награда Prix d'Excellence
Приз зрительских симпатий
В семидесятых годах двадцатого века в Германии, начали формироваться основы демократии. Многим это пришлось не по вкусу, некоторые радикально настроенные личности начали вести террористическую деятельность против действующей системы власти. Движение, в последствии получившее название «красный террор», нашло широкую поддержку у немецкой элиты и тех, кто во время Второй мировой войны состоял в Третьем рейхе. Глава немецкой полиции Херольд прекрасно понимал взгляды террористов, но он не мог позволить террористам беспрепятственно чинить произвол.
© Fast-Torrent.ru
Какова революция в Германии?
Темы, связанные с терроризмом будут популярны среди общественности, столько сколько терроризм будет существовать. Проблема это давняя, острая, не раз освещавшаяся различными режиссерами, но до сих пор вызывающая интерес зрителей. Но с какой стороны мы обычно видим сам террор? И кто вообще такие террористы? Чем отличается терроризм от политического протеста и где грань?
«Комплекс Баадер-Майнхоф» - фильм задевающий, цепляющий, заставляющий задуматься. События, происходящие в картине, касаются кровавого террора, проводимого так называемой бандой Баадер-Майнхоф в 70-х годах в Западной Германии. Начавшиеся акции протеста революционера Андреаса Баадера, журналистки Ульрики Майнхоф, Гудрун Энсслин и их боевой группой, которые в 1968 году развязали войну с собственным правительством и его политикой поддержания военной машины США. Так называемый комплекс Баадер-Майнхоф вел свои акции с лозунгами - «Мы против войны во Вьетнаме», «Израиль не должен воевать с Палестиной». Всё это позже вылилось в кровавый террор, в котором пострадали многие федеральные чиновники, военный и полиция, о чем и повествует собственно фильм, вплоть до развязки истории с группой Баадер-Майнхоф.
Самый большой плюс фильм а, в плане подачи какой-то мысли зрителю, в том, что Ули Эделл снял кино, в котором нет хорошей и плохой стороны. Нам не покажут - «вот эти правы, а это плохие парни». И хотя действие картины ведется от лица радикалов Фракции Красной Армии (официальное название группы Баадер-Майнхоф), вы не увидите героев революционеров или доблестных стражей порядка.
Нет, данное произведение - это взгляд на историю, какой бы она не была. Собственно удивительно наблюдать, что в мифически благополучной Западной Германии, где в отличие от тоталитарной ГДР был более мягкий режим, в 70-е творился ужаснейший террор, как со стороны правительства, которое давило радикальные движения, так и со стороны радикалов, творивших беспредельные и жестокие акции. Кто знает, был ли за этим скрытый агрессивный терроризм, угрожающий обществу или правительство действительно было жестоко?
В любом случае картина показывает, что точно сказать, кто был прав нельзя. Ведь в итоге каждая из сторон - что бойцы радикальной группировки, что маховик правительства - пытались достичь своей цели, не считаясь с людьми, и как карточный домик сметали всё на своем пути. Судьбы поломаны, внутри группы не все были уверены в правильности того, что они совершают. В машине власти, тоже были думающие люди, такие как руководитель уголовной полиции Хорст Херольд. Но водоворот истории засасывает дальше и ему плевать на людское мнение.
Прекрасный подбор актеров сыграл свою роль даже больше, чем отличный сценарий. Хочется выделить Морица Бляйбтроя - уж очень он убедителен в роли Андреаса Баадера. Удивила Мартина Гедек, которая очень творчески подошла к своей роли и буквально вжилась в роль Ульрики Майнхоф. Также порадовали своей игрой Винсент Кифер и Бруно Ганс, а также просто приятно было увидеть на экране Яна Йозефа Лиферса.
Операторская и режиссерская работа безупречна - ни дерганой камеры, ни глупой клиповой нарезки, но при это всё очень на современном уровне, динамично, интересно. Сценаристу вообще удалось отлично раскрыть судьбы главных героев, показать в мелочах их страдания и цели. Фильм не смотрится с визуальной точки зрения, как историческая хроника, но со смысловой стороны ею является. Хотелось бы также отметить отличный саундтрек, который подобран очень достойно.
