Крестный путь / Kreuzweg
Мария разрывается между двумя мирами. В школе она обычная четырнадцатилетняя девочка с типичными для подростка интересами, но дома со своей семьёй она живёт согласно учениям Священнического братства святого Пия XII и их традиционной интерпретации католицизма. Всё, что Мария думает и делает, находится на суде перед Богом. И так как Господь строгий наблюдатель, девочка живёт в постоянном страхе, что может совершить проступок.
Пока её мать придерживается жёсткого воспитания в формировании у дочери убеждения следовать праведной тропой, отец Марии очень часто воздерживается и предпочитает оставаться в стороне во время критических моментов. Конфликты разгораются, когда заканчиваются аргументы в спорах с учителями и врачами. Отчаянно желая угодить всем и каждому, Мария вскоре оказывается меж двух огней. Как она сможет примирить чувства к своему однокласснику со своей клятвой оставаться верной сердцем лишь Богу? Потребует ли Господь принести непосильную жертву ради выздоровления её брата?
Кинофестиваль «64-й Берлинский международный кинофестиваль 2014»
Победитель в номинации:
Приз экуменического (христианского) жюри (конкурсная программа)
Серебряный Медведь за лучший сценарий
Номинации: Золотой Медведь
Кинофестиваль «50-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Номинации: Приз зрительских симпатий - Лучший фильм
Аминь!
За неделю до конфирмации молодой священник напутствует юных прихожан, экзаменуя их знания устоев, заповедей, правил и норм, в долгой нотации настаивая на твердости веры и преданности церкви, испытующе задавая за вопросом вопрос. Разговор затягивается, но въедливое занудство пастора позволяет перевести взгляд на сидящих за столом (определённая отсылка к тайной вечере) ребят, выделяя среди них оказавшихся по разные стороны друг от друга девушку и подростка, чьи ответы отражают разное восприятие религиозных правил, которые им прививает духовник - ортодокс.
Девушка отвечает безошибочно точно, по писаному, а мальчик, не отклоняясь от принципов, преобразует идейную сущность в субъективные представления о целях и ценностях, не обманывая ожиданий наставника, но излагая более приземлённые мысли, отчего не кажется случайным его противоположное расположение за столом, задающее дискуссионный тон этой картины, герои которой ставят очень много вопросов, в расчете на ответ с другой стороны.
Ключевым пунктом дискуссии является композиционное построение истории, привязывающее жизнь девушки Марии к крестному пути Христа, отчего приходится искать определение происходящего в границах между приговором и добровольной миссией, которую принимает на себя юная дева, чьи оставшиеся дни синхронизированы с последними шагами мученика, являвшегося и жертвой, и спасителем, носителем цели и хранителем духовных идей.
Яркая дневниковая параллель со священным писанием может быть причислена к достижениям, но настоящий режиссёрский успех видится в четкой текстовой наполненности всех сцен и очевидной проработке содержания с артистами, которые даже немым присутствием, эмоционально, создают течение мысли, являющееся главной целью, к которой следует этот фильм.
Прерывающееся остановками, шествие Марии включает её встречи в семейном кругу с родителями, разговоры со сверстником в школе и в храме - с исповедником, обнаруживающие своеобразие их взглядов - воззрений на предмет веры и её особенности, разные формы религиозности и духовной близости с учением, где отец, мать, мальчик и священник задают координаты точек зрения и личных позиций, образующих ту самую дискуссионную среду, в которой персональные характеристики действующих лиц определяют направление анализа, предлагаемого авторами этой картины для соотнесения писаного и житейского, духовного и плотского, светского и церковного, объединяемого в одной жизни, как неизбежные части её.
Разное соотношение этих частей отражается в характерах робкого и податливого отца, полной одержимости матери, исполнительного церковного служаки - священника и чистого в своих намерениях юноши, чей либеральный протестантизм не в силах победить ортодоксальность другой общины, но именно короткое общение с ним порождает наибольшее количество вопросов, на которые девушка не в силах найти верный ответ.
Наводя на цель, само кино, не предлагая своего, полностью полагается на выводы зрителей, позволяя им судить каждого по его делам, лишь добавляя деталей к облику того и этого, что только в самом финале позволяет ощутить критическую иронию режиссёра, вкладывающего в уста матери саморазоблачительную фразу, подрывающую её обманчивую строгость, выводя из тени прятавшуюся в ней измену, которая давно изъела веру тщеславием, дав волю амбициям, что в итоге заостряет значимость определения места и роли религиозного культа в культурном поле общества, не противопоставляющего ценность жизни верности учению, но оценивающего ценность учения любовью, мерой которой измеряются и отношения людей.
gordy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.