Крабат. Ученик колдуна / Krabat
XVII век. В разоренной войнами Германии подросток-сирота по имени Крабат в поисках еды и ночлега скитается по дорогам страны. Однажды накануне Рождества ему снится сон, в котором неведомый голос зовет его на мельницу в Шварцкольм. Повинуясь ему, Крабат приходит туда и становится одним из учеников загадочного Мастера, предлагающего мальчишке еду и кров. Он обещает обучить Крабата своему ремеслу, а тот - честно работать и не задавать лишних вопросов. Проходит время, и Крабат понимает, что его хозяин – колдун, а зловещая мельница мелет необычную муку. © tvcok.ru
Трейлер 1
- Фильм снят по мотивам романа Отфрида Пройслера «Крабат» (Krabat, 1971).
Любовь и чёрная магия
Вторая экранизация популярной повести Отфрида Пройслера. Первой был запоминающийся мультик, вышедший на экраны в тысяча девятьсот семьдесят седьмом году, который производил сильное впечатление на его зрителей.
В свежей версии Марко Кройтспайнтнера, действие перенесено на родину режиссёра - в Германию XVII века, где Тридцатилетняя война и эпидемии чумы выкашивают тысячи человеческих жизней.
По преимуществу, сюжет стремится следовать первоисточнику: всё тот же мальчик с ломающимся голосом, повинуясь неясному зову, попадает в ученики угрюмого мельника, вступая с ним в сделку, ценой которой, как позже выясняется, становится его собственная жизнь, всё также он ищет спасения, не зная силы, способной победить колдовство всесильного мага.
Снятое преимущественно в мрачных серо-синих тонах льда и ночи, кино производит, в целом, положительное впечатление, несмотря на скромный по масштабам фэнтези набор технических наворотов и спецэффектных заморочек. Простовато происходит превращение людей в пернатых тварей, неугомонная камера, едва закончив один, тут же стремится в новый полёт и, как ни странно, почти совсем не страшно, скорее таинственно.
Настроение поддерживает увесистый звуковой подклад из подобающих месту гнетущих музыкальных композиций.
Маловато волшебства? Зато есть внутренний мир, борьба, сомнения и боль, блеск глаз и биение сердца. От страха и любви. Есть внутреннее напряжение и ожидание исхода. С расширенными глазами в холодной темноте. Есть пища для размышлений. Для всех.
У актёров все ладится, да по-другому, при таком составе исполнителей и не могло быть. Разумеется, держит марку Кристиан Рёдль, без усилий проникший в образ Мастера черной магии, примером увлекая за собой воодушевлённую молодёжь.
Выделяется из общего ряда Тонда Даниэля Брюля, с которым пытается соперничать Юро Ханно Коффлера. Как предопределено, ждёт своего часа немногословный Лышко Роберта Штадлобера, а Дэвид Кросс, производит сильное впечатление не по годам уверенной игрой, где чистота и непосредственность юношеской любви его Крабата гармонирует с мужественностью и отчаянной смелостью самоотверженного героя.
Фильм скуп на женские роли, по сути, в нём только одна полновесная женская роль, без которой, впрочем, никак нельзя обойтись, как нельзя обойтись без женщин. Тем не менее, эту ленту я бы назвал суровым бенефисом мужского кино, посвящённым одному великому чувству.
Тёмное фэнтези со смыслом
«Поверь мне, Крабат: всё в этом мире имеет свою цену».
Чёрная магия даёт то, о чём, наверное, в глубине души мечтают многие: бессмертие, вечную молодость и абсолютную, неограниченную власть - причём не только над душами людей, но и над силами природы. Соблазн, как видите, довольно велик, но и цена вышеперечисленных благ слишком высока, и заплатить её готов не каждый - на такое способны только избранные. Только те, кто этого достоин. Только те, кто достаточно силён духом, чтобы принести в жертву лучшего друга, отречься от свободы, от любви, убить в себе всё человеческое... А может быть, сильны духом не они, а как раз те, кто смог отказаться от такого подарка судьбы и сохранить человеческое лицо, вовремя свернув с кровавой дороги?
Хотя следует заметить, что на этот путь никто не становится от хорошей жизни. Бесконечная война и беспощадная чума отняли у Крабата всё, что было ему дорого, и неудивительно, что он сразу же, бросив своих товарищей на произвол судьбы, последовал туда, куда указал его вещий сон. В фильме не освещаются ни причины, приведшие его «братьев по оружию» на Чёрную мельницу, ни подробности биографии зловещего мельника-колдуна, но мне кажется, что их судьбы не менее драматичны, чем у главного героя. Не исключено, что хозяин мельницы сам когда-то был таким же, как юный Крабат.
Актёрская игра, саундтрек, спецэффекты, операторская работа - всё это безупречно, но главное достоинство картины - это смысловая нагрузка. На мой взгляд, смысл заключается в том, что зло хоть и могущественно, но не всесильно, и с ним можно и нужно бороться. Полностью же уничтожить зло невозможно: мир так устроен - где свет, там и тень, где норма, там и отклонения. Не будь зла, мы бы не ценили добро: его было бы не с чем сравнивать, а в сравнении как раз и познаётся истинная суть вещей. Впрочем, и добро, и зло - понятия относительные: иногда, чтобы помочь одному, приходиться жертвовать другим. Кстати, из этой мысли следует и вторая основная идея фильма: всё в этом мире имеет свою цену.
Эффектная концовка «Крабата», не совсем подходящим для тёмного фэнтези, радует своей недосказанностью.
Что же касается литературного первоисточника, то с ним я не знакома, поэтому желания соотносить его с экранизацией не возникало. И вообще, сравнивать фильм с книгой, по-моему, бессмысленно: с разных точек зрения одно и то же выглядит по-разному.
10 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.