Крылья голубки / The Wings of the Dove
Кейт, девушка из высшего общества, влюбляется в простого журналиста. Ее разум не позволяет ей нарушить традиции и строгие устои XIX века в то время, как сердце принадлежит бурному новому веку, призывает окунуться со всем пылом юной страсти в безумный роман.
Но вдруг появляется юная американка, и ход событий меняется.
- В основу сценария фильма «Крылья голубки» лег одноименный роман американского писателя Генри Джеймса. Над сценарием работал Хуссейн Амини, сценарист иранского происхождения, начавший свою карьеру в Великобритании. Одной из первых его крупных работ стал сценарий к фильму «Джуд», а позднее он прославился благодаря сценариям к картинам «Четыре пера» и «Драйв». Режиссером картины «Крылья голубки» выступил Иэн Софтли, снявший до этого фильма ленты «Хакеры» и«Битлз: Четыре плюс один (Пятый в квартете)", мало известные широкой публике. Современные зрители могут знать Софтли по его последующим фильмам «Планета Ка-Пэкс», «Ключ от всех дверей» и «Чернильное сердце». Оператором фильма «Крылья голубки» стал Эдуарду Серра, ранее сотрудничавший со сценаристом фильма Хуссейном Амини на съемках ленты «Джуд», а сейчас известный в первую очередь как оператор обеих частей картины «Гарри Поттер и Дары смерти». Саундтрек к фильму создал композитор Эд Ширмер, находившийся тогда только в начале своего творческого пути, а позднее участвовавший в работе над фильмами «Планета Ка-Пэкс», «Жестокие игры», «Цена измены», «Бриллиантовый полицейский», «Я соблазнила Энди Уорхола» и многими другими.
- Съемки фильма проходили в Лондоне и его окрестностях, а также в Венеции.
- Главную роль в фильме «Крылья голубки» сыграла британская актриса Хэлена Бонэм Картер, уже тогда известная благодаря значимым ролям в фильмах «Китайский портрет», «Двенадцатая ночь или что угодно», «Франкенштейн», «Куда боятся ступить ангелы», «Гамлет», «Комната с видом» и«Леди Джейн». Роль ее подруги исполнила американская актриса Элиссон Эллиот, в начале своей карьеры снимавшаяся преимущественно в сериалах, а к 1997 году снискавшая известность благодаря работам в фильмах «Гриль-бар «Порох»», «Там внутри» и «Уайатт Эрп». Роль журналиста Мертона Деншера исполнил Лайнас Роуч, британский актер, известный по фильмам «За гранью» и «Признайте меня виновным».
- Дэвид Стрэттон, «Variety»: «Этот фильм предоставил Хэлена Бонэм Картер одну из лучших возможностей проявить себя, которую она использовала с удовольствием, сыграв ключевую роль ярко и абсолютно убедительно. «Крылья голубки» мог бы быть типичным фильмом школы британского литературного кино, но обработка Софтли нескольких ключевых элементов, в том числе необычно откровенной любовной сцены, всегда изобретательна. Все элементы производства фильма на самом высоком уровне».
- Премьера фильма «Крылья голубки» состоялась 4 сентября 1997 года на Международномкинофестивале в Венеции, вскоре после этого картина демонстрировалась на Международном кинофестивале в Торонто и Международном кинофестивале в Чикаго. Фильм «Крылья голубки» вышел в прокат более, чем двадцати стран, но на российских киноэкранах лента так и не появилась.
- Американский прокат фильма «Крылья голубки» принес немногим более 13 миллионов долларов.
- Картина «Крылья голубки» была номинирована Британской Академией Киносикусства на «Лучшую женскую роль (Хэлена Бонэм Картер)», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы», «Лучшую работу оператора» и «Лучший грим/прически», из которых две последние номинации увенчались наградой. Также Хэлена Бонэм Картер была номинирована на Золотой Глобус в категории «Лучшая женская роль (драма)». Кроме того, фильм «Крылья голубки» удостоился четырех номинаций на Оскар: «Лучшая женская роль (Хэлена Бонэм Картер)», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа оператора» и «Лучшие костюмы». В целом лента «Крылья голубки» заслужила 17 различных кинонаград и 21 номинацию.
