Кровные узы / Blood Ties
Нью-Йорк, 1974 г. После многих лет, проведенных в тюрьме по обвинению в убийстве, 50-летний Крис освобожден за примерное поведение. У дверей тюрьмы его поджидает младший брат Фрэнк — многообещающий полицейский. Братьев разделяет не только выбор «карьеры», но и взгляды на жизнь, и детское соперничество… Фрэнк надеется, что Крис изменился, и хочет дать ему шанс: находит ему жилье, работу, помогает возобновить отношения с детьми и бывшей женой Моникой. Однако несмотря на все усилия, Крис вновь берется за старое. Для Фрэнка это — последнее предательство. Больше он ничего не сделает для брата. Но слишком поздно… Их судьбы переплелись навсегда.
«Кровные узы» (англ. Blood Ties) - предстоящий триллер режиссёра Гийома Кане, ремейк французского фильма «Les liens du sang» 2008 года и экранизация одноимённого романа Бруно и Мишеля Папетов. В главных ролях Клайв Оуэн, Билли Крудап, Мила Кунис, Марион Котийяр и Зои Салдана. Премьера фильма состоялась во внеконкурсной программе 66-го Каннского кинофестиваля 20 мая 2013 года. Премьера в США состоялась 21 марта 2014 года.
- Роль Клайва Оуэна могла достаться Марку Уолбергу, но актер вынужден был отказаться от участия в фильме в связи с занятостью в другом проекте.
- Съемки проходили в мае-июне 2012 года и длились 42 дня.
- Это второй фильм с участием Гийома Кане с названием «Кровные узы». В первом фильме «Кровные узы» (2008) он выступил только как актёр, а второй уже снял сам.
Два брата, находящиеся с обеих сторон закона, сталкиваются лицом к лицу с организованной преступностью в Бруклине 1970-х годов.
«Кровные узы»: Запомнитесь по делам своим.
Изредка занимающийся режиссурой очаровательный актер Гийом Канэ переснял фильм французского режиссера Жака Мэйллота, где он играл одну из главных ролей. История о двух братьях, которых общественное положение ставит по разную сторону закона, из крепкого детектива превращается в возвышенное повествование о том, что такое благородство и можно ли его измерить в рамках устоявшихся социальных норм.
«Кровные узы» в качестве одноименного фильма Жака Мэйллота выглядели как крепкий тезисный план, а Канэ превращает его в настоящее художественное произведение - хорошо структурированное и замечательно продуманное от начала до конца. Фрэнк (Билли Крудап) честный полицейский, а вот его брат Крис (Клайв Оуэн) уже успел побывать в местах лишения свободы. Как же они смогут найти общий язык и существовать внутри одной семьи? Ответ на этот вопрос конечно же будет дан - исчерпывающий, но одновременно заставляющий задуматься не только о кровных узах, но и о таком свойстве человеческой натуры как внутреннее достоинство, которое позволяет совершать поступки (кажущиеся на первый взгляд безрассудными) великолепные в своем бескорыстии.
Сюжет будет затрагивать ситуацию внутри семьи Фрэнка и Криса; давление, которое оказывают на Фрэнка его коллеги-полицейские и полукриминальную среду, откуда Крису никак не вырваться, даже если он очень этого захочет, попав туда один раз, для общества он становится потерян. Хитросплетения сюжета будут высвечивать характеристики героев под разными углами, задавая зрителю задачу по определению того, что представляют собой такие категории как «положительное» и «отрицательное». Гийом противопоставляет братьев полицейского и преступника более явно и прямолинейно, чем это было у Мэйллота, но при этом Канэ очень обходительно и аккуратно рассказывает публике о том, что такое настоящее благородство и как порой оно становится неуместным в этом странном и запутанном мире. Уже один этот факт позволяет утверждать, что Гийом Канэ профессионал режиссуры - обходясь без прямолинейности и топорных приемов, он планомерно вырисовывает смысловой узор своего фильма, сочетая легкость стиля и фундаментальность повествования, этот постановщик дарит зрителю нечто большее, чем просто занятный детектив.
Тема семейных отношений между Фрэнком, Крисом их сестрой и отцом будет переплетена с общественным давлением, которое предвзято относится к осужденным уже отбывшим свое наказание, находя их неблагонадежными, несмотря на то, что они уже сполна заплатили за содеянное. Крис честный человек, но надежды для него нет, все попытки окажутся бесплодными и приведут к известной точке отсчета. Как это ни парадоксально, но единственным, кто верит в Криса является Фрэнк (здесь и находит свое отражение название картины «Кровные узы», а вовсе не в том, что один из братьев служит в полиции, а второй стоит на службе у преступности), он конечно полон сомнений, но где-то в глубине души знает, что его брат не так уж и плох.
