Кровавый алмаз / Blood Diamond

Кровавый алмаз
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 08 Декабрь 2006
Режиссёр: Эдвард Цвик
Продолжительность: 2:23
Просмотрели: 3311

В разгар Гражданской войны 1999 года в Сьерра-Леоне процветает сомнительный бизнес ловкого контрабандиста. Его товар – бриллианты. И ему нет никакого дела, что эти драгоценные камешки служат для закупки оружия и разжигания расовых конфликтов. Но однажды равнодушный делец встречает убитого горем фермера, сына которого похитили, чтобы сделать солдатом «детской армии». Только теперь главный герой осознает весь ужас войны, на которую он работал, где текут кровавые реки и воюют дети. Сможет ли он что-либо изменить, чтобы прекратить этот кошмар? © tvcok.ru

Трейлер [Youtube]

Трейлер [Кинопоиск]

«Крова́вый алма́з» (англ. Blood Diamond) - приключенческая драма режиссёра Эдварда Цвика, вышедшая на экраны в 2006 году. Главные роли в фильме исполнили Леонардо Ди Каприо, Джимон Хонсу и Дженнифер Коннелли. История молодого контрабандиста Дэнни Арчера, промышляющего поиском и сбытом алмазов во времена гражданской войны в Сьерра-Леоне в 1999 году.

  • Премьера фильма вызвала массовую критику властей ЮАР, которым пришлось оправдываться перед международным сообществом по обвинениям в преступлениях перед человеком. Официальные лица африканской страны косвенно признали факты нарушений гражданских прав населения, однако подчеркнули, что все это в далеком прошлом, а доля нелегальных алмазов на мировом рынке не превышает одного процента. Исполнителям главных ролей также было предложено лично посетить предприятия по добыче алмазов и убедиться в соблюдении всех международных законов.

 

Награды и номинации

2006 - премия Национального совета кинокритиков США за лучшую мужскую роль второго плана (Джимон Хонсу), а также попадание в десятку лучших фильмов года.

2007 - 5 номинаций на премию «Оскар»: лучшая мужская роль (Леонардо Ди Каприо), лучшая мужская роль второго плана (Джимон Хонсу), лучший монтаж (Стивен Розенблюм), лучший звуковой монтаж (Лон Бендер), лучшая работа звукорежиссера (Энди Нельсон, Анна Белмер, Айвэн Шаррок).
2007 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую драматическую мужскую роль (Леонардо Ди Каприо).
2007 - две номинации на премию Гильдии киноактёров США: лучшая мужская роль (Леонардо Ди Каприо) и лучшая мужская роль второго плана (Джимон Хонсу).
2008 - номинация на премию «Грэмми» за лучший альбом-саундтрек (Джеймс Ньютон Ховард).

1999, Сьерра-Леоне. Гражданская война. Кровь и хаос. В этой безрадостной атмосфере орудует ловкий контрабандист, специальность которого - бриллианты. Ему нет особенного дела, что эти камешки используются для дальнейшего нагнетания межнациональной розни.

Но однажды контрабандист встречает местного рыбака, у которого пропал сын - его, говорят, забрали в «детскую армию», используемую на фронтах гражданской войны. И два разных человека образуют противоестественную коалицию...

Альтернативная описание 2:

Действие фильма разворачивается на фоне гражданской войны и хаоса 90-х в Сьерра-Леоне. "Кровавый алмаз" - история Дэнни Арчера, южноафриканского наемника, и Соломона Вэнди, рыболова из народности менде. Оба они - африканцы с абсолютно непохожими судьбами, но их объединяет обоюдное желание разыскать редчайший розовый алмаз, который может кардинально изменить их жизни. Находясь в тюрьме за перевоз контрабанды, Арчер узнает, что Соломон, которого разлучили с семьей и отправили работать на алмазные рудники, нашел и спрятал удивительный самородок. При помощи Мэдди Бауэн, американской журналистки, чей идеализм во многом обусловлен ее особым отношением к Арчеру, двое мужчин отправляются через территорию мятежников в путешествие, которое могло бы спасти семью Соломона и дать Арчеру еще один шанс, на который тот уже и не рассчитывал.

Подробное описание:

Рыбак менде Соломон Ванди захвачен бойцами мятежного Революционного Объединенного фронта во время вторжения и последующей резни в его деревне. Пропадает его семья. Соломона, как молодого сильного мужчину, отправляют на работы в алмазные прииски под надзором жестокого военачальника Пуазона. Алмазы нужны Революционному Объединенному фронту, чтобы финансировать их военную экономику путем обмена драгоценных камней непосредственно на оружие. Малолетний сын Соломона Диа вместе с другими ребятами также попадает в руки мятежников, и путем «промывания мозгов» этих детей превращают в молодых бойцов Ревфронта.

