Крот / El topo
Ганфайтер по прозвищу Крот странствует по Мексике со своим пятилетним сыном, убивая по дороге бандитов…
- Режиссер хотел снять эпизод с десятью тысячами кроликов. Но ему привезли всего триста. Есть легенда о том, что Ходоровски передушил всех кроликов своими руками и использовал их трупики в сцене чумы.
- Фильм снимался как подпольный, но так понравился Джону Леннону, что тот уговорил своего продюсера выкупить права и устроить прокат по всему миру, а затем еще и продюсировать следующий фильм Ходоровского «Священная гора».
- Из-за взаимной ненависти Ходоровского и дистрибьюторской компании ABKCO в Соединенных Штатах до сих пор не существует даже легального DVD-релиза. Большинство испанских и других неанглоязычных DVD-версий подверглись цензуре, вырезавшей из фильма сцены секса и насилия.
- На съемках Ходоровски потребовал, чтобы в контрактах всех актрис был пункт о том, что они обязуются не спать с режиссером.
- Когда сценарий потребовал от Крота изнасиловать Мару, Ходоровский, режиссер исполнитель главной роли, прогнал со съемочной площадки всех кроме оператора и действительно изнасиловал ее.
"Крот" - самый известный фильм Ходоровского. Его герой должен победить четырех мистических стрелков, живущих в пустыне. Выполнив задачу, он впадает в летаргический сон, просыпается через несколько лет в пещере, населенной уродливыми карликами и обещает им выкопать туннель, чтобы выпустить их из недр горы, где они вынуждены жить. Мистический вестерн, сплав политических намеков, буддизма и ошеломительно кровавых сцен, "Крот" и сегодня, постарев на 30 лет, не потерял жестокого обаяния. Надо отдать должное владельцу нью-йоркского кинотеатра "Elgin" Бену Баренгольцу, который решился на свой страх и риск пустить "Крота" на ночном сеансе. Несколько месяцев картина шла в полупустом зале - потом стали приходить хиппи, прослышавшие о странном фильме. Через полгода к кинотеатру подъезжали лимузины, а в кассу выстраивались километровые очереди.
Среди тех, кто восторгался фильмом, были Энди Уорхол, Джон Леннон и Йоко Оно.
Герой фильма - убийца и святой. Крот - его аллегория и эмблема. Название фильма (и имя главного героя), является своеобразной метафорой киноандеграунда 60-70х. Подобно кроту, который роет нору и выбирается из-под земли на поверхность, малобюджетные авангардные фильмы той эпохи за короткий срок выходили из подполья и обретали всемирное признание. Запрещен в Штатах за антиамериканскую пропаганду. Все фильмы Ходоровского существуют ТОЛЬКО в качестве бутлегов. Посмотрев Эль Топо, Дж.Леннон дал Ходоровскому миллион долларов на съемки "Священной Горы", большую часть этих денег украл менеджер, но фильм был снят. Авангардное культовое кино. Азиатские религиозные мотивы, пренесенные на жарку кровавую почву мексиканской пустыни.
Наверх, к себе.
Странный фильм.
Не то, чтобы у Ходоровски остальные фильмы заурядные, просто даже из его лент эта выделяется и имеет своё, неподражаемое настроение.
Если попытаться описать содержание или смысл, то это фильм о. ..
... силе.
Главный герой, стрелок Крот ищет совершенства в своём деле и стремится стать не просто лучшим их лучших - он хочет остаться ЕДИНСТВЕННЫМ стрелком на этой части суши. Причем, если учесть традиционную ходоровскую условность места действия, то, пожалуй, речь идёт о всей планете. Крот находит свою силу и пополняет её со всем инстинктивным, животным стремлением к выживанию, презревая вчерашние ценности и мораль.
... слабости.
С каждым шагом поднимаясь вверх над собой, каждый персонаж фильма однаждыь обнаруживает под ногами зияющую пустоту, вместо привычной опоры. И тогда оказывается, что ноги не в силах держать больше уставшее от бесконечного пути тело, а душа не умеет выдержать того груза, что так легко брала на себя все долгие годы странствия. Слабость не приходит извне, она внутри каждого из тех, кто когда-то воспользовался чужой слабостью или просчётом, она словно переходит к новому хозяину и только и ждёт, чтобы завладеть новым телом.
... предательстве.
