Крепыш / Teddy Bear
Деннис Питерсен — изрезанный глубокими морщинами и щедро покрытый татуировками человек-шкаф, человек-Шрек, похожий на зелёного огра не только гигантским телом и каменной башкой, но и детской наивностью. Профессиональный бодибилдер, подрабатывающий охранником, живёт с сухонькой и седенькой мамой, ведёт себя тише воды-ниже травы и безнадёжно мечтает о постоянной девушке. И вот однажды, последовав примеру друга семьи и закрыв глаза на пассивно-агрессивное поведение мамы, Деннис отправляется в Таиланд, где доступных девушек не счесть…
Маменькин бодибилдер
Когда Мадс Маттисен искал актера для своего третьего короткометражного фильма, ему пришлось изрядно попотеть - режиссеру нужен был культурист, со всеми вытекающими в виде внушительного внешнего вида и горы мускулов, а на родине Мадса, в Дании бодибилдинг не слишком развит. Конечно, он не нашел профессионального актера, который бы соответствовал его требованиям, зато встретил Кима Колда - профессионального силача, в котором Маттисен сразу разглядел талантливого человека, способного зацепить с экрана зрителя и растрогать его, несмотря на свой грозный вид. В Киме обнаружилась та недоступная многим «качкам» сила раскрыть свой истинный характер и во многом свою душу - несмотря на общую деревянность героя, в нем можно разглядеть эмоции, даже когда он просто молчит. Короткометражка называлась «Деннис» и во многом предвосхищала первый полный метр режиссера «Крепыш» - это тоже была история о бодибилдере-интроверте, испытывающем сложности в общении с женщинами из-за властной матери, которая никак не может его отпустить.
«Крепыш» переворачивает все представления о внушительных спортсменах, которые любезно сформировало для нас более мейнстримовое кино. Мадс Маттисен берет на себя смелость показать робкого и весьма спокойного человека в твердом теле, рискуя тем, что зритель, привыкший к более брутальным образам, изойдется множественными «не верю», но ему хватает энергии на то, чтобы в итоге мы поверили, что чаще бывает так, чем как в глянцевой рекламе, с обмазанными маслом мускулами, а не мужчинами. При этом он не опускается во все тяжкие, что конечно могло бы сложить новую историю, но фильм эффективен и без создания нервного социопатичного портрета, который глушит свои трудности в общении физическим превосходством и статусом звезды, являющимся наградой за спортивные успехи. «Крепыш» - картина простая, работающая с чувствами сложными, но при этом земными, понятными и среднестатистическими в хорошем смысле этого слова. Режиссеру нет нужды искусственно создавать натянутый конфликт, основное противоборство фильма разрешается быстро и решительно, без резкого отречения от инфантильного характера главного героя, который выражает бескомпромиссность его выбора.
Мать - персонаж, формирующий всю историю, образ уже более часто встречающийся в фильмах о боксерах, бодибилдерах и прочей накачанной братии, и ее болезненная привязанность, а так же отсутствие в семье отца, уже менее революционный элемент картины. Но с помощью ее действий режиссеру удается цельно обрисовать характер главного героя, объяснить почему этот тридцатилетний мужчина настолько дезориентирован в пространстве человеческих отношений, что едет в секс-столицу мира Таиланд чтобы найти свою любовь. В «Крепыше» старая миниатюрная женщина не просто фон, с помощью которого добавляют немного драмы на фоне историй про спортивные победы, добытые потом и кровью, - она главная часть истории и ее важность для картины равняется тому, какую роль мама играет в жизни своего сына. Мадс Маттисен снял кино не о спорте, а о человеке, о том как его семья формирует его характер в детстве и продолжает влиять на него всю жизнь, и что этот круг, в том случае если он порочен, нельзя разорвать без ущерба для обоих сторон. Режиссер вместе с Кимом Колдом, которого теперь уже можно назвать актером, показал зрителям по всему миру, что бодибилдер может быть не только человеком, развесившим по всему дому дипломы и награды, и держащим за руку пергидрольную блондинку, но и человеческим существом, находящимся в поиске нечто большего, чем он сам.
Виктория Бувье
Большой ребенок
Фильм нашла случайно, решила посмотреть. Сначала думала, что картина будет скучной. Но после просмотра скажу, что полтора часа зря не прошли. Мне не хотелось закрыть видео-проигрыватель, не было желания переключить на что-нибудь другое. Наоборот, я хотела узнать развязку.
История небанальная. Тридцатилетний бодибилдер Деннис живет с мамой в небольшом доме. У него есть своя комната с различными наградами за победы в конкурсах, тренажерный зал, в который он ходит как на работу, рацион питания для «качков». Даже есть маленькая, старенькая машина. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает. И из-за этого «чего-то» вся жизнь какая-то неполноценная. Деннис не может найти общего языка с девушками. Им он кажется глупым. А они ему кажутся пустыми. Деннис простой, не является поклонником «высокого»: фильмы, книги, театры, дискуссии на различные темы. Он готов довериться каждому и принять любого человека таким, какой он есть. Несмотря на то, что бодибилдер огромен и его может побояться любой, в душе он словно ребенок.
В моментах, когда Деннис общается с девушками, но избегает близости, можно подумать: «Эй, да ты же мужик! Просто возьми и сделай свое дело!» А потом понимаешь, что этих женщин готов использовать каждый (ну так уж они себя сами поставили), а относиться к ним не как к живым резиновым куклам могут только единицы. И Деннис один из них.
В общем, смотрите этот фильм. После него остается приятный осадок и можно подумать. Конечно, картина по-своему специфична, думаю, не каждый ей проникнется. Но попробовать все-таки стоит!
9 из 10
Виктория Рассейкина
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.