Контролер универмага / The Floorwalker

Контролер универмага
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Май 1916
Режиссёр: Чарльз Чаплин
Продолжительность: 00:24
Просмотрели: 71

Бродяга Чарли приходит в богатый универмаг, где в это время разворачиваются интересные события — контролер универмага оглушил директора и украл кругленькую сумму денег.

Контролер, кстати, как две капли воды похож на Чарли… Кроме этого в магазине присутствует целая толпа мелких воришек, красавица секретарша, ненавистный полотер и главный враг Чарли — эскалатор!

Смех до слез. 17 часть.

Студия MUTUAL представляет фильм Чарльза Чаплина...

КОНТРОЛЕР УНИВЕРМАГА (я люблю этот фильм)

Новые времена не стоят на одном месте. Жизнь стоит на месте, часы тикают, все когда-то будет по-другому. Данный фильм стал первым подарком от Чарли для студии MUTUAL. Дебют на новой студии получился, как мне кажется очень удачным. Фильм полон живой энергией и бодрящим юмором. Комедия положений в чистом виде.

Наш любимый бродяга абсолютно случайно заходит в один универмаг и через некоторое время также абсолютно случайно становится контролером этого универмага. И тут начинается самое интересное. Это надо просто один раз увидеть.

В этом фильме очень много всего интересного, несмотря на небольшой хронометраж, а конкретно 24 минуты. У Чаплина получилась отличная комедия, которая рассмешила меня до слез. Никогда не забуду безумную пробежку Чарли по эскалатору, то вниз, то вверх.

Критики говорят, что это слабая короткометражка, потому что в ней нет идеи. Я не согласен, идея есть в любом фильме, даже если она заключается в том чтобы просто рассмешить людей. А этот фильм очень смешной и забавный. Посмотрите его и убедитесь.

Спасибо.

P.S.

Я вижу серых людей, которые живут в моем доме. Я вижу их на улице. Я живу на Земле. Я живу на мертвой Земле. Я вижу каждый день небо, звезды, деревья. Эта грязь скоро исчезнет. Я смотрю старые фильмы, и я вижу свет. И я вижу вас. И я люблю вас. Я иду по дороге, по которой больше никогда не пройду...

10 из 10

zombion

Новый этап, новые идеи, новый дуэт

В 1916 году у Чаплина закончился контракт со студией «Эссеней» и самый высокооплачиваемый и звездный в мире актер и кинематографист отказался от его продления, несмотря на то, что условия контракта не были им до конца соблюдены. Так, работая в гораздо более медленном темпе, чем на «Кистоуне», он снял меньше фильмов, чем должен был согласно контракту, зато к этому периоду относится создание таких шедевров, как «Чемпион», «Женщина», «Банк», «Вечер в мюзик-холле», «Кармен», и, конечно, «Бродяги», ставшего очередной точкой отсчета в карьере Чаплина. И каждый из этих фильмов можно с полной уверенностью назвать по-своему этапным для мирового кино. Сразу же после ухода Чаплина из «Эссеней», за него начали борьбу несколько студий, выиграла «Мьючуэл», предложившая не только самые выгодные условия, но и согласившись на абсолютную творческую и финансовую свободу, требуемую Чаплиным.

«Эссеней», правда, в качестве отступных взяла на себя право повторного проката почти всех кинолент Чаплина, снятых в ее стенах, а также уже без его участия смонтировала и выпустила еще 2 фильма - «Обозрение творчества Чаплина в „Эссеней" - эдакое попурри из фильмов разных лет, и „Тройную неприятность", которую Чаплин снимал, но бросил.

Получив бешеную по тем временам ставку ("звездной системы» еще не существовало, всего несколько актеров в мире могли требовать себе таких условий, остальные находились на иждивении студий, получали столько, сколько им давали и обязаны были сниматься во всем, что предлагают) и полную свободу действий, Чаплин взялся за работу на новом месте с большим воодушевлением. К слову сказать, темп его работы замедлился еще больше, к крайнему неудовольствию студии, но зато из фильмов, снятых великим комиком на «Мьючуэл», нет уже ни одной проходной и «вынужденно-трюковой» комедии, которые еще пару лет назад он был вынужден делать, подгоняемый продюсерами и безбожно сжатыми сроками.

Первым фильмом «Мьючуэл» стал «Контроллер универмага» - шедевр комедии положений, в которой не было, на первый взгляд, совершенно ничего нового. Но только на первый.

