Красиво уйти / Going in Style
Три пожилых пенсионера - Джо, Эл и Вилли проживают в маленькой квартире в Нью-Йорке. Они живут за счёт чеков социального обеспечения и проводят дни, сидя на скамье парка, читая газеты, кормя голубей и обсуждая неприятных детей. Эта однообразная унылая жизнь приводит их к мысли... ограбить банк, чтобы хотя бы «красиво уйти» из незадавшейся жизни.
Экранизация по произведению Эдварда Кэннона
Кубок Пазинетти за лучшую мужскую роль (Джордж Бёрнс, Арт Карни, Ли Страсберг) Венецианского кинофестиваля 1980
Смерть, это тоже искусство.
Не так давно открыл для себя необычный жанр трагикомедии, жанр где идёт причудливое переплетение элементов комедии и трагедии, фильм запомнившийся мне наиболее в этом жанре » Будучи там « с небезызвестным Питером Селлерсом, лента по праву считается классикой жанра, но есть и не менее замечательные картины, снятые в подобном жанре и стиле, и увы, практически незамеченные публикой, одно из таких кинопроизведений - замечательное, глубокое философское творение знаменитого Мартина Бреста, (в последствии прославившимся такими классическими комедийными боевиками, как «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Успеть до полуночи») - «Красиво уйти «, фильм повествует о трёх пожилых людях, проводящих свои последние дни прогулками в парках, чтением газет, наблюдением за скачущими во всю прыть детьми, и в один прекрасный день решивших пойти на отчаянный шаг - ограбить банк, и всё ради разбавления страшной действительности старения.
Такое чувство, что мы прожили две жизни.
Вопрос процесса старения, попытка чем-то занять себя, избавившись от жуткой возможности наблюдать последовательное угасание своей жизни - вот главная проблема, поднимающаяся Брестом, ведь почему многие пожилые люди на закате своих лет начинают заниматься благотворительностью, коллекционированием, садоводством, и даже искусством? Это не только «оставление ценного для своих потомков» но и облегчение чем то радостным, светлым свои «дни заката», чтобы было проще свыкнуться с грустным но закономерным исходом.
Великолепное трио актёров Джорджа Барнса, Арта Карни и Ли Страсберга, настолько глубоко и блестяще воплотивших стареющих людей, что просто хотелось аплодировать им стоя, чудесная, берущая за душу музыка Майкла Смолла, отлично проработанный сценарий Эдварда Кэннона и Мартина Бреста.
Вердикт : Необычный, неординарный фильм, с глубоким, философским подтекстом, достойный для хотя бы разового созерцания.
Electro-synth man
Слишком много событий за один день...
Джо, Эл и Вилли - трое пожилых людей, которые прожили долгую и насыщенную жизнь. Жизнь, которая полнилась как свершениями, так и тревогами и если бы им дали возможность, то они непременно, что-нибудь в ней изменили, в принципе как и любой другой человек, но вот чего в жизни пожилых пенсионеров не было, так это денег. И в один летний денек, который не отличался от прочих, негласный лидер троицы Джо предлагает - «а почему бы нам не ограбить банк»? Эл и Вилли задумались. Действительно, а почему нет? Что теряют трое пожилых людей чей возраст перевалил далеко за семьдесят? Если их поймают, то посадят в тюрьму, но с другой стороны, а так ли велика разница жить в маленькой комнатенки или в камере, если в любом случае жизнь героев стала рутиной и представляет из себя клетку? Ну а если не поймают, а Джо уверен, что именно так и будет, то трое старых друзей смогут в коем то веке пожить на полную катушку и позволить себе все то в чем герои себе всегда отказывали. По сути своей выбор очевиден и вот трое пожилых героев в деловых костюмах и смехотворных масках стоят у дверей банка. За поясом у каждого из героев пистолеты, которые, может быть, очень может быть, стреляют. А впереди их ждет возможность. Возможность - «красиво уйти».
По сути своей перед нами предстоит трагикомедия. Фильм, который вызывает целую гамму чувств и балансирует на тонкой грани между курьезным и серьёзным, а потому не знаешь как отнестись к происходящем на экране событиям с улыбкой или все же с грустью. Ведь по сути своей пожилые люди решили ограбить банк от отчаянья, да и так ли им были нужны деньги? Пожалуй, что нет. Скорей уж Джо, Эл и Вилли хотели доказать самим себе, что их рано списывать со счетов и они что-то еще могут. Но с другой стороны, глядя на то, как пожилые люди сидят за столом и перебирают уйму патронов дабы найти подходящие или играют в азартные игры на лице расплывается улыбка, а на сердце разливается тепло, ведь в этот самый момент Джо, Эл и Вилли по-настоящему счастливы.
Касательно же актеров, то к своему стыду до этого я не видел фильмов с участием Джорджа Бёрнса, Арта Карни и Ли Страсберга, но после этого фильма я непременно заполню сей пробел и все потому что актеры не просто исполняют отведенные им роли, они проживают жизнь вместе со своими героями. Что аутичный герой Ли Страсберга - Вилли, который большую часть времени не реагирует на внешние раздражители, но если реагирует, то грубит окружающим и не потому что он плохой человек, а потому что в жизни Вилли произошло много плохого. Что жизнерадостный герой Арта Карни - Эл, который всегда готов поддержать своих друзей даже в самом безумном их начинании и развеселить последних. Ну и что умный и расчётливый герой Джорджа Бёрнса, который является гениальным комбинатором, для своих то семидесяти лет, а уж что он вытворял будучи молодым и горячим нам остается лишь гадать.
Подводя итог, хочется сказать, что перед нами предстает хорошая и качественно снятая трагикомедия, которая стала отправной точкой для таких фильмов, как «Пока не сыграл в ящик» и «Starперцы» и которая заслуживает много большего чем прозябать в небытие и безызвестности. А потому я рекомендую сей фильм к просмотру всем присутствующим. Поверьте, оно того и впрямь стоит.
7 из 10
Alan Capcace
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.