Кто-то там наверху любит меня / Somebody Up There Likes Me
Отец юного Рокки Барабелла был известным боксером-любителем, поэтому мальчик с детства хорошо усвоил, что с помощью кулаков можно быстрее достичь желаемого. Оказавшись в тюрьме, Рокки продолжает выяснять отношения кулаками. Его замечает менеджер Ирвинг Коэн. Выйдя на свободу, Рокки, взяв фамилию Грациано, под руководством Коэна начинает выигрывать бои. Но серьезный успех приходит к нему только после того, как он встречает Норму, которая становится его женой.
- Главную роль в фильме должен был сыграть Джеймс Дин, однако за несколько дней до начала съёмок он трагически погиб в автокатастрофе, и роль отдали Полу Ньюману.
- Айлин Хекарт, играющая мать Рокки, всего на 6 лет старше Пола Ньюмана.
- Предыдущий фильм Ньюмана, костюмированная драма «Серебряная чаша», оказался провальным, и актёр в этот раз подошёл максимально ответственно к исполнению своей роли. Он настоял на двухнедельных репетициях перед началом съёмок. Ньюман много времени проводил в спортзале, чтобы убедительно выглядеть в роли боксёра, осваивал боксёрские приёмы, проводил спарринги с профессионалами, включая Тони Зейла, который участвовал и в съёмках фильма, а также общался с самим Рокки Грациано.
Оскар, 1957 год
Победитель (2):
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Номинации (1):
Лучший монтаж
... и здесь внизу тоже
Создатели данной картины приоткрывают завесы далеко не только мира бокса, а здесь на первый план выходит сам человек со своей судьбой, со своим прошлым и настоящим.
Это история о простом парне Рокки Барабелла, который с детства привык решать проблемы с помощью кулаков. Выпивающий отец, не достигший своей цели, несчастная мать, мучающаяся в угрызениях совести - всё это наложило крепкий отпечаток на становление и развитие сына, и неудивительно, что Рокки из маленького плаксивого мальчика вырос в настоящего дьявола, не подчиняющегося ни законам, ни уставам, ни правилам. Его ненависть, копившаяся с детства, необдуманно выливается на невинных людей, в нём нет страха, нет упрёков, он уверен, что всё это сидит в нём внутри, и он просто не может действовать и поступать иначе.
Но даже таким буйным людям всегда можно указать правильный и истинный путь в жизни, пусть даже для этого пути придётся пройти через тюрьмы и исправительные колонии, и пройдя через весь этот ужас и позор, Рокки понимает, куда надо направить свою агрессию, ненависть и злость, чтобы это обернулось для него пользой - в бокс...
Эта история о становлении личности, о правильном выборе жизненного пути, о том, что просто нельзя идти только по своим принципам и убеждениям, если они не несут никакой пользы, а ведь надо понимать, что жизнь даётся только одна, и как ты её проживёшь, какой след ты оставишь этому миру, решать только тебе. Подчас трудно оставить позади своё прошлое, но надо смириться с этим, и жить в настоящем мире и надеяться на благоприятное будущее, то будущее к которому стремишься и которого ты достоин.
Стоит отметить потрясающую игру Пола Ньюмана, ведь именно с этого фильма началось его восхождение в мире кино. В его глазах на протяжении всей картины отображаются все его чувства: ненависть, злость, страх, печаль и даже любовь, которая стала для него спасением и твёрдой опорой в жизни, и просто невозможно не сопереживать ему и не надеяться на справедливость.
Потрясающая съёмка фильма, движения камеры, монтаж - всё это вызывает удивление и восхищение и после начальных титров, спустя несколько минут, я просто забыл, что картина чёрно-белая и довольно старая. Нет, такое кино не может быть старым, этот фильм, эта история жизни настоящего и даже завтрашнего будущего.
Leonard
Like a Rolling Stone
По Юнгу, стресс, выводящий человека из состояния рационального самоконтроля, открывает путь к способностям, порождающим великих деятелей искусств. Потому бокс, как искусство убеждать зрителя в том, что удар наносится им, но пропускает его человек на ринге, давно стал приютом для воспитанников беспокойных улиц.