Оскар, 1998 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Хелена Бонем Картер)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучшие костюмы
Золотой глобус, 1998 год
Номинации: Лучшая женская роль (драма) (Хелена Бонем Картер)
Британская академия, 1998 год
Победитель:
Лучшая работа оператора
Лучший грим/прически
Номинации:
Лучшая женская роль (Хелена Бонем Картер)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшие костюмы
Премия Гильдии актеров, 1998 год
Номинации:
Лучшая женская роль (Хелена Бонем Картер)
Лучшая женская роль второго плана (Элисон Эллиотт)
Действие фильма разворачивается в начале 1910-х годов. Главная героиня - молодая девушка Кейт Крой (Хэлена Бонэм Картер), принадлежащая высшему британскому свету и живущая вместе со своей пожилой властной тётушкой Мод (Шарлотта Рэмплинг). Кейт влюблена в простого журналиста Мертона Деншера (Лайнэс Роуч), но, осознавая свое положение, не решается нарушить вековые традиции и устои светского общества, к тому же ее тетушка прилагает все усилия для скорейшего бракосочетания Кейт с лордом Марком (Алекс Дженнингс). Но однажда в жизни Кейт появляется новая подруга - богатая американка Милли Тил. Милли, как и Кейт, влюблена в Мертона, но она смертельно больна, а ее состояние могло бы решить многие проблемы Кейт и Мертона. Решится ли Кейт переступить не только традиции общества, но и свои принципы?
Прошу, не лги мне. ©
Беги. Опрометчиво, сломя голову... Забудь моменты жизни, когда показалось, что счастье... Не вспоминай. Наивная... Это не было любовью. Если ею назвать нежную жестокость - пусть будет так. Благодари судьбу, что нет за спиной твоей крыльев, уносящих туда, где нет времени. Ты можешь любить светлой любовью. Все еще можно исправить...
Что будет, если я сегодня не отпущу тебя? ©
Неожиданно, в миг. Не скрывающиеся глаза настороженно глядели на девушку в шляпке. Миг - она пролетела лестницу. Миг - глаза оказались там, где была она. Миг - они повернулись друг к другу. Миг - поцелуй в лифте. Ничто не имело значения, произошедшее было не случайным. Они обязаны встретиться вновь...
Случайные встречи, загадочный взгляд. Слишком заметно, чтобы остаться тайной. Она в оковах, он свободен как никогда. Высшее общество твердит ей, она - Кейт Крой, не должна тратить жизнь на простого журналиста. Кто такой этот Мертон Деншер? Ничтожество, жаждущее легкой жизни, власти и денег. В ее жилах голубая кровь. Они не будут вместе - Кейт лишат денег и крова. Между ними бездна. Он стоит у ее дома, ему лгут, что она не хочет его видеть. Им кажется, их любовь рушится. Все иначе...
- Она приехала сюда жить, а не умирать. Ей не нужна наша жалость.
- А что ей нужно?
- Твоя любовь. ©
Она ворвалась в их жизни. Спряталась за книжными полками, наблюдая за единственной девушкой в магазине. Слово за слово, шелест обложек... Милли Той, американка. За ней огромное состояние, которому она не придает значения. Они соединились в дружбе, не тая ничего. Но если Кейт меняла застенчиво-робкий взгляд на оценивающий, то глаза Милли были наполнены счастьем и радостью. Их дружба была счастьем для обоих, пока ее не нарушил тот, кто мог извлечь выгоду из Милли. Кто видел в ее глазах свою цель...
Мысленно я брожу с вами по улочками вдоль каналов, вижу, как ты касаешься ее, и мне становится страшно... ©
Жестокая игра. Кейт словно ударили током, когда она осознала смысл слов Мертона. Никогда! Сердце отбило мрачный марш от скупых слов - она умирает. Предательство, нож в спину... Исчезло все, что связывало Милли и Кейт, осталась лишь грязная игра. Милли должна влюбиться в него. Он должен быть слепым влюбленным, рыдающим над вскоре безжизненным телом возлюбленной. Эти слезы - град золота. Вместо себя она оставит наследство, деньги уйдут к тому, кому надо, все забудут эту историю... Кейт нужно решиться. Она хочет, чтобы они были счастливы?...