Однажды Соломон находит в реке огромный розовый алмаз, но попытку спрятать его пресекает Пуазон. Несколько мгновений спустя правительственные войска нападают на шахту, и капитан Пуазон не успевает расправиться с пленником. И он, и Соломон попадают в тюрьму во Фритауне наряду с остальной частью мятежников.

Тем временем родезиец Дэнни Арчер, бывший военнослужащий армии ЮАР, а ныне наемник и контрабандист оружия, арестован, пытаясь провезти контрабандой алмазы в Либерию. Эти алмазы предназначались полковнику Кутзее, бывшему командиру Арчера, отъявленному корыстолюбцу, за спиной которого стоит Tiara Diamond Company во главе с Рудольфом Ван де Каапом и его представителем Рупертом Симмонсом. Будучи наслышанным о необычайном алмазе, Арчер устраивает «освобождение» Соломона из тюрьмы и предлагает помочь ему найти его семью, если он приведет Арчера к алмазу. Революционный Объединенный фронт начинает массивное нападение на Фритаун и сокрушает правительственные силы, Арчер и Соломон ускользают из города под покровом ночи.

Американская журналистка Мэдди Боуэн сходится с Арчером и позволяет ему и Соломону под видом телеоператоров пересечь границу, в обмен на информацию для ее репортажа, который бы вывел на чистую воду поставщиков «кровавых алмазов» из Африки. Но путники попадают под обстрел Ревфронта, все члены команды новостей убиты в ходе стрельбы. Арчер, Соломон и Мэдди избегают гибели и держат свой путь к южноафриканскому лагерю наемников во главе с полковником Кутзее.

Арчер и Соломон покидают лагерь и держат свой путь через джунгли, в то время как Мэдди садится на самолет, перевозящий иностранцев из зоны конфликта. С собой она забирает блокнот Арчера, в котором вся информация о преступных схемах вывоза алмазов - «имена, факты, события». В конечном счете Арчер и Соломон достигают лагеря капитана Пуазона, но Соломон захвачен, пытаясь спасти Диа, который уже отказывается признать в нем своего отца. Арчер передает координаты лагеря мятежников Коэтци, который начинает удар с воздуха. В суматохе Соломон убивает капитана Пуазона, оставшиеся мятежники Ревфронта захвачены. Полковник Кутзее назначает Арчеру встречу, чтобы получить свою долю от алмаза (или присвоить его себе), и угрожает жизни Диа, вынуждая Соломона выдать ему спрятанный камень. Арчер, понимая, что как только Кутзее завладеет алмазом, он прикажет убить и его, и Соломона, стреляет и убивает Коэтци, но сам получает в перестрелке смертельное ранение. Перепуганный Диа держит на мушке Соломона и Арчера, но в ходе эмоционального разговора Соломону удается убедить сына вернуться в семью, и Диа соглашается возвратиться с ним домой.

Арчер, Соломон и Диа пробиваются из долины к взлётно-посадочной полосе на соседнем горном хребте, где Арчер заранее спланировал рандеву с пилотом. Однако Арчер, понимая, что его рана смертельна, передает алмаз Соломону, и делает заключительный звонок Мэдди, сообщая, что в его блокноте «вся информация реальна» и просит, чтобы она помогла Соломону. В Лондоне Соломон продает алмаз Симмонсу за 2 миллиона фунтов стерлингов и воссоединяется с семьей. Мэдди тайно фотографирует эту встречу и позже издает сенсационную статью, проливающую свет на преступные схемы торговли алмазами, изобличая преступные деяния Ван де Каапа, Симмонса и разрушая их компанию. Соломон знакомится со статьей Мэдди, узнает на фото Арчера и начинает свой рассказ о «кровавых алмазах» на конференции в Кимберли (ЮАР).

 

«Простит ли нас Бог за то, что мы натворили?»

Есть Бельгия, где иногда проходит заседание «Большой восьмерки», принимающей важнейшие решения. Есть Нью-Йорк, где в огромных залах ООН иногда принимаются резолюции. А есть Сьерра-Леоне, и там гибнут люди. Всегда.

«Алмаз» сделан очень грамотно и качественно, отличные съемки, очень убедительная игра актеров и удачные режиссерские решения. Так, очень сильно смотрится чередование кадров из комфортного зала заседания «Большой восьмерки» с жестоким нападением на рыбацкую деревню и отрубанием рук. Но это как раз тот случай, когда смысл куда важнее картинки. И смысл очень печален.