Вывод: Фильм получился интересным, откровенным и не стеснительным в деталях (здесь и кровь, и обнаженка), но при этом не утратил главное - глубочайший смысл. И ответ на вопросы в начале отзыва каждый зритель найдет для себя сам, найдет и задумается.
Хорошее немецкое кино. Смотреть хотя бы для знания истории.
AvalonX
В белом венчике из роз...
Андреас Баадер. Гудрун Энслин. Ульрика Майнхоф.
Время: 1967 - 1977. Десять лет адреналина, крови, ловушек, взрывов, пуль и смертей. Фильм спорный и жестокий. Причем жесток ко всем героям: и к яростным революционерам, и к их жертвам. Неизвестно, как можно рассудить - кто был прав в этой борьбе, но то, что она была слепой, сомневаться не приходится.
Начинается картина с идиллии: нудистский пляж, Ульрика с мужем и детьми. Она - знаменитая журналистка, лучшее перо ФРГ. Следующий фрагмент - 2 июня 1967 года, демонстрация протеста против визита иранского шаха в ФРГ. Полиция жестоко расправляется со студентами. Эдель снял эту сцену, словно полицейские - не соотечественники протестующих, вышедших на площадь, а механизмы; роботы, запрограммированные на убийство. Этот день - старт событий, поджегших спокойный и уютный мир послевоенной Германии, сытой и засыпающей.
Это - время анархии, когда по миру молодежь пылала яростью, черпала жизнь в погонях, бунтах и воплощала свои убеждения: кто - цветами, а кто и самодельными бомбами. Дни, когда различия между живым и мертвым были видны, слова вонзались прямо в сердца, а восклицательные знаки свистели свинцом. Группа молодых людей, воспитанных поколением, которое мечтало больше не видеть войны, подарила новую войну своей стране: «красный» террор.
Эдель, режиссер отталкивающего «Последнего поворота на Бруклин», смехотворного «Тело как улика» и кучи телевизионного барахла, разразился фильмом, который, мягко говоря, вышел не к месту. То, что члены «Фракции Красной Армии» выглядят, словно модели, прожигающие ночи в вечеринках - это нормально? Или режиссер прячет фигу? Подобных лент несколько, и «Комплекс» ложится интригующей деталью в пазл из «Легенд Риты», «Голода» (2008) и «Мюнхена» (для галочки), но здесь пристальней показаны способы убийства непокорных машиной. Подумалось, что такой жестокий манифест не выйдет у нас официально, слишком обаятельными поданы главные герои. Хотя, возможно, ошибаюсь; всем срать.
Картину выдвинули на соискание «Оскара» за лучший иностранный фильм. Вот уж действительно странно: схваченный документальностью нерв абсолютно антиамериканский. Или им польстил декаданс, пронизывающий неумелую и импульсивную подготовку к терактам? Когда смотришь «Комплекс», понимаешь, что терроризм... невозможен без санкции государства. Получается, Киноакадемия высказалась на высказывание? Хм.
К героям испытываешь сочувствие. И странно было читать критиков, которые утверждали, что Эделю удалось сохранить чаши весов в равновесии. Именно троица показана обстоятельно, прочие - второстепенные фигуры на доске, о каких весах может идти речь? Другой вопрос, что эти герои заведомо проигравшие. Мечта умереть в борьбе за правое дело не всегда обращается желанной смертью. Бывает и так, что могут сломить, и ты откажешься от друзей и себя самого. Неужели автор через этот ужас высказывает скепсис по поводу новых революционеров? И возможно ли это вообще? Возможно, что когда-нибудь не будет государств и границ? И обретет плоть мечта этих романтиков? Кажется, только по негативному сценарию.
Самая сложная вещь - уверенность в том, что ты прав. Эта уверенность позволяла нажимать на курок, отправлять на смерть, уничтожать в застенках. Не является ли для кого-то эта уверенность единственной возможностью прийти к Б-гу? Осиянным светом.
10 из 10
sauru-omohide
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.