Кроваво-красное / Profondo rosso
Во время лекции на конгрессе парапсихологии женщина, читавшая лекцию и угадывавшая имена присутствующих в зале и что у них в кармане, забилась в припадке, утверждая, что в зале смерть, что она видит ужасное убийство на вилле, что она слышит детскую песенку. И в ту же ночь ее зверски зарезал огромным тесаком человек в плаще, которого видел джазовый пианист. Невольно пианист втягивается в эту историю и начинает свое собственное расследование.
- Первоначально Ардженто хотел чтобы музыку к фильму написала группа «Pink Floyd», но ввиду их занятости выбор пал на группу «Goblin».
- Этот фильм стал первым фильмом Ардженто, в котором снялась Дария Николоди (впоследствии она снялась во многих его фильмах).
- Для съёмок фильма Ардженто использовал особую камеру, которая работает по принципу эндоскопии и могла проходить в различные узкие пространства.
- Испанская и французская версии фильма были урезаны - в них была вырезана финальная сцена отсечения головы Клары Каламаи.
- Вилла в стиле модерн, где произошло убийство - это вилла Скотт (Villa Scott), она находится в окресностях города Турина (Италия).
Нет, ты дууумаешь, что это истина. А на самом деле, это только твоя версия истины.
Замечательный фильм, фильмы Ардженто меня вообще привлекают, но пока, ни один я не могла записать в действительно любимые. Пока. Кроваво-красное я уж точно захочу пересмотреть еще не раз, получила от просмотра истинное наслаждение.
В фильме присутствуют все классические приемы, которые я не раз замечала в картинах Ардженто - убийца в перчатках, камера от первого лица опять же убийцы, крупная демонстрация глаза (да, да, снова убийцы), расследованием занимается, конечно, не полиция, а случайно вовлеченный в историю человек. Все здесь, но в этот раз получилось очень грамотно, но что самое главное - сдобренное огромным количеством юмора. Юмор в фильме замечательный, прекрасно поднимает настроение, при этом умея поддерживать нужный градус напряжения - охи и ахи, хотя бы от неожиданности, вполне возможны.
Неизменно хвалю Ардженто за внезапную концовку, развязка и личность убийцы меня постоянно удивляют. Возможно, из меня плохой детектив или я просто не думаю в этом направлении по ходу просмотра, зато концовка для меня всегда сюрприз, и этот фильм не стал исключением. Также тут можно не жаловаться на актерскую игру, конечно звезд с неба никто не хватает, но играют все весьма пристойно и глаз совершенно никто не мозолил, так что это только плюс.
Визуально фильм чистое наслаждение - Рим прекрасен, апартаменты героев прямо шикарны, очень много интересных деталей интерьера и обстановки - не насмотришься. Особо отмечу два приглянувшихся места действия - замок (или особняк), заброшенный и сдающийся в аренду - просто сказка, не налюбуешься, и ночная школа, очень даже жутковато. Естественно, это только мои предпочтения, но снято превосходно, впрочем, весь фильм не может пожаловаться на отсутствие красивой и эстетически приятной картинки. В «Кроваво-красном» музыкальная тема была впервые доверена группе Goblin (их уже можно узнать хотя бы по Суспирии) и их дебютная работа очень хороша, сразу узнается стиль, музыка нагнетает атмосферу в особо напряженные моменты, можно сказать, подавляет, и это еще один отличительный знак картин Ардженто, мне очень полюбившийся.
«Кроваво-красное» замечательный триллер-детектив с малой примесью ужасов, который затрагивает излюбленную детскую тему - детская песенка, куколки, жутковатые рисунки - чем нравится еще больше. Одновременно забавный и держащий в напряжении, нужный баланс соблюден идеально. От просмотра получила исключительно приятные эмоции, очень порадовали диалоги, небанально и интересно. К просмотру рекомендуется, особенно любителям жанра.
