Конвой
Армейский капитан конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят сутки в Москве, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.
Конвой - фильм режиссёра Алексея Мизгирёва, снятый в 2012 году. Мировая премьера состоялась на 62-м Берлинском кинофестивале в рамках внеконкурсной программы «Панорама».
Награды и номинации
Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр»:
приз за лучшую мужскую роль (2012) - Азамат Нигманов,
приз им. М. Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» - Александр Маноцков.
Фестиваль «Сахалинский экран» (Южно-Сахалинск):
Гран-при фестиваля,
приз за лучшую мужскую роль - Олег Васильков,
приз за лучшую режиссуру - Алексею Мизгирёву.
- На съемки «Конвоя» ушло два месяца. Они проходили на территории ВВЦ, в усадьбе Покровское-Стрешнево, в помещениях заводов ЗИЛ и «Серп и Молот», а также в тоннеле в Северном Чертаново и в супермаркете.
История армейского капитана, который конвоирует в часть солдата-дезертира. Герои проводят в Москве сутки, в течение которых сталкиваются с реалиями жизни в современном мегаполисе: иногда комичными, иногда трагичными. Возникшая дружба между офицером и солдатом-дезертиром меняет отношение главного героя к жизни. Циничный капитан заново обретает смысл жизни и веру в человека.
В мире тотальной лжи
С этого фильма началось мое знакомство с замечательным современным режиссером Алексеем Мизгирёвым. И дополнительно следует отметить, что мне посчастливилось после просмотра увидеть режиссера, услышать его мнение о жизни, о смысле фильма, ответы на вопросы, которые, в любом случае, остаются у думающего человека по окончании этого кино.
Фильм мне понравился. Он очень настоящий, без прикрас и ретуши, но при этом, не чернушный и не лишенный позитива, надежды на лучшее и доброты. Атмосферой немного напомнил один из лучших балабановских фильмов - «Брат». Но «Конвой» - совсем другой, потому что за окном уже не лихие 90-е, а жестокие и злые нулевые и 2010-е.
В этом кино два главных героя. Мальчишка-дезертир (А. Нигманов) и конвоирующий его обратно в часть капитан со сложным прошлым и душевной ломкой (О. Васильков). Поразил герой Нигманова - молодой парень, который еще и жизни-то не видел. Об армейской службе он судит по словам какого-то дядьки: дескать только там можно стать настоящим мужиком и человеком. Он искренне переживает за мать, когда его забирают конвоиры: «Мать только не трогайте». Но более всего, потрясает его манера вести себя в критических ситуациях: улыбаться, паясничать, клоунничать, кукарекать, потому что так легче добиться, чтоб от тебя отстали. Парень самоотверженно бросается на защиту слабых и угнетенных и рискует жизнью, чтобы помочь капитану, который по-доброму, по-человечески у к нему отнесся.
Персона капитана в исполнении Олега Василькова довольно неоднозначна: он угрюм, категоричен, но в то же время принципиален, честен и не терпит панибратства. У него есть честь и достоинство, в отличие от сопровождающего его сержанта (Д. Куличков). Он не озлоблен на мальчишку-дезертира, а, скорее, расположен к нему, добр и отзывчив.
Москва здесь очень настоящая. Правдиво показаны Казанский вокзал и мигранты из Средней Азии - их нравы и способы выживания в отнюдь не добром к ним мегаполисе. Но здесь опять же нет грязи, пошлости, нет чувства отвращения. Да, мы так живем. Да, мы проходим в метро сквозь людей. У нас не разъехавшиеся водители маршруток могут начать палить из травматики или, того хуже, бросать в «недруга» взрывоопасную смесь.
Вспоминаются слова Мизгирёва о том, что в картине нет мрачности, смога, и чернота здесь не визуальная, а драматическая. Как бы там ни было, это кино не про армию и сапоги, а про человека: о том, как из деревянного солдата главный герой - капитан - превратился в живого человека, поменявшись внутри и только потом вовне.
Поразительны последние кадры фильма. Когда матерый капитан говорит мальчишке-дезертиру, что больно не должно быть нигде. Нужно продолжать улыбаться, шутить, травить анекдоты и терпеть. Ведь только так на выходе ты поймешь, что ты Человек. В этом кино христианская мораль, здесь учат не отвечать на злобу и агрессию злобой и агрессией.
Это очень хороший фильм, и он явно не для одного просмотра. Поскольку очень много смысла здесь зашифровано между строк. Много символизма. Прекрасная режиссура. Отличная идея кино о нашем эгоистичном мире «тотальной лжи», наполненном мещанскими ценностями.
7 из 10
moscvitsova
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.