Балканы 90-х, Бирма, Ангола, Кавказ и так далее Сьерра-Леоне только один из примеров, на котором «Кровавый алмаз» беззастенчиво показывает нам причину всех этих гражданских войн - бизнес. Богатые дяди в роскошных костюмах подписывают сделки золотыми ручками, следят за ростом котировок и считают прибыль... а в Сьерра-Леоне гибнут люди, чьи-то матери, отцы, дети. Говорить об этом и обличать несправедливость можно до бесконечности. Извиняюсь, что меня в очередной раз уносит в сторону от кинематографа, но «Алмаз» подействовал на меня с невероятной силой.

Очень важно, что в фильме соблюден баланс. Никакой политкорректности, но и нет излишней, неоправданной жестокости. Сцены сцены истребления (боевыми их никак не назовешь) действительно вызывают ужас и сострадание. Они перемежаются с глубокими проникновенными диалогами и монологами. Герой Джимона Хунсу говорит не так уж много, но в его простых словах значения больше, чем в выступлениях всех политиков вместе взятых. Соглашусь с другими отзывами, что ДиКаприо достоин Оскара за эту роль, он создал по-настоящему полный образ, цельный, развивающийся, но не меняющийся как по волшебству. Единственное, судьба его героя слишком предсказуема, так сказать следует закону жанра, но преподнесена она так, что язык не поворачивается упрекнуть за это.

В «Алмазе» нет ошибок, логических нестыковок и неправдоподобных поворотов. А самое главное, нет пафоса. Нет чудесного перевоплощения героя ДиКаприо, по сути он до конца остается беспринципным мерзавцем, просто в какой-то момент он понимает, что есть вещи важнее и дороже алмазов и прибыли. Но на то он и простой человек. Реалистичности добавляет то, что нет традиционного разделения на хороших и плохих. В какой-то степени «Алмаз» можно назвать документальным фильмом, в который добавили чувств.

Фильм о гражданской войне и страданиях мирных жителей должен выглядеть именно так, а не как Рэмбо 4. Он должен заставлять задуматься и вызывать ужас, а не просто отвращение. «Алмаз» показывает, что у боли и страданий нет цвета кожи, национальности или религии. Кто еще не смотрел «Кровавый алмаз» - посмотрите, это в самом деле один из алмазов гламурного и пафосного Голливуда.

Такие фильмы надо снимать. Обязательно. Конечно, мир он не изменит, и тысяча человек посмотрят его и пойдут за новым колечком с бриллиантом. А тысяча первый задумается и не пойдет.

10 из 10. Браво!

Wiedzmin1287


Когда даже Бог отсюда ушёл

Африка. Сьерра-Леоне. Война между теми, кто дорвался до власти и уже зарабатывает на старость в изгнании и теми, кто ещё не имеет реальной власти, но хочет повторить путь первых. И так до бесконечности. Бесконечности боли и страхе за свою жизнь, разрушенных семей и детей, у которых отняли детство.

«ТЭА - такова эта Африка» - заявляет Дэни Арчер, у которого этот континент успел ещё в детстве отнять родителей, но он не может уехать отсюда - контрабанда алмазов, которая подбрасывает новые дрова в топку войны является выгодным занятием. Дэни вынужден ввязаться в авантюру, отправившись на поиски большого алмаза, спрятанный рыбаком Соломоном Ванди, который ищет свою семью. В их компанию попадает американская журналистка Мэдди, которая хочет написать статью о тех, из - за кого не прекращается война. Этой разношерстной компании предстоит пережить многое, отправляясь на поиски сокровища, которое для каждого - своё.

А в это время на других континентах политики всё никак не могут решить, что им делать с полыхающими странами, торговцы оружием сравнивают покупательские возможности разных группировок, ювелирные компанию усиленно стирают кровь с будущего дорогого товара, а избалованные девки просто хотят носить украшения, за которые их мужчины готовы выложить свой заработок за несколько месяцев.

Эдвард Цвик добивается резкого контраста, показывая места, где за алмазы убивают, и где бриллианты можно купить, дойдя до магазина, демонстрируя какой огромнейшой ценой достаются бесполезные безделушки.

Троица актёров: ДиКаприо, Хунсу, Коннели отыграли безукоризненно, добавит тут нечего.

Любителям качественных драм смотреть обязательно.

9 из 10

Megaslavik

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Осада

Боевик, Драма
Дата выхода: 06.11.1998

Вызов

Боевик, Военный
Дата выхода: 31.12.2008

Мужество в бою

Боевик, Военный
Дата выхода: 12.07.1996
Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.