Всякий раз, когда она смотрит на тебя, когда улыбается, знай - я люблю тебя сильнее. ©
Прекрасная Венеция... Солнце сливается с водой, образуя райский уголок. Осуществить план ничего не стоит. Первое смущение, робость, взгляды. Она застенчиво опускает глаза, не может скрыть счастливой улыбки. А Кейт играет свою роль, оставляя человека, в которого влюблена, с разлучницей... Не оборачиваться, ничего не увидишь впереди. Кейт начинает свою игру. Все закручивается, как снежный ком... Поцелуи, лживые обещания, искренняя любовь и сумасшедшая коварность. Еще немного - не хватит дыхания. Чье-то сердце разобьется...
Боже, будь даны мне крылья голубки, я улетел бы прочь и обрел покой... ©
Может, это был сон, может, все наяву. Но это видение покорило меня. Где я была раньше? Только талантливый режиссер решится пронзить свой фильм атмосферой, в которой есть все: страсть, любовь, слезы, поражение, наивность, надежда. Мне страшно подумать, что было бы, если бы я не посмотрела этот фильм. Это кино столь сильное, что тронуло меня, столь хрупкое, что покорило. Все началось с фильмографии Хелены Бонем Картер - я восхищена ее умением превращаться из одного человека в другого. Нежное название, тихое описание. Я не подозревала, что это затишье перед бурей.
Порой жизнь преподносит дары или бьет в сердце. Порой на искренность отвечают жестокостью. Порой человек не знает, какие страшные вещи он творит. Кейт - девушка из высшего общества. Мертон - простой журналист. Они встретились и влюбились друг в друга. Не всякая влюбленность - любовь. Может, это стало бы любовью, но они сами ее сломали. Пошли на поводу у правил. Ради своего блага разбили жизнь другого человека, разломали, как куклу. Раньше они могли любить, теперь место заняла игра, в которой они превратились в бездушных людей. План был прост. Они не подозревали, какой силой обладает любящее сердце.
Мне было больно видеть, что они творят. Они не задумались ни на минуту, что ломают чью-то жизнь. Надеялись, что до этого не дойдет, что Милли не поймет. Надеялись на ее наивность. Когда Мертон рассказывает Милли об обмане, она не презирает его - жалеет. Жалость непобедима. История Милли дает понять - искренностью от плохих людей не спастись. Одна из многих моралей этого кино. Другая мораль - любовь нужно беречь. Она проходит через фильм и разбивается в шикарном конце, пронизанном невыносимой душевной болью. Что было бы, если бы они просто решились быть счастливыми? Крылья голубки уносят туда, где исправлены ошибки, вымолены прощения. Милли улетела на других крыльях, но они не обретут покой...
Редкий случай, когда не видишь актеров. Моя любимая Хелена... Я горжусь ею. Она прожила свою роль. Она гениальна, за это я ее и люблю. Безумно жаль, что не взяла «Оскар». Хелена невероятно обаятельна, но она играет, а не выезжает на красоте. Игру описывать бесполезно - клянусь, надо видеть. Лайнас Роуч умело балансировал на грани между «хорошо» и «прекрасно». Элисон Эллиотт вижу впервые, но восхищена ею - улыбки, глаза... Она создала чудесный образ. Шарлотта Рэмплинг, у которой было мало времени, но за которое она показала свое мастерство.
Музыка не затихала ни на минуту. Благодарность Эду Ширмеру, саундтрек великолепен. Мелодии шикарные, понравились безумно!
Это твоя награда. ©
Все прошло. Поздно что-то менять. Все сделано, дверь закрыта и никогда не откроется... То, за что они боролись, сгорело в пламени камина. Не осталось ничего, кроме боли. Чувство вины наступает на горло. Она прозрела, она все поняла. В последние свои минуты она не была наивной влюбленной девушкой, а жесткой, черпнувшей горькой реальности, с разбитым сердцем. Она ушла, оставив в их сердцах пустую дыру. Она ушла, но останется с ними навсегда. Потому, что она с улыбкой на лице отдала боль им. И они глушили эту боль. Прости, прости... Ненужные слова. Все кончено...