8,7 из 10
Если хочешь знать, меня маньяки привлекают. Не могу сопротивляться их нездоровому очарованию. ©
imInnersten
Дарио Ардженто поставил перед собой сложную задачу, создавая данный фильм, ведь он длится два часа, а посему необходимо ловко подтасовывать зрителю сцену за сценой, чтоб история не провисала. И надо сказать, что у него всё прекрасно удалось - время пролетает просто незаметно в череде наблюдений за любительским расследованием убийств персонажей. Интрига не сбавляет темп, порой невольно возникает очевидное подозрение к одному герою, как скоро осознаёшь, что заблуждаешься и ищешь иного, в итоге в финале радостно понимая, что сценарий хорош, дабы часто путать и удивлять.
Невольно более всего радует актёрская центровая пара из Дэвида Хеммингса и Дарии Николоди. На мой взгляд, очень редко какое кино способно выводить настолько удачный дуэт, что даже лишь ради него будешь неотрывным покладистым зрителем, не желая пропускать и кадра с экрана. Ныне всё сложилось как раз в превосходных пропорциях: две личности настолько разные, что естественно гармоничны меж собой, каким бы каламбуром это не звучало. Герой Хеммингса получился этаким сдержанным англичанином, а Николоди - шустрая обаятельная итальянка (сразу точно понимаешь, в кого наследственностью природной притягательности пошла Азия Ардженто, видя её маму в примерно одинаковый возрастной период с дочерью). Химия чувств и эмоций двух актёров с режиссёрской подачи только усугубляет приятный просмотр, высекая и нотку забавных моментов, как их колкие диалоги, уморительная борьба в армрестлинге, даже только один дряхлый автомобиль и поездка в нём чего стоят?.. Одним словом, на героев любо дорого посмотреть, тем более чувствуя отличные переходы по сюжетным зигзагам в смене эмоций от лёгкого флирта, до прикосновения к жуткой пугающей тайне.
И не только задействованные люди магнитят любопытство, но и сам рассказ в своём засекреченном повествовании, где зритель идёт нога в ногу неспешными, но верными шагами к отгадке - кто же убийца, и какие у него мотивы? Здесь нам предстоит подолгу копаться в зацепках, историях встреченных косвенных персонажей, находить запутанные подсказки и так далее, вплоть до упомянутой выше неожиданной развязке детективного клубка. Кстати, финальный кровавый аккорд со случайностью на дороге, словно это рука разгневанной справедливой судьбы выглядит захватывающим не погоней меж убийца-жертва, а чем-то особенным и непредсказуемым, что возводит сюжетный поворот в когорту смелых находок.
За завуалированный образ убийцы в чёрных кожаных перчатках с его обязательными кровавыми деяниями, можно тоже похвалить создателей кино. Экранных смертей не так много (можно сказать они даже редкие), чтоб перенасыщать зрительскую эстетику, однако они запоминающиеся, и как раз благодаря щедрым промежуткам перерывов обретают ментальную силу отрезвлять и встряхивать повествование, вливая резкий трагизм. Но не нужно считать, что режиссёр освобождает зрителя от жанровой особенности ужаса с участием маньяка; саспенс, как инструмент в руках Ардженто изобретателен в находках, а операторские панорамы и дотошная плавучая близость к мелким деталям - визуальная красота негласного предвещания будущего насилия, в стараниях углублять внимание слой за слоем, выдавая откровенные эмоции страха. И опять-таки, раз актёры играют хорошо, симпатичны в своей лицедейской энергетике, то им особенно хочется сопереживать, верить при их встрече с агрессией.
Помимо указанной умелой операторской работы, и музыкальное сопровождение добавляет красоту картинке, часто в интересных мизансценах в игре декора с человеческим силуэтом, или насыщенных кроваво-красных деталях «пробегающих» в объективе. Особенно это заметно в тоталитаризме сплошной красноты фона в сцене с парапсихологом на сеансе чтения мыслей.
Суммируя всё вышесказанное, могу подвести итог, что, когда начинается фильм «Кроваво-красное» пред зрителем раскрывается дорога в опасное детективное путешествие с двумя хорошими достоверными актёрами, где их ждёт путаный поиск с извечным преследованием некого скрытного кровожадного маньяка по пятам, где невольно втягиваешься в увлекательный самобытный красиво-страшный мир от висконти насилия Дарио Ардженто. Однозначно отличное неспешное кино, которое стоит посмотреть и полюбить всем ценителям стоящих фильмов ужасов, выведенных в великолепном балансе меж исполнением и интригующим рассказом.
9 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.