Это был первый фильм, над которым Чаплин получил полный контроль, не только в качестве режиссера, сценариста и главной звезды, но и в новом для него качестве продюсера. Именно с этого фильма начался Чарли Чаплин, как независимый кинематографист и нонконформист, делающий только то, что хочется ему, не обращающий внимание даже на такие убийственные для актера и режиссера факторы, как время и технический прогресс (помним, что Чарли был единственным актером немого кино, который победил «новые времена» и не просто остался на плаву, в отличие от других знаменитых актеров «великого немого», но и успешно конкурировал с самыми прибыльными и известными звуковыми фильмами).

Это был первый фильм Чаплина, в котором стали использоваться элементы технического прогресса. До этого Чаплин предпочитал в своих комедийных номерах использовать предметы быта, находя смешное в самых не смешных вещах. Теперь фантазия режиссера распространилась и на технику. До совершенных в этом плане «Новых времен» было еще далеко, но уморительные эпизоды с эскалатором, неоднократно расширявшиеся и появлявшиеся во многих последующих фильмах Чаплина, стали классикой.

И, наконец, это был первый фильм Чаплина, в котором окончательно сформировалась «команда Чарли» - группа людей, с которыми он предпочитал работать, которых он понимал и любил, и которые отлично знали, что хочет от них Чарли - все профессионалы высочайшего уровня. Продолжилось сотрудничество с красоткой Эдной Пурвиэнс, правда, в этом фильме она сыграла едва заметную роль секретарши, на которую, как ни странно, Бродяга не обращает внимания. Окончательно укоренились в команде актеры Ллойд Бэйкон, Фрэнк Коулмен, Лео Уайт, которые перешли вслед за Чаплиным в «Мьючуэл» и ни разу не пожалели об этом. И именно в этом фильме впервые появился на экране могучий здоровяк Эрик Кэмпбелл, ставший на несколько лет главным противником Маленького Бродяги.

Вы, конечно, запомнили его - тучный, почти двухметровый детина с внушительной бородой, усами и огромными бровями, загнутыми кверху - самый узнаваемый злодей в фильмах Чаплина! Он стал олицетворением мира «больших людей», жестоких, сильных, богатых, спесивых, глупых и страшных. Начиная с этого фильма он все время преследовал Бродягу Чарли - в разных образах, всегда концентрировавших в себе физическую силу и ненависть к маленьким людям.

Это был великолепный дуэт. Чаплин и Кэмпбелл прекрасно понимали друг друга и более харизматичного антипода у Чаплина не было. Кэмпбелл был обязан Чаплину всей своей карьерой и снимался только у него, быстро стал звездой, ему пророчили большое будущее. К сожалению, судьба его была трагична - потеряв в один год жену и дочь, актер погиб в автокатастрофе, сев за руль мертвецки пьяным.

Уже за один этот дуэт фильм можно назвать этапным. Ведь уже после смерти Кэмпбелла, Чаплин, в поисках злодеев для своих комедий, выбирал их по принципу похожести на своего друга и главного актера.

Сюжет фильма, представляющий собой чистую комедию положений с похожими людьми, обменом одеждой, беготней с саквояжем, полным денег по залам огромного супермаркета, не представлял больших возможностей для развития образа Маленького Бродяги, и он не претерпел существенных изменений. Зато эпизоды на эскалаторе и драка-балет в исполнении Чаплина заняли свое место в ряде смешнейших сцен немого кино.

Оказавшись в который раз козлом отпущения и случайным участником неприятной истории, Маленький Бродяга, наивный и трогательный, правда пока еще чуждый в равной степени как активным злым, так и активным добрым действиям, совершенно случайно помог с поимкой спекулянтов, хоть и остался без награды.

Выйдя в прокат, фильм имел грандиозный успех и описывался, как лучшая комедий, появившаяся к тому времени. Позднее критики причислили фильм к разряду проходных, забывая, однако, о вышеописанных фактах. Чаплин на некоторое время вычистил из фильма любые трагические нотки, но в данном случае это только пошло ему на пользу и даже украсило - вряд ли несчастья Бродяги уютно почувствовали бы себя в общем позитивном и шутовском настрое комедии. Получилась просто задорная, очень смешная и оптимистичная буффонада, достойная встать в число лучших чаплинских короткометражек и породившая один из самых запоминающихся образов в истории кино (я, разумеется, об образе Гиганта, созданном Эриком Кэмпбеллом).

10 из 10

Боб

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.