Кошачья жизнь / Une vie de chat
Кошачья жизнь многообразна, таинственна и скрыта от посторонних глаз. Домашний любимец кот Дино днем мирно спит в кресле своей хозяйки – девочки Зои, а по ночам покидает ее дом, превращаясь в ловкого вора-домушника, обчищающим квартиры на пару с грабителем Нико. Никто не догадывается о его преступных похождениях, даже мать Зои, офицер жандармерии, занятая поисками убийцы своего мужа. Но однажды девочка, решившая проследить за неведомо куда исчезающим котом, узнает правду и оказывается на волосок от гибели. © tvcok.ru
Трейлер
«Кошачья жизнь» (Une vie de chat) - французский полнометражный мультфильм режиссёров Элэйна Гэгнола и Жан-Лупа Фелисиоли, премьера которого состоялась в 2010 году. Главные роли озвучивали Ориэйн Зани и Бруно Саломоне. Мультфильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный полнометражный фильм».
Критика
«Особенностью мультфильма является шикарная анимация, нарисованная от руки. Капер, изображающий резвящегося кота, грабитель и девочка, чья мать одержима местью - это детская анимационная версия триллеров Альфреда Хичкока или Романа Полански» - Майк Хэйл, The New York Times.
«Очаровывающая французская анимация, срежиссированная Элэйном Гэгнолом и Жан-Лупом Фелисиоли, повествует о коте - питомце днём и грабителе ночью. Все персонажи-мужчины в мультфильме обладают занозистой щетиной на руках и ногах, а носы персонажей напоминают картины Модильяни» - Леба Хертц, San Francisco Chronicle.
«„Кошачья жизнь" - это мультфильм, да, но сюжет, его подоплёка и зрелая тема направлены непосредственно на взрослых людей, которые в состоянии оценить добавление драмы в анимационный стиль» - Робин Клиффорд, Reeling Reviews.
Награды и номинации
2011 - номинация на премию Европейского кинематографа за лучший анимационный полнометражный фильм.
2011 - номинация на премию «Сезар» за лучший анимационный полнометражный фильм.
2012 - номинация на премию «Энни» за лучший анимационный полнометражный фильм.
2012 - номинация на премию «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм.
Кот, который хотел быть гангстером
Анимационный фильм Жана-Луи Фелисиоли и Алена Ганьоля, отмеченный многочисленными номинациями профессиональных кино-сообществ, первым делом удивляет незамысловатым и даже наивным сюжетом о преступной жизни кота Дино, спутавшегося с «домушником» Нико, и ночами помогающего ему обчищать квартиры добропорядочных парижан. Как и положено коту, днем он спит подле своей юной хозяйки Зои, чья мать, работающая в жандармерии, вся в заботах о поимке убийцы своего мужа - мафиози Косты... Кажется, хватит. Очевидно, что когда девочка однажды проследует за неведомо где гуляющим котом, ее встретят опасные приключения, и линии жизней всех персонажей пересекутся в роковую ночь. Вы спросите, чем же эта история так проста. И когда я постараюсь ответить, вы зададитесь вопросом, почему она снискала внимание критиков. Кошачья жизнь, как водится, штука двусмысленная по определению.
Прежде всего, в фильме Ганьоля и Фелисиоли интересен мотив его создания. Почему вдруг французы решили поработать в типично американском жанре - гангстерском детективе? Было бы удобно подкрепить это недоумение более известным примером - режиссером Мишелем Хазанавичусом, также бросившим взгляд на другую сторону океана. Или же Самуэлем Беншентри и его картиной «Я всегда хотел быть гангстером». Черпавшее вдохновение в раннем Голливуде в 60-е, французское кино вновь начало реанимировать все то, что в Америке давно легло на полки архивов, и тем самым завоевывать симпатии в стане врага.
«Кошачья жизнь» под завязку набита самыми затасканными штампами, причем в их полностью аутентичной форме, только что вместо чикагских переулков нарисованы парижские крыши. Тут вам и девочка, онемевшая от пережитой травмы, не способная дать показания, и контрастное разделение добра в «погонах» и негодяев с пистолетом, и куда уж без любви леди и бродяги. Все это торжество стереотипов венчают и вовсе хрестоматийные кадры, позаимствованные из «Кинг-Конга». И как вы это все прикажете понимать?
Налицо прямая реставрация позабытого жанра. Игрой с ним «Кошачью жизнь» назвать трудно, поскольку отсылают к американскому кино 30-40-х буквально в лоб и без намека на сарказм. Ганьол и Фелисиоли попросту пересадили зачахшее растение на французскую почву и бережно вырастили в неплохой мультик с художественной анимацией и несколькими смешными моментами в ретро-обрамлении и с какой-никакой, а неожиданной нуар-дивой, заглянувшей из соседних 50-х. Дежа вю, возникающее при просмотре, конечно же, «Кошачью жизнь» упрощает, и в то же время - этот остроумный реверанс вызывает симпатию и какую-то теплую ностальгию. Что до кота, то маловероятно, что он обзаведется такой же армией фанатов, как его собрат из «Шрека», хотя образ Дино выглядит куда более цельным и интригующим, даже без пресловутого покоряющего сердца взгляда.
Arbodhy
История кота, который ведет двойную жизнь - днем он спокойно спит на кресле у маленькой Зои, а по ночам он сообщник домушника Нико. Действие происходит в Париже.
Начну с того, что я ярый не любитель «авторской» анимации, когда персонажи прорисовываются карикатурно, когда авторы нарочито придают им схематические формы. Объяснение таким приемам найти можно. Первое - таким образом, происходит уход от классических канонов того, что мультипликация должна быть художественным отображением реальности, словно ожившая фотография и авторы показывают свое видение за счет специфической графики, пытаясь показать историю в уникальной художественной манере. Ну и к тому же, психология доказала, что чем проще нарисован персонаж тем легче зрителю его идентифицировать и запомнить, не отвлекаясь на отожествление мелких деталей графики с реальными физическими параметрами аналогичного объекта существующего в реальном мире. Другими словами если схематически нарисованный человек («палка палка огуречик вот и вышел человечек») уже идентифицирован как человек, то зритель не будет тратить время (даже подсознательно) на то похож ли рисунок на настоящего человека.
Французские мультипликаторы решили снять настоящий анимационный нуар. При этом нуар такой, что его сюжет был бы понятен и ребенку и взрослому. «Кошачья жизнь» вобрала в себя все классические приемы классического нуара и детективной комедии. Вся прелесть данного мультфильма заключается как раз в его сюжетной составляющей. Прекрасно прописанная история, которая держит в напряжении. Но вот сам стиль анимации мне не очень был приятен, поэтому мультфильм больше фестивальный, чем зрительский.
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.