Красная борода / Akahige
Красная Борода — это прозвище врача больницы для бедных, в которую после университета попадает молодой и честолюбивый доктор Ясумото. Он не принимает порядков, царящих в больнице, строгости и порой, грубости доктора.
Только со временем Ясумото понимает, что за жесткостью и суровостью Красной Бороды скрывается безграничная доброта, высокая нравственность и подлинное милосердие. Он постигает истинное предназначение врача и признает его своим учителем.
- Экранизация по произведению: Сюгоро Ямамото
- В кинопрокате СССР фильм был сокращён на 24 минуты.
- Сцены с больной девочкой, в том числе когда она выплескивает лекарство несколько раз, которое дает ей Красная борода, а затем разбивает чашку с едой, взяты Куросавой из романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные»
Награды
- 1965 - Венецианский кинофестиваль
Лучший актер (Volpi Cup) - Тосиро Мифунэ
- Премия католической киноорганизации (OCIC Award) - Акира Куросава
Номинации
- 1966 - Премия «Золотой глобус»
Лучший фильм на иностранном языке
- 1965 - Венецианский кинофестиваль
«Золотой лев» - Акира Куросава
Истоки всех болезней
В этом фильме недуги, мучающие людей, представлены с точки зрения их истоков, первопричин, которые кроются в их судьбах, в их горе, которое и разрушает их тела. Доктор по прозвищу «Красная борода», главный врач небольшой провинциальной больницы для бедных, не стремится просто напичкать больного лекарствами, заглушив его сиюминутную боль, он хочет избавиться от причин всех болезней, стремится излечить душу, видит не просто заболевание, а самого человека.
Этот подход, конечно, не приносит больших богатств, ведь в этой больнице лечат тех, кому нечем платить, тех, кто остался покинут и оттого стал ещё больше страдать. Однако под присмотром сурового но, несомненно, добродушного и мудрого доктора «Красная борода» даже тяжело больные, потерявшие волю к жизни, обретают шанс вернуть свою жизнь, да и те, кто работает и живёт в больнице вместе с ним исцеляются, ведь они занимаются не только телами, но и душами людей, а это ведёт к оздоровлению их собственных душ.
Главный герой - больше чем врач, для больных он - словно правитель, мудрый и справедливый, который сделает всё для того, что бы они могли жить, а для других врачей - учитель и духовный наставник.
Весь мир в этой картине показан, как своеобразный организм, в котором болезнетворные клетки-люди и целые болезнетворные системы общества поражают своей заразой других, вызывая болезни как физические так и психические и только немногие, настоящие целители, могут избавить этот мир от поражающих его недугов - недаром доктор «Красная борода» говорит, что не будь таких зараз как бедность и невежество, исчезла бы половина болезней.
С технической точки зрения фильм отличает красота построения кадра - всё лаконично и чётко, композиция всегда продумана и сохранена - создаётся впечатление, что даже самые незначительные движения героев рассчитаны до деталей, что бы всегда сохранять правильную расстановку. Здесь мы не увидим на экране ничего лишнего - вся съёмка словно выжимка смысла, лишь самое главное, самое необходимое.
В общем и целом - это великолепное по содержанию и исполнению кино, один из эталонов работы Куросавы, обязательный к просмотру любому, кто хочет ознакомится с его творчеством.
late_to_negate
Доктор и «хаос»
Шестнадцатый и последний совместный фильм великого Акиры Куросавы и главного «джедая» мирового кино- Тосиро Мифунэ, на съёмках которого окончательно испортились отношения «учителя» и когда-то открытого им «ученика». Экранизация романа Сюгоро Ямамото «Клиника Красной бороды»- стала финальным этапом чёрно-белого периода творческой карьеры японского мэтра экрана.
Как всегда Куросава снял абсолютно «мужское кино», где главный герой, естественно- мужчина, где продуманный до мельчайших деталей образ доктора- есть экспозиция мужского внутреннего мира, где события картины датируемые 19-м веком, вполне себе выглядят- патриархатом средневековья. Статичность театрального пространства, с медленными планами, резко обрывают редкие сцены действия и всё это обрамляется в традиционные для режиссёра- льющие стены дождя.
В своё время, экранизируя Достоевского и Горького, японец здорово пропитался православным духом, в «Красной бороде» это накопление дало совершенный эффект, картина выглядит стопроцентным христианским высказыванием, а герой Мифунэ смотрится, так и вовсе библейским подвижником.
Противостояние учителя и ученика на плёнке, перенесётся за границы кадра и камеры, при этом, Мифунэ сыграет возможно свою самую сильную роль, а Куросава снимет возможно свой самый зрелый фильм. «На пике» они и разойдутся, в отличие от экранных персонажей.
Внешнее нивелирует внутренние. Соединив и переплавив культурные особенности: американского киновестерна, русского литературного романа и японского театра- Куросава создал собственный неповторимый стиль, во многом мультикультурный- понятный как восточному, так и западному зрителю. Мифунэ же, стремясь отойти от печати «актёра одного режиссёра»- задумает продолжить карьеру на Западе. Где щедро поэксплуатировав образ самурая, свою «главную роль», так и не сыграет. Именно его хотел пригласить Джордж Лукас, исполнить роль Оби-Вана Кеноби, в своей бессмертной «звёздной саге»...
9 из 10
billfay
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.