Красавица из трущоб / Trishna
Тришна — девушка из бедной деревни в современной Индии. История начинается с автомобильной аварии. Отец Тришны попал в больницу, нужны деньги. Из Англии как турист приезжает Джей — сын местного богача. Джей соблазняет Тришну и продолжает использовать как сексуальную игрушку и одновременно прислугу. Тришна надеется, что Джей изменится и снова будет ее любить. Она ему предана и не может вернуться домой.
«Красавица из трущоб» (англ. Trishna - английская кинолента 2011 года сценариста и режиссёра Майкла Уинтерботтома. Фильм снят по мотивам романа Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (Tess of the d`Urbervilles, 1891).
Отзывы и критика
Фильм имеет в основном положительные отзывы. Он набрал 67% положительных рецензий на сайте Rotten Tomatoes. Кинокритик Роджер Эберт написал: «Уинтерботтом является режиссёром, который никогда не повторяет себя, а в «Красавице из трущоб» легко встраивает свою историю в жизнь современной Индии». Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal считает, что фильм был «захватывающим , хотя и очень мрачным визуально». Драма Уинтерботтома была номинирован за лучший фильм на Лондонском кинофестивале и Токио Гран-при на Tokyo International Film Festival.
Повествование фильма основывается на классическом романе Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей», но перенесено в современную Индию.
Тришна - главная героиня истории. Она воспитывается в бедной семье. Отец девушки попадает в автокатастрофу и получает серьёзную травму. Она встречает молодого британского бизнесмена индийского происхождения Джея Сингха, который вернулся на историческую родину с целью работы в гостиничном бизнесе своего отца.
Тришне очень нужны деньги для отцовского лечения, и она с радостью принимает приглашение Джея поработать у него. Между молодыми людьми вспыхивает искра чувств.
И без того драматичный сюжет книги Харди режиссёр картины Майкл Уинтерботтом приправляет спецификой жизни индийского общества. Главной героине предстоит пройти массу испытаний и проблем, связанных с чувствами к любимому человеку, её положением в обществе и невозможностью добиться социального успеха.
Женщина без гордости и мозга
Именно такое название как нельзя точнее отобразило бы суть фильма. Давненько главный действующий персонаж не вызывал такого отвращения и брезгливой жалости - некое безвольное существо, которое со всем соглашается и не имеет привычки мыслить критически, думать наперёд. То, что сначала может быть спутано с покорностью, на деле оказывается либо леностью ума, либо просто отсутствием оного.
Примечательно, что корень всех бед цепи событий сюжета кроется не в бедности, как можно было предположить по упорной подсказке со стороны создателей фильма (демонстрация бедности во всех его проявлениях, в лице тяжёлого труда, плохих условий существования, отсутствия возможности получить хорошее образование из-за его дороговизны и пр.), а в недальновидности, легкомысленности и слабоволии героини. Можно было бы всё это списать на безвыходность положения, но нет чёткой связи между принимаемыми героиней решениями и потенциальными улучшениями жизни (её и семьи) в перспективе.
Любовь? Её там тоже нет. Лишь зачарованность красотой, страсть с его стороны, и неумение (страх?) сказать «нет» и простодушие - с её. Показаны 2 человека, неплохо проводящие время вместе до некоторых пор, не более.
В целом - не понравилось, не рекомендую и жалею, что повелась на положительные отзывы. Возможно, оригинальное произведение полнее раскрывает грани переживаний героини и её мотивацию, что позволяет придать осмысленность её поступкам, но в данной реализации их проследить сложно - полное ощущение, что фильм про глупую поверхностную женщину, которой движут 3 желания: сбежать от долга перед семьёй/работы, развлекаться и ни о чём не думать, что придаёт ему (фильму) привкус бессмысленности.
Из плюсов - красивая картинка, неплохая игра актёров, немного информации о культурных традициях Индии +, всё же, фильм может оказаться полезным ещё наивным юным созданиям, которые тешат себя различными иллюзиями.
3 из 10
Zio666
Любовь способна на всё. Но...
Многих тянет в Индию. Но, каждого по своим причинам. Одних за духовным просветлением, других - посмотреть их старинные, с тысячевековой историей храмы, подсмотреть - почему они делают такие роскошные свадьбы, и при этом так спокойно всю жизнь тяжело работают, не забывая своих богов, полубогов. Третьи, те, кто считает, что мир принадлежит им, просто стараются взять всё и покорить лучшее себе. Такой и наш главный герой: избалованный богач ищущий невинный цветок и желающий превратить этот цветок в огненный цветок развлечений. Но, огонь может и сжечь... Но, кто ж думает об этом, когда он на вершине?
Понравилось, что режиссёр, взяв за основу роман Томаса Харди «Тэсс из рода д'Эрбервиллей, сумел здорово переместить его в современную Индию. Наверное, здесь, в стране с уважением к традициям сохранилось то же отношения к морали, к репутации, как в старой Англии, при героине романа Тэсс. Они не снимают голых сцен, но, от этого страсть не уменьшается. Когда героиня Тришна уехала работать далеко от дома - это было событие. Для этого должны были быть очень серьёзные причины: например, болезнь отца, долги и доверие тому, кто зовёт. А как не доверять красавцу -богачу Джею? Он так умеет ухаживать, приближать к себе.
Таким интересней всего охота на «дичь». Красивую Тришну, как дичь Джей приручал: по-немногу уча свистеть (такие мелочи запоминаются, украшают).. Уча приносить еду, появлялся, когда опасность. И вот - дичь твоя...История Тэсс рассказана по другому: прибавлено красок, света, музыки, но, при этом сильная и одновременно слабая Тришна всё же проживает ту же очень непростую судьбу. Режиссёр понимает, что то что шокировало людей пару десятков лет назад - сейчас уже почти норма. По-этому он рассказывает продолжение по-другому. Мы можем успеть окунуться в мир романтики, танцев и музыки. Музыка - это просто музыка с индийской аранжировкой. Саундтрек правда чисто индийский, но, красивый.
И всё-таки суть истории осталась. Разница между богатыми и бедными - это пропасть, через которую мало кто перескакивал. Держится она часто на любви, слепой любви одного. И - иногда эта любовь превращается в безысходную, глубокую ненависть. Огненный цветок начинает сжигать...
Для того, чтобы более полно оценить фильм - посмотрите фильм Тэсс Романа Полански. Сравнение пойдёт на пользу.
позитив объективыч
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.