Конец Вечности
По мотивам одноименного романа Айзека Азимова. В ХХVII столетии была открыта «Вечность» - организация, которая изменяла прошлое и будущее на благо цивилизации. Эндрю Харлан считался лучшим техником по изменению времени, но однажды он с ужасом узнает, что в создаваемой им реальности не будет его возлюбленной...
- Фильм снят по одноимённому роману Айзека Азимова.
- Натурные съемки одной из сцен фильма (место, куда Харлан прибывает в 20 веке) проходили в тех же местах, что и съемки фильма Андрея Тарковского «Сталкер» - в Эстонии, в 25 километрах от Таллина, на реке Ягала в районе разрушенной электростанции. Отчетливо видны и отходы целлюлозно-бумажной фабрики, находящейся неподалеку от места съемок - густая белая пена на воде. Когда же Харлан идет стрелять в капсулу Времени, он выходит из разрушенной постройки, из той самой двери, около которой в фильме «Сталкер» герои делали привал. Своеобразная цитата - ведь именно в это время, в конце 20 века, и возникает Зона в фильме «Сталкер».
Это действительно Конец... вечноти
Вот самый наглядный пример того, как плохой экранизацией можно испортить впечатление от хорошего литературного произведения. В данном случае от замечательного, ведь Конец Вечности это не просто роман, это целая вселенная, наравне со звёздными войнами, аватарами и другими мирами придуманными западом. Азимов написал этот роман в середине 50х, но эта история интересна и нашему поколению и более молодому.
Конец Вечности не был до сих пор экранизирован Голливудом, а ведь 5 лет назад ходили слухи о том, что несколько именитых режиссёров присматриваются к этой книге. На западе более серьёзно относятся к экранизации фантастики. Для них такие идеи на вес золота и не имея хорошего и добротного сценария они не будут запускать съёмочный процесс. Вообще сложно представить как такую монументальную историю можно рассказать в 2-3 часах экранного времени. На это может быть способен кто-нибудь вроде Кристофера Нолана.
А наши «деятели» не парились. Они в то время сидели на окладах и их особо не интересовало сколько зрителей посмотрит фильм, какие там у него будут кассовые сборы. Конкуренции нет, всё равно наши рабочие и крестьяне пойдёт смотреть, т. к. больше смотреть нечего. Вот и решили по быстрому снять.
А что получилось? Да как всегда ничего хорошего, потому что «ну не умеют наши снимать фантастику», а когда не умеют + ещё и не особо стараются, то получится сами знаете что.
В итоге, уже 3 года снят терминатор, 10 лет как Лукас снял Звёздные войны с масштабными космическими баталиями, а мы видим у себя на экране как Эндрю Харлан идёт чуть ли не с факелом по Вечности, да да, той вечности, которая черпает энергию от сверхновой, которая контролирует десятки-сотни столетий. Похоже авторы не вникали ни в сюжет ни в логику! В сцене где Харлан заключён в камеру мы отчётливо слышим как капает вода - «кап -кап», отдаваясь гулким эхом в каменных коридорах. Это что? Прохудилось темпоральное поле? Нееет, это гениальная режиссёрская находка, где он сравнивает главного героя с узником какого-нибудь средневекового замка. Или люди озвучивающие фильм просто не читали сценарий. Такое в 80-е на мосфильме тоже бывало частенько.
Далее, сцена где Нойс ведёт Харлана на бал. Сцена в книге подразумевает под собой размах и красочность, показывает вольные нравы жителей этого столетия, которые купаются в роскоши, постепенно теряя понятия о морали и т. п. Видимо тут наша съёмочная группа запуталась и не знала как показать всё это, а ведь в книге там ещё были... О боже! - Роботы-слуги. У советского кино есть на такой случай беспроигрышный режиссёрский ход, который они используют во многих фильмах того времени. Если не знают, что показать, они загоняют какой-то танцевальный коллектив в плохоосвещённые днекорации, и заставляют их минут 5 танцевать. Причём опять же с факелами!!! А вместо роботов они зовут какого-то бородатого карлика-вуайериста, который в следующей же сцене, подглядывает за тем как Нойс совращает несчастного техника. Откуда карлик взялся - непонятно, но режиссёр явно нашёл в этом какой-то подтекст.
Вообще сложилось ощущение, что режиссёр снимал не фантастический фильм, а артхаус, заставляя зрителя искать какой-то глубокий и потаённый смысл во всём фильме. А зачем?! Ведь внятно рассказанная история + добротные спецэффекты, хорошая музыка и фильм бы получился. Но похоже главный спецэффект картины это голая женская грудь. Понимаю, ведь началась перестройка и фильмы без обнажённой груди видимо снимать запретили и практически во всех фильмах того времени без неё не обошлось. Но зачем так всё опошлять? Нойс создание вообще из практически другого мира и опускать всё до практически бытовой сцены тут совершенно не уместно.
В общем о недостатках можно говорить бесконечно, но самое обидное заключается в том, что ни один бедолага, который случайно нарвётся на этот Конец вечности, потом ни за что не откроет одноименный роман, который лично я читал и перечитывал не один раз.
Не смотрите этот фильм или хотя бы сначала прочтите книгу.
dmi3ev
Всегда был в недоумении, почему некоторые совковые фильмы сняты нормально и красочно в 60-ых годах, а некоторые снятые словно на туалетную бумагу, где все темное и мертвое. Этот фильм - второй случай.
Для меня фильм был интересен прежде всего тем, как же совок экранизирует такой роман и как это будет выглядеть.
Фильм оказался как-то странно пропитан цензурой. Вечность вышла очень схожа с СССР. Члены совета очень схожи с членами партии родной. Выражения лиц и манеры - всё совковое. Очень интересно было посмотреть, как Нойс будет совращать Харлана и на что будет похоже ее роскошная вилла. Вилла была все тусклая и серая, видимо денег на освещение и декорации у создателей фильма не было. Или просто не было фантазии. Поцелуй героев показывался только с таких ракурсов, что невозможно было увидеть ничего. Увидев как они целуются, закрались мысли... Неужели советская цензура вырежет постельную сцену?!! Ведь это один с ключевых эпизодов!!
И тут случается ЭТО. Смотря на обнаженку - я не поверил своим глазам. На экране голая женщина(совок!!!)!!!! Удивительная логика цензоров и моралистов, поцелуй не показывается почти, зато грудь показать можно.
Отдельно стоит сказать два слова про игру актеров. Это ужос. Для Харлана - абсолютно всё равно, что он делает: общается с Вычислителем или занимается сексом с Нойс - лицо каменное и невыражающее абсолютно ничего.
Музыка, декорации, операторская работа - всё на двойку. Как такие фильмы можно снимать в 1987 году??? Такое впечатление, что он снят сразу после войны.
Авторы абсолютно не позаботились что-то объяснить зрителю. С первой минуты мы окунаемся в мир Техников, Вычислителей, Столетий и прочего. Не читая книги вряд-ли можно понять что происходит на экране. Неужто было так трудно хоть пару слов сказать за кадром? Или как в Звездных войнах написать небольшой текст перед началом фильма???
Но все равно, смотреть местами весьма интересно и забавно, поэтому отзыв - нейтральный.
potomok
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.