Кромвель / Cromwell

Кромвель
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 16 Июль 1970
Режиссёр: Кен Хьюз
Продолжительность: 02:19
Просмотрели: 9

Достоверное историческое повествование о гражданской войне XVII века, разделившей Англию на два противоборствующих лагеря, об английской буржуазной революции. Основное внимание в картине уделяется конфронтации Оливера Кромвеля и короля Карла I.

Кромвель - идеалист, преданный своему делу, с холодными, измученными глазами, хриплым голосом и несгибаемым духом. Он настроен любой ценой спасти свою любимую Англию от коррупции слабого, жадного двора и установить власть парламента, который был бы по-настоящему демократическим, выражал интересы народа, не являлся бы игрушкой короля...

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

Оскар, 1971 год
Победитель: Лучшие костюмы
Номинации: Лучший оригинальный саундтрек


Золотой глобус, 1971 год
Номинации:Лучший саундтрек


Британская академия, 1971 год
Номинации: Лучшие костюмы


ММКФ, 1971 год
Победитель: Лучшая мужская роль ( Ричард Харрис )
Номинации: Золотой приз

 

В семнадцатом веке в Англии началось революционное движение, одним из идейных вдохновителей которого был Оливер Кромвель. В те времена на троне прибывал Карл I, который окончательно развратил идею монархии в этой стране. Кромвель мечтал о создании парламента, который бы действительно являлся действующим государственным органом, а не игрушкой в руках короля и его приближенных. Парламент, по мнению Кромвеля, смог бы стать тем компромиссом, между сохранением монархии в стране и демократическим выражением интересов населения страны.
© Fast-Torrent.ru

- Молодые всегда хотят изменить мир. - Не весь мир, сэр, только Англию.

«Кромвель» - редкий фильм, основанный на исторических событиях, сочетающий в себе точность изложения фактов и увлекательность сюжета. Сценарист и режиссёр Кен Хьюз проделала поистине гениальную работу. Каждая фраза, каждое действие несёт в себе смысл и наполнено исторической точностью. Например, при сражении у Эджхилле Кромвель произносит следующую фразу: «Боже Правый, мало мы говорили за эти месяцы». Прямое указание на противоречия в парламентской среде, где пресвитериане, занимавшие большинство в палате общин, предпочитали тактику переговоров с королём, а не войны. Браво Хьюзу как режиссёру! Умело показывая насыщенное событиями время гражданской войны в Англии, он тонко и чувственно передаёт зрителю личность Кромвеля не только как бесстрашного война и политического деятеля, борющегося во имя протестантской церкви и во имя Англии, но и как простого сельского сквайра, заботящегося о своих людях, и как мудрого отца. Карл I также предстаёт во всех ракурсах: король, воин, муж. Также как Кромвелем движут его человеческие чувства - сделать Англию достойным местом для жизни своих детей, так и Карлом манипулирует его жена.

Пронзительная игра Ричарда Харриса (Оливер Кромвель) не может оставить равнодушным. Человек далёкий от истории Англии сразу поймёт значимость происходящих событий, настолько тверды и убедительны речи и действия сквайра.

Алек Гиннес (Карл I) непревзойдённый Оби-Ван Кеноби - настоящий король. Власть, королевский интерес и ничего кроме. Думается, так и действовал Стюарт.

Роберт Морли (граф Манчестер) - противопоставляется Кромвелю, несмотря на войну в одном лагере, движение к цели рознит их. Лучший приём показать это, свести потребности одного из них к чисто утилитарным: «Я пропустил завтрак», - говорит граф Манчестер за считанные минуты до боя.

Наконец, эту историческую картину обрамляет восхитительная музыка, варьирующаяся в зависимости от сцен, и так точно предающая настроение той далёкой эпохи XVII века. О точности воссозданного времени говорить не нужно, всё сказано в 1971 г., когда фильм получил премию Оскар в номинации «лучшие костюмы».

Редкий исторический фильм, который настолько увлекает, что хочется пересматривать снова и снова, несмотря на то, что ему уже 40 лет, а киноиндустрия сделала гигантский шаг в своём развитии. Но, как известно, всё гениальное - просто.

10 из 10

korafilija

Пустая корона

Александр Сергеевич из года в год вещает недорослям про «русский бунт, бессмысленный и беспощадный», Мизерабли четвёртый десяток лет надрывно поют с театральных подмостков всего мира про парижские баррикады, а вот о славных победах да ратных подвигах Оливера Кромвеля во времена английской буржуазной революции только краткий страноведческий текстик в девятом классе да военно-патриотический фильм, снятый почти полвека назад. Отмеченная на родине и по ту сторону океана лишь за яркость помпезных костюмов цыплячьей окраски и бравурный саундтрек, лента Кена Хьюза пленила жюри ММКФ страстной и экспрессивной игрой ныне покойного уже Ричарда Харриса на сцене национальной истории, но и у нас вполне закономерно была позабыта вскоре после закрытия фестивального сезона. В отличие от картины «Убить короля», взявшей магистральной идеей расхожее клише про абсолютную власть и повествующей о диктаторских наклонностях новоиспечённого лорда-протектора, «Кромвель» отнюдь не предлагает нам заглянуть в душу великого полководца, а фокусируется на событиях гражданской войны. Акценты здесь лишь слегка смещены в сторону предводителя «круглоголовых» пуритан, а действие всё больше похоже на иллюстрацию параграфа учебника истории - с упором на информативность и наглядность, но без определённых претензий на творческую самобытность.

Лишь раз режиссёр позволяет себе лёгкое сюжетное рукоблудие, отдав Кромвелю чужое кресло в Палате Общин, но эта историческая неточность на удивление удачно вписывается в общую концепцию образа героя, презентуя его сразу с нескольких ракурсов. Очное противостояние с манипулирующим королевскими прерогативами Карлом I обнажает неприязнь вождя индепендентов к чванливой знати и непримиримость борцовской натуры, полной бурлящей и ищущей выхода энергии. В более же широком смысле антагонизм простого сельского сквайра с одиозным монархом даёт весьма чёткое представление о политической ситуации в стране и обрисовывает круг причин перехода парламентёров-демагогов к решительным действиям головорубительного характера. Начинаясь как политический триллер с агрессивными прениями и праведными тирадами о гражданских свободах, лента разворачивается в масштабное кинополотно батальных сражений. «Когда заканчиваются слова, в ход идут мечи», а также мушкеты, пушки, отряды лихих пикинёров, раскрывающие военные таланты полководца-самоучки, и знаменитая своей дисциплинированностью «железнобокая» армия нового образца, любовно отобранная вручную и выдрессированная лично Самим. Сцены военных действий за счёт особого сорта боевого задора добавляют оживляжа повествованию и повышают градус отдыхательной развлекательности. А удивительные по эмоциональному накалу монологи Харриса привносят подлинный драматизм, очеловечивая его персонажа и позволяя зрителю на финальных аккордах в полной мере проникнуться значимостью этой скромной, но амбициозной фигуры, твёрдой рукой повернувшей ход Истории.

Lamora

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi YouTube Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.