В жёском и жестоком мире героя-одиночки нет места жалости или верности, если речь идёт о Цели всей жизни. И он предаёт, оставляет позади, бросает, забывает, убивает своё вчерашнее Я вместе с людьми, что ему верят и идут за ним. Для него нормально и естественно оставлять то, что ему больше не нужно, даже если это ребёнок-ученик, сидящий в седле позади и доверчиво обнимающий своего Учителя ещё слабыми руками.
... верности.
Всегда находится тот, кто доверяет своему избраннику самое дорогое, даже если тому больше никто не верит. И Отдающий Себя в этом фильме - многолик и вечен: от женщины-карлицы, много лет любящей своего земного бога, до самого Крота, однажды понявшего, что кроме этого у него больше ничего не осталось. Герои фильма отдаются отчаянно, без остатка, почти жертвенно-безысходно, но вместе с тем высоко и сильно, и это верно: только искренне преданный человек сильнее любого предательства.
... страсти.
Она вездесуща и неотвратима. Она находит свои жертвы повсюду, стОит только им поднять глаза - они видят цель и идут к ней, срывая одежды и мораль. Иногда она даже высокопарна, но никогда не нравоучительна: мастер сумел показать её животное происхождение, её корни лежат в самых потаённых глубинах и в этом фильме любая сильная страсть исходит из темноты и необузданности личностей и характеров.
... любви.
Любовь проходит через всю ленту, от ручейка в начале, потоком усиливаясь к финалу, к кульминации. И чем дальше, тем отчётливее видна разница между желанием брать и желанием отдавать себя: Ходоровски не жалеет ни красок крови, ни гротеска, ни себя, исполняющего главную роль. С каждым кадром он становится всё более непохожим на героя фильма в начале картины, он словно постоянно, мазок за мазком дописывает портрет Крота, от наброска, до потрясающей глубины и красоты картины, и основной тон этого портрета - Любовь, которую он находит внутри себя.
Мастер визуализации, почти Дали кинематографа Алехандро Ходоровски проявился в этой картине в полной мере. Каждый кадр - застывшая во времени фотография. Каждый план - характер и настроение, каждая сцена - сюрреализм и взрывное действие. Масса ссылок и глубокий символизм каждой детали играют на то, чтобы эту картину можно было пересматривать через годы и открывать не только новый её смысл, но и нового себя через её героев и персонажей.
Конечно, это не массовое кино.
Но кто сказал, что от этого оно становится хуже?
volandband
Viva кролики!
Я хочу от кино того, что другие требуют от психологических наркотиков. Не опасен ли кинематограф, действующий на людей, как наркотик? Искусство не вправе задавать себе вопрос о том, опасно ли оно. Когда опубликовали «Вертер», две тысячи молодых людей покончили с собой. Четыре евангелиста написали Новый Завет, и в результате погибли миллионы. Евангелия - как атомная бомба. Сколько людей погибли из-за учений Будды? Я не более опасен, чем Будда, Иисус Христос или Гете, потому что все опасно (...) Кинофильмы, как я их понимаю, это ключи к расширению сознанию. Человек, выходит из кинозала изменившимся, не таким, каким вошел.» Алехандро Ходоровский.
В любом режиссере есть что-то нечеловеческое, что позволяет ему самому заходить за разноцветную лоскутную занавеску собственных мифов и показывать зрителю его собственные сны. За странным, похожим то ли на просветленного гуру, то ли на бродячего шарлатана, Алехандро Ходоровски, мифы ходили табунами еще с тех самых пор, когда он на заре карьеры, дозвонился на парижскую квартиру Андре Бретона и доложил мэтру, что приехал из Чили, чтобы воскресить сюрреализм. С тех пор легенды только множились, как кролики в геометрической прогрессии, а личность Ходоровски в волшебном зеркале его творчества дробилась на кучу разных, но одинаково своеобразных субъектов - культовый режиссер, культовый писатель, сценарист, художник, перфомансист, автор комиксов, мистик, один из последних осколков безумной эпохи любителей кислотных трипов в подсознание. Словом, добро пожаловать, Алиса в кроличью нору!
