Контроль земли / Ground Control
Обычный полет пассажирского авиалайнера оказался настоящим кошмаром для авиадиспетчера Джека Харриса. Не справившись с управлением, он не смог избежать катастрофы и гибели пассажиров.
Харрис потерял работу, семью и репутацию лучшего диспетчера. Несколько лет спустя в воздухе происходит еще одна катастрофа. Харрис оказывается единственным, кто может спасти пассажиров и посадить самолет на землю. Он решается на риск, понимая, насколько малы его шансы.
О людях, умеющих принимать решения
Начну с того, что одним из самых ценных качеств в фильмах подобного жанра (я называю его «неглобальная катастрофа») я считаю реалистичность. Чем меньше в фильме будет событий, вызывающих сомнения в правдоподобности, тем более красивой кажется картина. Причем речь идет необязательно о профессиональных тонкостях, которых многие могут не знать, а о простых повседневных вещах.
Этот фильм, на мой взгляд, абсолютно реалистичен. Новый год. Огромное количество прибывающих самолетов, малое число диспетчеров и переоценившая возможности пункта приема начальница в совокупности создали сложнейшую ситуацию, разрулить которую может помочь лишь опытный диспетчер, в прошлом, однако, отстраненный за крушение самолета (в котором он не был виноват). То и дело происходят сбои - то из-за неисправностей оборудования, то братьев наших меньших, то из-за непонятно откуда взявшихся самозванцев. Все это сильно мешает, а в конце концов один из самолетов приобретает такую неисправность, что посадить его становится практически невозможно.
Два авиадиспетчера - Джек и Круз - оба отлично справляются со своей работой, хотя по характеру люди совершенно разные. Джек - спокойный и рассудительный, почти не поддается эмоциям, разве что его немного подкашивают ассоциации с тем потерянным самолетом. Круз - напротив, эмоциональный и несдержанный, терпеть не может, когда ему подсказывают, даже несколько заносчивый. Нескоро им удастся найти общий язык, который так необходим для успешного дела.
Помимо них двоих, здесь нам представлен чуть ли не весь спектр характеров людей. Старший диспетчер, который умеет ценить своих работников, начальница пункта управления, абсолютно не заботящаяся о его состоянии. Диспетчер по имени Ренди, которому всегда очень не везет. Новая девушка-диспетчер, не освоившаяся еще с работой и потому паникующая. Отважные пилоты неисправного самолета, поражающие своим самообладанием и мастерством. Трус-ревизор, который без разбора готов жаловаться на каждую несостыковку в работе пункта. Дипломированный пилот-невежда, нелепым образом вмешавшийся в нормальное эшелонирование. Техник, умеющий быстро и продуктивно исправить чуть ли не любой дефект. И даже сенатор, которому надо только одно - вылететь, и ради этого он готов чуть ли не разогнать всех.
Не буду углубляться в актерский состав, музыку, искусство оператора и прочее - просто скажу, что все на высшем уровне. Все настолько гармонично и реалистично складывается в единую картину, что кажется, будто без кого-то одного сюжет уже не будет таким ярким. Конечно, фильм имеет ярко выраженный профессиональный оттенок, непосвяшенным людям он может показаться непонятным. Но главное здесь не цифры, а то, ради чего создан сам фильм - ради уважения к тем людям, тем пилотам и наземным работникам, которые каждый день и каждый час хранят наши жизни, которые подчас рискуют своими жизнями ради нас.
10 из 10
dfgkka
Небо. Самолет. Диспетчеры.
Фильм, снятый по правилам. И с замечательным результатом!
Герой и его противник, как и положено, - блондин и брюнет. Они одинаково хороши в своем деле, поэтому, конечно, весь фильм соревнуются друг с другом: наперегонки спасают сотни жизней. Ведь они авиадиспетчеры. Далее, конечно, возникает опасная ситуация. Которая становится очень опасной и наконец невероятно опасной. И справиться с ней могут только два главных соперника, если признают талант друг друга и объединят усилия...
Звучит довольно просто, но фильм затягивает. Герои Кифера Сазерленда и Роберта Шона Леонарда одинаково харизматичны. Если все авиадиспетчеры такие... Все второстепенные персонажи (как и должно быть в идеале) добавляют красок, оживляют фильм и придают ему теплоту и реалистичность. Напряжение не отпускает, действие стремительно развивается, но можно не бояться - ничего слишком страшного в таком фильме произойти не должно. И все же волнуешься едва ли не больше героев фильма... Хотя и так знаешь, что такие сильные и обаятельные люди не могут не найти общий язык и
такие профессионалы не могут проиграть!..
10 из 10
Ган Бури Ган
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.