Визуально картина представляет собой превосходный образец классического кинематографа, который комфортно смотреть зрителям, принадлежащим к разным возрастным группам и культурным кругам. Снятый в ультравысоком разрешении фильм состоит из общих, классических планов, которые, судя по их продуманности и детализированности, потребовали от оператора Кристофа Оффенштейна вложения больших трудовых усилий. Кроме того «Кровные узы» насыщены музыкой от первой до последней секунды. Музыкальная компонента играет значительную роль в фильме: когда Фрэнк счастлив он напевает, а Крис, демонстрируя отцовскую любовь, дарит своим детям граммофонные пластинки.
«Кровные узы» являют собой пример того, как важен подтекст, глубокомысленность и иносказательность. Из рядового околобульварного детектива о «полицейских и ворах» сюжет перешел в разряд философского рассуждения на тему Человеческой Натуры. Причем, свой монолог Гийом Канэ ведет исключительно иносказательно, не настаивая на приведенных доводах, но показывая при этом их неоспоримость.
В американский прокат оригинальный вариант «Кровных уз» вышел под именем «Соперники» и для фильма Мэйллота это было идеальное название, полностью описывающее его суть - противостояние полицейского и нарушителя правопорядка, конец которого так или иначе прозаичен для обоих сторон конфликта. А вот картина 2013-го года с одной стороны остается внутри этого конфликта закона и беззакония, но рассматривает его с позиций метафизики: теперь однозначно положительного героя нет, есть лишь набор позиций каждого отдельно взятого персонажа. Но в конечном итоге «Кровные узы» все же продемонстрируют, что среди мира серых красок временами явно различимы белые и черные тона.
Гийом Канэ превыше всего ставит человеческую натуру, которая не теряет своего величия, даже будучи стесненной самыми прескверными обстоятельствами. Герой «Кровных уз» по имени Крис в чем-то сходен с действующими лицами новелл Виктора Гюго, в частности с Жаном Вальжаном, не тем, каким его рисует кинематограф, а таким как он был описан французским автором. Немного грубый, немного неотесанный, но честный Крис, как и Вальжан не может противостоять враждебному внешнему миру. Да, иногда Крис оступается, но он хочет стать лучше и пусть все настроено против его воли, но в решающий момент, несмотря на все обстоятельства и последствия, он найдет в себе силы совершить поступок, который утверждает только одно: «Может быть я и не идеален, но я Настоящий Человек».
Cherrytie
Кровные узы превыше закона
Почти римейк, но фильм, адаптированный для Голливуда, одним из актеров оригинального французского кино 2008 года - Гийомом Кане. Хронометраж стал заметно длиннее, некоторые сцены переделаны. Кане явно решил улучшить оригинал. Возможно, за счет этого картина выглядит несколько затянутой. Но мне понравилось, что события развиваются неспешно. По жанру - это криминальный триллер и семейная история. Два брата, один из которых полицейский, а другой - бандит, решают для себя - останутся ли они братьями, или станут врагами, ведь они находятся по разные стороны закона.
Кане удалось набрать в свою картину впечатляющий актерский ансамбль. Клайв Оуэн, Билли Крудап, Марион Котийяр, Мила Кунис, Джеймс Каан, и множество других актеров, примелькавшихся на экране. Тема далеко не нова. Но режиссер решает ее по-своему. История развивается постепенно. Герой Клайва Оуэна Крис в начале фильма выходит из тюрьмы, где провел 9 лет, и пытается первое время жить по-новому, устраивается на работу в гараж, пытается даже наладить отношения с женой, но она за время его отсидки стала проституткой, к тому же - употребляет время от времени наркотики, но как-то умудряется тащить их двоих детей. Затем она начинает требовать с него алименты, с работой тоже все идет неперекосяк, сначала он ссорится с начальством, потом мэр не дает ему с напарником открыть собственное крошечное заведение - и он берется за старое - убийства и ограбления. У другого брата Фрэнка (Билли Крудап) свои проблемы - он сходится со своей бывшей женой, чьего нынешнего бойфренда упрятал за решетку - тот мечтает выйти и отомстить, и очень скоро окажется на свободе, потому что у копов ничего на него нет. Кроме того, на Фрэнка давят коллеги - подозревая, что он прикрывает брата. Отношения между братьями, между тем, все напряженнее - и вот-вот готовы взорваться.
Картина получила в Штатах рейтинг R за сцены насилия, ругань и наркотики. Все это в фильме действительно присутствует, но для картины криминального характера избыточными R-сцены я бы не назвал. Скорее, их даже немного.
События, кстати, разворачиваются в Нью-Йорке 70-х годов. В фильме много классных американских автомобилей того времени (их безжалостно расстреливают в ряде эпизодов) и музыки 70-х. Лента кажется по этой причине весьма стильной. Я, вообще, люблю криминальные драмы с общечеловеческим подтекстом. Это фильм, с одной стороны, про полицейских и грабителей, но и про семейные ценности тоже. И они в конечном счете должны одержать верх надо всем прочим, даже над законом.
7 из 10
Rovego
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.