Крестовый поход в джинсах / Kruistocht in spijkerbroek
После проваленного им важного футбольного матча пятнадцатилетний голландский подросток Долф решается на отчаянный шаг. Используя прототип машины времени, над которым ведется работа в научном институте, он пытается вернуть на день назад, чтобы исправить ситуацию, но несчастный случай отбрасывает его на сотни лет назад, в 1212 год.
Едва не став жертвой бандитской засады, он спасается лишь благодаря помощи прекрасной и смелой Дженны, участницы детского крестового похода: восьми тысяч детей, отправившихся в Иерусалим, чтобы освободить святой город от арабских захватчиков. Долф помогает детям преодолеть опасные горы, справиться с болезнями и отогнать мародёрствующих рыцарей.
Однако постепенно он начинает понимать, что главная опасность для всех них это само безумное предприятие и подозревать, что его харизматичный лидер отец Ансельм использует пришельца из будущего как пешку в своих личных целях.
Экранизация по произведению: Теа Бекман
Жизнь на фоне истории
Тут самое главное - поверить в возможность перемещения из настоящего в прошлое, принять за правду то, что является вымыслом. И дальше всё пойдёт как по маслу. За неудачно отданный пас на футбольном поле товарищи обвиняют Дольфа в эгоизме и самовлюблённости, считая, что его индивидуализм привёл к проигрышу их команды.
Глубоко переживая неудачу, парень решает использовать лабораторную технику института, где работает его мать, чтобы вернуться в прошлое и исправить свою ошибку. Для современного юноши желание нелогичное и необъяснимое, так как с точки зрения банальной эрудиции такое намерение не имеет под собой никаких реальных возможностей.
Впопыхах перепутав даты, наш герой попадает совсем в другую эпоху. Как раз поперек пути Детского крестового похода 1212 года. То, что бредущая команда приняла этого чудно одетого чужака, тоже придётся взять на веру, отнеся к доверчивости пилигримов.
Так для чего же понадобилось закрутить такую историю с историей? Да чтобы наглядно показать, что все обвинения Дольфа в несостоятельности и отсутствии коллективизма - суть слова отчаяния и огорчения от случайной неудачи. Потому что, оказавшись перед лицом лишений, этот парнишка проявляет и личное мужество, и самоотверженность, заботясь о спасении жизней и сохранении здоровья юных крестоносцев.
Впрочем, история Дольфа вовсе не так оторвана от реальной истории, как это может показаться на первый взгляд. Ведь в основу сценария легли реальные события 1212 года, когда под предводительством десятилетнего мальчика Николаса двадцатитысячная толпа детей двинулась через Альпы в Иерусалим. Им, как и действующим лицам этого фильма пришлось столкнуться с лишениями, болезнями, голодом и набегами разбойников. Только, если раньше у детей - пилигримов не было никаких помощников, то теперь, с появлением Дольфа, появился шанс на выживание.
Похоже ли это на правду? Сказать по правде, - происходящее на экране вовсе не режет глаз, как того можно было бы ожидать исходя из фэнтезийности сюжета. Прежде всего, наверно, из-за массы отлично играющих детишек. Впечатление такое, что всех их просто вывели в чисто поле, нарядили в балахоны с крестами, распределили роли и, рассказав красивую историю, предложили разыграть крестовый поход, как детскую игру. Фальши нет. Ни у старших ребят, ни у младших (тут вообще создается ощущение, что ребята расслабляются на пикнике).
Ну а какой пикник без романтики? Вот вам главный герой, а вот - его спасительница - подруга. И первая любовь пятнадцатилетнего парня. Который на экране выглядит лет на пять старше (актёру - 21 год). Да и девица, Стефании Леонидас, давно уже не в детском возрасте. Зато какие чувства! Джо Флинн (Дольф) внешне уж очень здорово похож на блондинистого Чарли Ханнема: хорошо это или плохо - судить не берусь, но в мастерстве своему более известному коллеге он почти не проигрывает.
Как бы ни удивительно было происходящее, но оно почти не отходит от исторической канвы и путь пилигримов заканчивается, как и положено, в Генуе. Однако не так драматично, как это было на самом деле, а лёгким финальным фортелем сценаристов и режиссёра, устроивших юным героям неожиданное испытание их первой любви.
8 из 10
gordy
Трагедия маленького человека
Сначала я смотрел фильм, книгу прочитал через год. Фильм понравился больше, наверное потому, что в нем романтическое окончание. Но парадокс - именно из-за этого романтического окончания фильм немного смазывает основную идею, поданную в книге.
Повесть нидерландской писательницы Теа Бекман «Kruistocht in spijkerbroek» рассказывает о мальчике по имени Рудолф ван Амстелвеен, который через транслятор материи попал в 13 век и совершил с маленькими отважными крестоносцами долгий путь.
В повести проведена линия любви, но не так, как в фильме. Рудолф в равной мере заботится о всех детях, пока усталость не заставляет его уснуть. И следующий день он начинает также. Он любит девочку Марике, но так, как и остальных. Любит, как человека, а не представителя противоположного пола.
Основная мысль повести - величие сильных мира сего угнетает маленького человека, покоряет его. Человек - это лишь вспыхнувшая спичка, которую может легко потушить ветер судьбы.
В фильме смещены эти акценты, но это прекрасно, потому что в данном случае мы имеем шедевр кинематографа 21 века, повествующий о том, что любви покорны не только все возрасты, но и все столетия.
Поэтому: если хотите проникнуться человеческой трагедией - прочитайте, отдохнуть, улыбнуться и заплакать - посмотрите.
10 из 10
Andrew Steyn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.