Красные очки / Jigoku no banken: akai megane
Водоворот событий - обман и неотличимая от обмана правда, предательство и политические интриги, сны и галлюцинации, хищники и жертвы - все вместе выплескивается в трагический финал, лишний раз доказывающий, что наиболее опасное из всех животных - человек.
Продолжение: Бродячий пёс: Бронеотряд Кербер
Трейлер (Кинопоиск)
Действие фильма разворачивается в так называемом мире Kerberos-саги, созданной Осии, в который помимо фильмов входят так же радиопостановки, манга, и несколько книг. Из всего этого многообразия российскому зрителю знакомее всего аниме «Jin-Rô», к которому Осии, кстати, отношение имеет весьма опосредованное...
Специальное подразделение Kerberos, состоящее из закованных в тяжёлую броню борцов с преступностью расформировано, так как проводимые подразделением операции стали вызывать вопросы у правительства и населения - слишком уж жестоко действовали «Церберы». Но отряд не сдался. Загнанные, они продолжили сопротивляться до конца. Один из выживших «Церберов» спустя три года возвращается в родной город и пытается найти людей из своего прошлого - членов отряда, друзей, знакомых. Он бродит по городу, по странным забегаловкам, плохо освещённым улицам, и вдруг сталкивается с весьма активным противодействием своим поискам...
Собственно, «Красные очки» - это первый полнометражный фильм Мамору Осии, до этого он снимал только аниме. И необходимо предупредить сразу - несмотря на синопсис, это сюрреалистический арт-хаус. Дэвид Линч если не нервно курит в сторонке, то, по меньшей мере, с подозрением косится в сторону «Очков». И если бы Линч решил снять комедийный боевик, потратив минимум финансов, то, наверное, у него бы вышло нечто похожее. Нервная монохромная картина полна фриковатыми героями, попадающими в нелепые ситуации и диалогами, раскрывающими некоторые детали альтернативно-исторического мира, в котором СССР проиграла Сталинградскую битву, а Япония, неудачно ввязавшаяся во Вторую мировую, оказалась оккупирована Германией. Так же в фильме попахивает работами Годара (о чём, кстати, Осии не раз говорил в своих интервью). Что до типичных режиссёрских мотивов - их тут предостаточно. Долгие медитативные панорамы и планы, политические интриги и заговоры, сюжет, предполагающий наличие множества боевых сцен и технических гаджетов, но сосредоточенный больше на личностях героев... Так же в наличии постоянный композитор Осии - Кендзи Кавай и более-менее постоянный со-сценарист - Кадзунори Ито. Но поскольку это первый художественный фильм, снятый Осии, многие из его характерных приёмов здесь пока ещё выполнены не так мастерски.
Итого - весьма специфичное кино. Если кто-то решится посмотреть его, вдохновившись «Jin-Rô», то он, наверное, останется разочарованным. Как и поздние работы Осии, эта, самая ранняя, такая же «вещь в себе», которую либо принимаешь, либо нет...
9 из 10
MadRIB
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.