Крупная ставка / Even Money
В центре фильма — истории нескольких людей, никак не связанных между собой и даже не знакомых друг с другом. Единственное, что объединяет их — это пристрастие к азартным играм. Тяга к азарту разрушает их жизни, но они не могут остановиться, ведь в мире нет ничего важнее, чем их страсть — страсть к игре по-крупному…
«Если дать человеку Мечту, он ради тебя на все пойдет»
Есть ли у вас Мечта всей жизни? Чем вы готовы пожертвовать ради Нее? И что произойдет с вашей жизнью, если Она исчезнет как мираж?
Вот вопросы, ответы на которые наблюдательный пытливый зритель может извлечь из фильма «Крупная ставка». Хотя нет, не ответы. Ведь это не что иное, как риторические вопросы, которые диктует сама жизнь. Максимум, что вы можете получить, это намеки, путеводная нить среди запутанных страстей.
В центре фильма - истории удивительно непохожих друг на друга людей, у которых все-таки есть одна общая черта. Одна кровеносная система, в которой циркулирует азарт. Кому-то достаточно простых автоматов, игры в карты, кто-то ставит на кон жизни и мнит себя их хозяином, есть и те, кто просто «стрижет купоны» с пристрастий других и убеждает себя, что дарит людям возможность поверить в выигрыш. Азарт - это не только казино, это жажда риска, новых ощущений. Пряный соус к пресности жизни.
В фильме несколько сюжетных линий, на первый мой неопытный взгляд никак не связанных между собой. На самом деле все это части одной мозаики -«Крупной Ставки». Мое внимание привлекли трое.
Писательница Кэролин - многогранный, неоднозначный образ, воплощенный прекрасной Ким Бэсинджер. Ее героиня мечется между спокойной, благоустроенной, образцовой, но такой скучной семьей и страстью, охватившей все ее сознание - игрой по-крупному. Как же могла судьба романистки, жены и матери пересечься с судьбой смешного фокусника Уолтера? Он неторопливой походкой идет к своей мечте - Блистательному Аврааму, сцене, настоящему искусству. Но путь этот долог, ему нужно на что-то жить. И вот наш фокусник устраивает небольшие представления для пенсионеров, приходящих в неизменный восторг от его мастерства. Когда-нибудь он будет творить настоящее искусство, главное подождать, когда улыбнется Фортуна.
Роль Уолтера никто не смог бы сыграть настолько убедительно, как это сделал Дэнни ДеВито. Коротышка, который может творить чудеса; волшебник, возрождающий к жизни своим заразительным оптимизмом; человек, который дарит надежду на то, что Мечта обязательно сбудется и... Человек, который ломается, когда его Мечта разлетается на осколки.
Как отвратителен на фоне чудака Уолтера Виктор, который считает, что ему позволено играть жизнями людей и который в итоге проигрывает свою. Эту роль замечательно исполнил актер Тим Рот. Каждое движение его героя многозначительно. Виктор похож на дремлющего, сощурившегося ягуара, который готов в любой момент прыгнуть. Мельчайшие детали обращают на себя внимание - Виктор с одинаковым безразличием лениво режет стейк, отпускает шуточки, переворачивает на носу очки и отдает приказы об убийствах. У него свое хобби, свой риск и в один день он сполна заплатит за него.
Сюжет фильма до предела насыщен для двух часов просмотра. Это и высокие ставки, и игра в баскетбол, и кофейни, и домашний уют, и казино, и жертвы, и предательства, и искренняя дружба. Но не разборки букмекеров, не руки, ловко сдающие карты, и не горящие азартом глаза имеют значение. «Жить Настоящей Жизнью с Большой Буквы», - вот цель настолько разнообразных героев «Крупной ставки»: писательницы, фокусника, профессора, букмекера, боксера, проворачивающего бизнес убийцы и баскетболиста. Искомым может оказаться любовь, деньги, власть, адреналин, авторитет или искусство. Но каждый принимает это за свою Мечту. Она стержень человека, когда он ломается, жизнь перестает иметь смысл. Каждый герой «Крупной ставки», да и каждый человек рано или поздно сталкивается с этой догмой.
Всем без исключения Мечта дает ощутить вкус жизни. Мечтать и надеяться - значит осознанно играть с огнем. Риск велик, но именно его присутствие возрождает и пробуждает. Все зависит от того, насколько далеко вы готовы зайти и что вы можете поставить на кон. Есть шанс, что вы выиграете. Но... «Если не будешь слишком осторожен, то тебе каждый раз будет хотеться большего. И в конце концов, ты останешься ни с чем». Полет может захватывать дух, но любая, даже самая глубокая пропасть имеет дно. Главное - знать меру, золотую середину. Видеть лезвие ножа, по которому ходите и с которого так легко сорваться.
Достижение цели, Мечты всегда требует жертвы. И на что Вы пойдете, чтобы вернуть жизни остроту?
candylin
Марк Райделл об игровой аддикции
В голливудских фильмах после успеха «Суки-любви» и «Столкновения» есть такой весьма популярный прием: много маленьких новелл соединяются воедино в единую картину. Именно таким мозаичным форматом отличается фильм Марка Райделла «Крупная ставка».
Перед нами проносятся переплетенные друг с другом истории неудачливого игрока (Дэнни деВито), который планировал карьеру фокусника; жены неожиданно втянувшейся в игровой ритм и проигравшей все деньги семьи (Ким Бесингер) и ее мужа (Рэй Лиотта); гангстера (Тим Рот) и многих других персонажей.
В общем, сюжет предельно точно проработан. Но практически все моменты предсказуемы - если человек проиграет, то это понятно заранее, если выиграет - то тоже очевидно. Есть в этой предсказуемости определенная поучительность - о вреде игровой аддикции. Соответственно, это существенно влияет на привлекательность фильма.
Единственное, что вытягивает кино, так это режиссура Марка Райделла. Именно благодаря некоторым прекрасно снятым сценам (чего только стоит сцена объяснения между героями Ким Бейсингер и Рэя Лиотты) кино смотрится с интересом.
Ну и еще несколько слов о Марке Райделле. Просмотрев все его фильмы (за исключением последних работ на ТВ) отмечу, что это талантливейший режиссер, который снимал замечательные мелодрамы: «Воры», «Ковбои», «Увольнение до полуночи», «На Золотом пруду», «Река», «Для ребят». Райделл умеет создать особую доброжелательную атмосферу, в чем-то похожую на атмосферу фильмов Джорджа Роя Хилла.
К тому же, в работе с Райделлом раскрываются многие актеры. Например, Бетт Миддлер (Роза и Для ребят), Генри Фонда (На Золотом пруду), Стив МакКуин (Воры), Джон Уэйн (Ковбои), Джеймс Каан (Увольнение до полуночи и Для ребят), Мел Гибсон (Река).
Ну и нельзя не отметить, что Марк воспитал сына-актера. Кристофер Райделл снимался практически в каждом фильме отца еще с самого раннего возраста. Он оппонировал даже Генри Фонде.
В итоге: немного поучительное кино о зависимости от игр. Немного вытягивает фильм участие в нем хороших актеров - Дэнни де Вито, Ким Бесингер, Рэя Лиотты, а также хорошая режиссура Марка Райделла.
6 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.