Итог:
Осталось в сердце. Красивое, утонченное и безумно грустное кино. Об ошибках и их последствиях. Об искренности и фальши. О любви и ее подобии. Великолепно!
Дай мне слово, что ты не влюблен в память о ней. ©
9 из 10
become brighter
Сообразим на троих?
На волне интереса к Лайнусу Роачу пересмотрела «Крылья голубки», и надо признаться, фильм не только не разочаровал, но еще больше очаровал. Режиссеру удалось не только не спасовать перед хрестоматийным литературным материалом, но создать свою оригинальную версию этой прославленной истории.
Кейт Крой живет на содержании у богатой тети, которая по-своему любит девушку, но диктует свои условия, и на это у нее есть определенные причины. Когда-то мать Кейт тоже послушалась «зова сердца» и вышла замуж за «неровню». Кончилось все это крайне печально. И поэтому тетя (в блестящем исполнении Шарлотты Ремплинг) стоит насмерть, но не позволит Кейт повторить судьбу матери. А у Кейт как раз начинается страстный роман с журналистом Мертоном - красавцем и умницей (Лайнус Роач), но без гроша в кармане. Тетя начинает шантаж: уйдешь - останешься не только ты без денег, но и папа. А папа у нас наркоман и пьяница и без денег совсем пропадет.
И тут на горизонте возникает богатая американка Милли (Элисон Эллиот) - красавица и умница, но смертельно больная. В хорошенькой головке Кейт созревает план - свести Мертона и Милли, чтобы после смерти Милли обеспечила им будущее. И вот тут и начинается настоящее действие, пересказыватиь которое - значит лишать зрителя удовольствия.
Софтли блестяще передает все душевные метания героев. У него нет однозначного ответа, кто здесь жертва интриги, кто циник, кто прав, кто виноват.
Каждый из героев имеет свою правду, свой интерес.
Хелена Бонем-Картер удостоилась номинации на «Оскар» за эту роль. И жаль, что она ее не получила, потому что здесь она просто великолепна. Кто она, расчетливая интриганка или жертва обстоятельств? Хелена так тщательно смешивает краски и так великолепно рисует свою героиню, что ответить однозначно на эти вопросы невозможно.
Не спешите осуждать Кейт. Нелегко перенести испытание деньгами (настоящими деньгами!), когда они так рядом от тебя - только руку протяни! Кейт боится, что ее счастье с Мертоном долго не продлится без материальной поддержки, и она не может бросить отца, потому что плох он или хорош, но это ее отец. Идея получить деньги после смерти Милли кажется такой простой - кому от этого станет плохо? Милли ведь все равно угаснет.
Но и Генри Джеймс, и Айэн Софтли показывают, что человеческая натура гораздо темнее, сложнее и противоречивее, чем это кажется на первый взгляд. Кейт взвалила на себя ношу, которая ей не по силам. Она не готова делить Мертона ни с кем, даже с умирающей девушкой, и даже смерть Милли не изменит ситуации. Мертвая Милли окажется сильнее живой. Мертон не перенесет собственного предательства. Для него связь с Кейт отравлена после того, что он сделал. И герои приходят к краху, казалось бы, после того, как все их планы сбылись.
Актерский ансамбль великолепен. Хелена просто восхитительна, Элисон - само очарование и чистота. Лайнус демонстрирует высший класс актерской игры, ни на секунду не скатываясь в слащавость и мелодраму.
Удивительно, что этот фильм имеет не такую славу, которую, определенно, заслуживает.
Возможно, потому что снят в 1996 году, когда в моду вошло довольно агрессивное кино типа «Криминального чтива» и «Трейнспоттинга» (тоже люблю, но это просто другая опера). И «Крылья голубки» с ее тонкими душевными метаниями и красивыми актерами пришлись не совсем ко двору. Но зато сейчас они смотрятся просто великолепно. Это кино из тех фильмов, которые становятся любимыми, которые можно смотреть несколько раз и каждый раз наслаждаться нюансами и мастерством его создателей.
9 из 10
Добрая феечка
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.