Говорят, что для фильма «Крот» Ходоровски собственными руками придушил 300 кроликов. Говорят, что на самом деле изнасиловал исполнительницу роли Мары, когда это потребовалось для сцены... Говорят, говорят... И все эти слухи тоже дело рук Алехандро Ходоровски, самопровозглашенного пророка, Бога мини-Вселенной «Ходоровски и театр марионеток», волшебника с целым арсеналом волшебных фонарей. Часто его передвижной балаган глох и грозил развалиться прямо посреди широкой дороги кинопрома. Ему было так не суждено завершить любимое детище, самый грандиозный из проектов - свою «Дюну». Зато было суждено увидеть позже, как ее реализовал уже другой любитель фокусов с кроликами Дэвид Линч. Его фильмы кромсались, изымались из проката и лежали на полках. «Крот» в результате размолвок среди правообладателей до сих находится под продюсерским запретом на широкий показ и даже не выпущен в США на лицензионном ДВД. Но Ходоровски, прямо как заявленное в названии животное, символизирующее весь андеграунд 60-70-х, умудрялся вырываться на поверхность. После того как «Крота», снятого как арт-проект «для своих», начали демонстрировать в полупустом зале на ночных сеансах одного-единственного кинотеатра, туда как на звуки дудочки крысолова, стали стекаться хиппи и неформалы всех мастей. А вскоре стали выстраиваться сумасшедшие очереди, в которых можно было увидеть Энди Уорхола или Джона Леннона.
Там, на экране, кровь текла реками по улицам, омывая ноги безвинных детей и грешных убийц. Там пистолеты направлялись руками Господними. Крутится колесо сансары над головой - старое, кривое, злое. Существа ангельской природы кролики, умирали легко, оставляя драться за гниющие трупы забрызганным кровью хищникам. Небо взорвано в лоскуты, разбрызгано тысячей пейотных капель, простелено из кольта одиноким стрелком. Крот практикует всеобще известные практики - бросает сына и кастрирует «Отца». Идет прожженным песком пустыни, наматывая витки. Уничтожит четверых просветленных, просветлится сам, поведет толпу к земле обетованной, умрет, воскреснет и устроит апокалипсис людишкам, перепутавшим Божий дар с рождественской индейкой. И тут улыбку вызывает не столько то, что на эту богоподобную роль Ходоровский естественно назначил сам себя, видимо всерьез уверовав в свое предназначение или, как вариант, пытаясь уверить в этом людей с воображением. И даже не известные не претенциозные заявления режиссера вроде - «Если вы велики - «Крот»- великое кино, если ограничены - «Крот»- ограниченное кино». Но больше иронии вызывает, как Ходоровский, с непосредственностью свойственной лишь сумасшедшим и просветленным, которые способны видеть связь между предметами и явлениями не связанными по законам нормальной логики, завораживающей нарезкой кадров миксует все полюса и векторы ускользающих 60-х. Но он никакой не мастер акварельных пейзажей или нежных фресок, а малюет плакат гуашью. Не рассуждает, а кричит, не раздевается перед зрителем, а раздевает. Душит, гонит, грузит, потрошит, трясет символами и амулетами. Рифмует сакральное с профанным, современную ему поп-культуру с культурой архаичной, истертой в пыль, а фильмы Леоне с Ветхим Заветом. Он, как ребенок, запросто засовывающий в рот как можно больше конфет, даже не задумываясь, а сумеет ли он их прожевать? Гностическое христианство, буддизм, мистицизм, аналитическая психология Юнга, мотивы из Кастенеды - всё в балаган «Просветление любым путем». Все элементы как в реторте алхимика скворчат и пузырятся, но в какой то момент происходит, что-то, от чего в сплаве завораживающих, страшных кадров, вдруг появляется Пятый.
Можете называть это искрой, не зарытым, и бескомпромиссно не проданным ни за какие шиши, талантом. Но точно также как история о том, как трудно самозванцу быть Богом, в какой-то момент и превращается в историю самого Бога. Точно так же как подвыпивший фокусник в затасканном смокинге, вдруг на удивление себе и зрителям, совершает чудо и достает настоящего кролика.. Так и Ходоровский с его уверенностью, что кино, свободное искусство, которое может быть поэзией, живописью, передавать ощущение сна, и кошмара, и реальности, превращает этот балаган в Большое искусство. Ведь разница между жизнью и сном, как и между шарлатанством и чудом, не так уж велика, если учитывать то, что наш внутренний мир снов, мыслей и иллюзий, в котором мы проводим большую часть своей жизни, часто значит для нас больше всего остального внешнего мира.
Movie addict
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.