Крипозоиды / Creepozoids
Через шесть лет после мировой ядерной войны то, что раньше было городами, представляет собой обгоревшие развалины.
В поисках укрытия от смертоносных кислотных дождей группа молодых людей попадает в заброшенную биологическую лабораторию, где их ожидают ужасные приключения. В здании обитают мутанты-крипозоиды, несущие смерть...
«Надо уходить отсюда!»
«Крипозоиды» - это такая неслабая трэш-фантастика от режиссера ДеКото, у которого в послужном списке почти сотня фильмов, балансирующих на грани трэша и откровенного бреда сумасшедшего. Все они так или иначе заимствуют идеи популярных и успешных боевиков да ужастиков 80-х, не предлагая ничего нового. В данном случае все совсем просто - без всяческих объяснений зрителей бросают в скудные декорации постядерного будущего. Достаточно взглянуть на мизерный бюджет, чтобы понять - такое кино лучше смотреть, например, на канале «ТВ-3», когда совершенно нечем заняться, и вес остальное уже давным давно пересмотрено.
Кстати, именно так я случайно и наткнулся на «Крипозоидов». Заинтриговало название и ассоциации с всевозможными фантастическими ужастиками 80-х. В центре событий несколько человек, которые набрели на очередную био-лабораторию. Напоминает она больше бетонный непроницаемый бункер, или развалины зданий на окраине какого-нибудь заброшенного городка. Персонажи абсолютно картонные, говорят и делают такие вещи, которые мы видели в этом жанре миллион раз. «Что тут случилось?» и «Надо выбираться отсюда!» - вот и вся фантазия создателей этого творения. Правда, как и положено по жанру, есть симпатичная актриса Линни Куигли, которую тут непременно покажут обнаженной. А чем еще привлечь в подобном ужасе?
Тем более, что во всем фильме задействовано всего лишь шесть человек, из которых в итоге выживет лишь один, да и то для того, чтобы на свет родилось еще более дурацкое продолжение. Единственное, что удержало у экрана до финала - наличие забавных мутантов. Особенно насмешили огромные игрушечные крысы, которые якобы умеют кусаться. Правда, в самом конце, в кадре показался жутковатый младенец-мутант, пытающийся придушить единственного выжившего, который одолел неизвестного монстра в резиновом, а то и бумажном костюме. Снято все очень слабенько, актеры никаких эмоций не вызывают, разве что декорации местами неплохи. Музыка очень заунывная, но никакой атмосферы не добавляет. Одним словом, фантастический мусор.
На мой взгляд - дешевый и скучный фантастический ужастик с интригующим названием и нулевой зрелищностью.
ProActor
Фильм специфичный донельзя, а именно он очень дешёвый трэш на тему выживания людей в мире после некой глобальной мощнейшей катастрофы, породившей опасность в связи с нарушением климата. И раз фильм не имеет достойного бюджета, то пред режиссёром непростая задача поставить фантастическую историю при мизере средств, декораций и актёров. Дэвид ДеКото справился на средний бал, однако, как я упоминал в самом начале - достаточно самобытно для поджанра.
Именно сам мир во всём своём упадке после ядерной войны естественно не показан из финансовых соображений, выданы для зрителя только малые крупицы кадров, где группа действующих персонажей в завязке повествования продвигается по заброшенным бетонным захламлённым улицам, вдоль кирпичных стен и проволочных заборов. Собственно о сложившейся незавидной ситуации мы узнаём лишь из сопроводительного текста на экране пред началом. Далее же абсолютно весь хронометраж укроется в пустой лаборатории, видимо арендованной из обыденного склада на время съёмок. Нельзя сказать, что складывается отторжение навязанного, как раз дешевизна и серость обстановки помогает зрителю вникать в рассказ, углубляясь в его суть, ведь именно изначально и позиционировался тотальный коллапс былого привычного общества. На экранный ужас режиссёр станет воздействовать большим счётом недосказанностью, клаустрофобией угрюмых коридоров, а так же малыми вставками из врагов-мутантов, а на финальном аккорде выдаст немалую по протяжённости откровенную схватку.