Историю одного из таких, Рокки Грациано (настоящее имя Рокко Томас Барбелла), поведает монохромная биографическая драма матерого Роберта Уайза «Кто-то там наверху любит меня» с Полом Ньюманом в главной роли. Вместо ностальгического нектара вслед за воодушевляющим предисловием Грациано «Таким все запомнилось мне...это правда», панорамные огни ночного Нью-Йорка отправляют на «ринг» дешевой комнатушки, где пропоица-папашка под неразборчивые возгласы собутыльников дарит «любовь» своему сыну. За прямыми и хуками следует поддевающий снизу апперкот, и шестилетний малыш Рокки знакомится с соленым привкусом крови от разбитого носа - такова ностальгия экс-чемпиона о жизни и боксе.
К сороковым годам прошлого века район нижнего Ист-Сайда стал для Нью-Йорка чем-то вроде канализационного стока. Криминальные шайки, темные подворотни, куда даже с пистолетом опасно соваться, доносящийся из окон вокал пьяных воплей и плачей... В такой антисоциальной среде, когда терпеть уроки отцовской любви становилось невмоготу, и рос итало-американец Рокки, пока с возрастом учебный горизонт не расширился «камерным миром» исправительных колоний. Каждая драка, мелкое хулиганство или затея проворной шайки - результат стресса и внутренней ненависти Рокки. Этакий тротиловый заряд, превращающий правую руку в орудие по «выключению» неприятелей. Таких не умеющих церемониться без вины виноватых людей, как правило, впоследствии находили с простреленной головой. Но Грациано повезло - госпожа удача свела жизнь Рокко с освещенным квадратом ринга.
С этого момента кинолента пускается в пляс между жанрами, переливаясь то в романтическую спортивную драму, то возвращаясь к мрачной нуарной ипостаси с тургеневской проблематикой отцов и детей. Озадачивающие настроенческие перепады становятся не такими уж непредвиденными, если вспомнить, что на момент релиза на дворе стоял 1956 год. Америка была на подъеме, бурный возглас рок-н-ролла дарил массам оптимизм, давая почувствовать себя частью огромной и прекрасной идеи о том, что любовь в жизни - это главное. Потому мода на нуар вымылась с экранов кинотеатров под струями «чистых» романтических комедий и веры в светлое утопическое будущее.
По части романтики «Кто-то там...» режиссер не стал заморачиваться, и воспользовался старым, как мир, приемом с очаровательной, пока еще молодой и не суицидальной Пьер Анджели в роли Нормы - девушки с выразительными глазами и аккуратными чертами лица. Первая встреча с Рокки и первое прощание - чистейшая молодежная комедия, где прелестное создание с Венеры обезоружила и покорила сердце воина с Марса, которому по жизни не хватало обнимашек и любви. Она трижды протягивает на прощанье руку, он трижды застенчиво предлагает провести её дальше, пока они вместе не достигают её дома. А жесткий тренировочный спарринг после прихода Нормы превращается в балет как доказательство, что, мол, бокс не далек от фильмов про любовь, куда Норма настойчиво тянет Рокко за рукав.
По части самого бокса, Уайзу пригодился опыт постановки «Подставы» - нуар-драмы о престарелом боксере с Робертом Райаном в главной роли. Он грамотно оценил возможности Ньюмана, чей дьявольский огонек в глазах хоть и покорял, но сути не менял: Пол в отличие от Райана никогда боксом не занимался. Потому, большинство поединков режиссер оформил мимолетными видеовставками на фоне быта, а например напряженную схватку Грациано-Кохрейн и вовсе урезал до сухого газетного заголовка. Зато главный поединок - матч-реванш с Тони Зейлом за титул чемпиона осталась без изменений. Сплоченный триумф силы и воли, который усмехнулся Грациано со второй попытки, технически один в один копирует «Подставу». Сочные ракурсы улавливают сумасшедший накал эмоций, и без искрящегося пафоса выстраивает ту самую убедительность и тактильную связь со зрителем, словно удар наносится именно им. И главное, камере практически удалось скрыть дилетантскую работу рук и ног актеров.
Не исключено, что жанровая универсальность покажется ванильным кремом в стакане с виски. Впрочем, когда фильм доказывает, что любой поступок, как счет в баре - требует оплаты, а судьба не приговор и зависит исключительно от принятых решений - трудно не признать, что кино чего-то стоит. «Кто-то там наверху любит меня» оканчивается победно вскинутыми руками и шествием под овации родного района. За кадром же Грациано проиграл третий и последний поединок Зейлу, а тот уступил чемпионство Марселю Сердану - будущему чемпионскому трамплину для неистового Джейка ЛаМотты, героя шикарнейшей драмы «Бешеный бык». Но это уже другая история...
Busterthechamp
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.