Крылышко или ножка / L'aile ou la cuisse
Главный герой мсье Дюшемен - респектабельный составитель ежегодного справочника-путеводителя по ресторанам. Авторитет его книги настолько высок, что все рестораны в Париже и его окрестностях стремятся предстать на ее страницах в выгодном свете.
Это очень трудно, поскольку Дюшемен все время сам обходит все заведения, переодеваясь, чтобы оставаться не узнанным. Единственное разочарование Дюшемена - его сын, который не желает идти по стопам отца, мечтая стать клоуном в цирке...
- В 1975 году после инфаркта Луи де Фюнес перестал сниматься. С фильмом «Крылышко или ножка» он вновь вернулся в киноиндустрию.
- Сцены на фабрике по производству продуктов питания сняты на предприятии «Aire de Nemours», находящемся южнее Парижа.
- Бюро Трикателя находится в Дефансе - современном деловом квартале в западной части Парижа.
- Путеводитель по ресторанам «Дюшмен» является намёком на «Мишлен» - знаменитый ресторанный рейтинг.
- На создание персонажа Трикателя, сыгранного Жюльеном Гиомаром, авторов фильма вдохновил французский промышленник Жак Борель - «Наполеон закусочных быстрого обслуживания», являвшихся в 1970-х во Франции воплощением нездоровой пищи. По примеру Жака Бореля, Жак Трикатель показан как человек прагматичный и относительно грубый.
- На роль Жерара Дюшмена предполагался Пьер Ришар, но в конечном счёте Колюш заменяет его в короткие сроки, так как Ришар был уже занят в другом фильме («Дальше - некуда»).
- В витрине русских книг, где представлен путеводитель Дюшмена, стоят книги, не имеющие к кулинарии никакого отношения - о фонетике и грамматике русского языка, реестр животных, среди прочих заметна обложка книги Емельяна Ярославского «Библия для верующих и неверующих».
Этот фильм обязателен к просмотру всем, для кого имена Луи де Фюнес, Колюш и Клод Зиди - не пустой набор звуков, а, наоборот, нечто важное и любимое.
Французы любят вкусно поесть - вкусно и изыскано, вероятно, этим и объясняется выбор режиссера Клода Зиди. Делается попытка создать обобщенный, эмоциональный образ легендарной французской кухни и ее лучших едоков.
Большую часть километража ленты мы будем созерцать, как кушают другие, как столы ломятся от пищи, причем не такой, вроде пельменей или вареников, а всяких фазанов, устриц, бордо, шато, телячьих голов и прочих деликатесов. А среди всего этого великолепия, которое так и хочется понюхать и попробовать, царствует Луи де Фюнес. Он сыграл знаменитого эксперта по французской кухне, сыграл как всегда великолепно, хотя этот его образ не столь ярок, как другие, вроде Жюва или Крюшо.
Зато в этом фильме мы можем не просто наслаждаться игрой де Фюнеса, а видеть его сразу в многочисленных образах - бабульки, американца-туриста, старого деда, шофера - каждый из таких эпизодов - россыпь юмора и фантазии! Чего стоит одна только сцена, где бедного эксперта под угрозой расстрела кормили всякой протухшей гадостью.
Колюш, комик совсем другой стилистики - милый застенчивый рохля, остался таким и в этом фильме. Эдакий Пьеро в коротких штанишках. Забавная роль, но на фоне де Фюнеса смотрится бледновато.
Клод Зиди, не только режиссер, но и сценарист фильма, со злобным удовольствием прошелся по только начавшей захватывать в то время мировой рынок пищевой продукции быстрого приготовления, суррогатной еде и забегаловок типа «фаст-фуд».
Кто ел в этих дрянных американских закусочных, тот меня, наверное, поймет. Все эти «Макдональдсы», «Хезбургеры» и прочие «Статойлы» с запечатанными в пленку продуктами сомнительного происхождения и почти без всякого вкуса.
Клод Зиди спел своим фильмом гимн настоящей национальной французской кухне, настоящей пище, а популярность картины стала торжеством хорошего вкуса. Мэтр остроумно высмеял как поедание такой продукции, так и ее приготовление.
Это очень веселый фильм с огромным количеством шуток на кулинарные темы, далеко не лучший у Луи де Фюнеса, но сам по себе практически шедевр.
Особенно приятно он смотрится сейчас - во-первых, сейчас рынок сбыта «фаст-фуда» безобразно огромен, во-вторых, уничтожает и вытесняет нормальную, настоящую еду, ну, а в-третьих, этим фильмом можно почтить память двух великих комиков, которых уже нет в живых, и которые только один единственный раз снялись вместе.
Классика. Ну, и, конечно, отличная реклама французской кухне!
Боб
Приятного аппетита!
Луи де Фюнес - человек, который, можно сказать, является символом старой доброй французской комедии. Поспорить с ним за это звание сможет, пожалуй, лишь Пьер Ришар. Фильмы с де Фюнесом стали для меня, как и для многих, замечательными воспоминаниями детства. И сейчас, спустя много лет, пересматривать их - одно удовольствие.
«Крылышко или ножка» - как раз один из таких фильмов: веселый, интересный, с оригинальным захватывающим сюжетом и замечательным юмором. Луи де Фюнес и Колюш, такие разные и не похожие друг на друга комики, великолепно дополняют друг друга, создавая на экране яркий и необычный актерский тандем.
Замечательный фильм, классика французской комедии. Необыкновенно вкусное кино, с приятным ароматом первосортного юмора, с пикантным, интригующим привкусом приключений. Для настоящих гурманов.
=Кот=
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.