Сами монстры получились неплохими для минимального трэша, к тому же они имеют разнообразие: это и гигантские крысы; и заражённый изменением генов безумный человек; и габаритный мутант, очень напоминающий значительно приземлённый в исполнении образ Чужого из одноимённого фильма; да и в финале объявится любопытное мелкое новорождённое чудище-гибрид. Вместе с тем, они не слишком подвижны, порой являя жалкую бутафорию. Кое-где сглаживает углы и шероховатости в их облике частый помощник - темень пространства.
Актёрский состав очень мал, всего лишь полдюжины, но каждый задействован и прописан с претензией на небольшую оригинальность: лидер, импульсивный солдат, компьютерщик, биолог, и блондинка для сцены в душе, играемая достаточно узнаваемой личностью для любителей трэша и ужастиков 80-х - Линни Куигли, когда-то названная «королевой крика». По хронометражу они неплохо расставлены, чтоб не погибать слишком рано, да и что привлекает в сценарии по поводу смертности героев, так некоторая неожиданность вплоть до финала. Большого актёрского мастерства здесь не найти, оно в принципе и не нужно, эмоции просты для стараний изящного исполнения: радость, растерянность, страх, паника.
То есть, перечисленные составляющие фильма на среднем уровне для маломальского научно-фантастического хоррора. Правда есть один очень притягательный аспект, им является музыкальное сопровождение; оно не виртуозно и не мелодично, а как раз топорно схематичное электронное и повторяющее один и тот же мотив, точно звук исходит из мелодии старой компьютерной игры. Угрюмая картинка загнанных людей в лабиринтах заброшенной лаборатории и ужас, заложенный в ней, удачно роднится с отбивающей механический такт музыкой, символизируя экранный трепет страха, как ничто лучше.
Конечно, без неудачных моментов не обойтись. В первую очередь, это провисание истории в её середине. Вначале следишь, как люди решают укрыться от кислотного дождя в лаборатории, наблюдаешь их радость отыскать пищу, кров, одежду и горячий душ, а далее ничего не происходит, большим счётом лишь встречаются отрывистые текстовые данные из базы данных компьютера.
Ещё не только монстр напоминает образ из культовой картины Ридли Скотта, так одна сцена чуть ли ни прямиком вышла идентичной, имеется в виду копирование момента в столовой за завтраком.
Пожалуй, более всего нелепыми кажутся нередкие самоповторения одних и тех же ракурсов в одинаковых декорациях, где действующие лица зачистят в логово монстра туда и обратно по несколько раз. Сам драйв поединков с чудищами-мутантами, то уместный, а иногда крайне нелогичный: порой разумно используются лазеры, порой попросту люди откровенно кидаются в лапы-клешни, дабы быть беспомощными в таких объятьях. Вообще в самом сюжете после первых зачатков происходящего, персонажи не выдают понимаемой адекватной логики, их невозможно уличить в рассудительных мотивациях, что иногда смешит, или же у иного зрителя вызовет раздражение. Судите сами, две девушки остаются ждать остальных в комнате, и одна прекрасно зная о наличии опасных зверей где-то рядом, вдруг решает... принять душ!? Собственно схожих сцен можно отыскать ещё несколько.
На деле, кино «Крипозоиды» далеко не оригинальная история (однако и вышедшая раньше схожего более известного постапокалиптического фильма ужаса в две части «Внутренний страх»), с мизером задействованной площади и героев, со скудными визуальными эффектами, и с массой нелогических моментов, однако в завершённом виде представляет из себя «середнячок» для трэша на базе научно-фантастической платформы с выживанием в мире мутантов, после глобальной катастрофы. Лично для ценителей подобных малобюджетных опусов фильм достоин внимания, но для широкого спектра зрителей его явно не стоит рекомендовать к просмотру. Для своего поджанра он заслуживает среднюю оценку не более и не менее, благодаря частым колебаниям от удач и неудач в плане трэша.
5 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.