Кош ба кош / Kosh ba kosh
«Кош ба кош» - в древней игре в кости это означает «давай переиграем». Ибрагим проиграл в карты все свое имущество. Бандиты, пришедшие получать долг, решили, что дочь Ибрагима попадает в разряд имущества.
Если через 7 дней Ибрагим не отдаст деньги, то лишится дочери. На это время девушку забирает Далер, молодой симпатичный парень. Так начинается история их любви...
Серебряный лев Венецианского кинофестиваля 1993 и номинация на Главный приз Кинотавра 1994 г.
Под небом голубым был город золотой
После того как на венецианском фестивале один из главных призов достался фильму мало известного на тот момент таджикского режиссёра, многие российские обозреватели разводили в недоумении руками, считая, что картину премировали не совсем заслуженно. Меж тем именно эта, далёкая от изысков и скромная по бюджету, лента положила начало новому вектору в развитии евроазиатского кино, вынужденного реагировать на волну локальных войн, охвативших в начале 1990-х Балканы и южные территории бывшего СССР.
Действие второго фильма Бахтиера Худойназарова (чей дебютный «Братан» был отмечен целым рядом призов на различных МКФ) разворачивается в находящемся на военном положении Душанбе (своеобразном восточном Сараево). Здесь по рекам среди бела дня плывут трупы, а ночное небо помимо звёзд украшают стежки трассирующих пуль. Выражением распавшихся связей становится и торжество примитивно-первобытных законов: старый Ибрагим, проигравшись в кости, за неимением средств вынужден отдать победителю дочь.
Однако в красавицу Мирру влюблён охраняющий её фуникулёрщик Далер. Их отношениям, пробудившимся в охваченном гражданской войной городе, находится поэтичный и метафоричный эквивалент - простой, выразительный и возвышенный одновременно. Далер сторожит бездействующую из-за затянувшейся войны канатную дорогу, где болтается без дела из-за отсутствия пассажиров дико скрипящий омнибус, теперь помогающий доставлять кому-то сено, кому-то ящики с пивом. Плывущие в вагончике-фуникулёре Далер и Мирра будто превращаются в двух ангелов, воспаривших над бренностью безумного мира, упивающегося кровью невинных.
Живая естественная фактура вымершей столицы Таджикистана, с всё ещё действующей подвесной дорогой - экзотическим атавизмом недавней мирной и счастливой жизни, оказалась на редкость выразительным образом этой любовной истории, решённой в традициях «документального символизма». И эта прозрачная метафора не просто поэтизирует рассказ, но и помогает разглядеть позицию автора - не оставшегося равнодушным к тому, что происходило в его родном городе.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.