Куколка / Baby Doll
История женщины-ребенка по прозвищу «Куколка», жены разорившегося американского дельца Арчи Мейена, которая становится пешкой в борьбе между её мужем и его конкурентом по бизнесу сицилийцем Сильвой Вакерро.
В основу сценария положены две одноактные пьесы Теннесси Уильямса «Двадцать семь тележек с хлопком» и «Несъедобный ужин».
Награды и номинации:
Оскар, 1957 год
Номинации (4):
Лучшая женская роль (Кэррол Бейкер)
Лучшая женская роль второго плана (Милдред Даннок)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Золотой глобус, 1957 год
Победитель (1):
Лучший режиссер ( Элиа Казан )
Номинации (4):
Лучшая женская роль (драма) (Кэррол Бейкер)
Лучшая мужская роль (драма) (Карл Молден)
Лучшая мужская роль второго плана (Илай Уоллак)
Лучшая женская роль второго плана (Милдред Даннок)
Британская академия, 1957 год
Победитель (1):
Самый многообещающий дебют ( Илай Уоллак )
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучший иностранный актер (Карл Молден)
Лучшая иностранная актриса (Кэррол Бейкер)
Отец отдал Бэби Долл (Кэррол Бейкер) замуж ещё не достигшей совершеннолетия. Он был родом из знатной, но обедневшей семьи и планировал таким образом решить часть своих финансовых проблем. Женихом был выбран далеко не юный, лысеющий фабрикант с юга Арчи Ли Мейган, сумевший убедить будущего тестя в своей состоятельности, которая, увы, осталась в прошлом, поскольку Арчи упустил момент не вложив своевременно часть капитала в модернизацию производства по переработке хлопка, вследствие чего, не выдержав конкуренции, оказался на грани банкротства. Но всё это вскрылось слишком поздно, отец не дожил до этого момента, но одну договорённость с ним новоиспечённый зять исполнил неукоснительно, он не притронулся к юной жене до дня её совершеннолетия. Однако плод уже созрел и не прочь быть съеденным, благо вокруг бродит немало желающих его отведать.
Элиа Казан снял фильм по сценарию, написанному классиком американской драматургии Теннесси Уильямсом по мотивам двух его пьес. Картина была неоднозначно принята зрителями. С одной стороны, будучи номинирована и награждена серьёзными призами, получив признание среди коллег по цеху, но с другой была подвержена остракизму со стороны пуританской части американского общества, обвинившей её в грязи, вульгарности и аморальности. Журнал «TIME» влился в ряды хулителей фильма и борцов за чистоту нравственности. В современной действительности все эти нападки кажутся надуманными. Намёки на сексуальность так и остаются лишь намёками и уж тем более в фильме напрочь отсутствует обнажённая натура. Да и не в этом основная идея фильма. Бэби Долл лишь кукла в руках двух непримиримых соперников. Арчи Ли Мейган (Карл Молден) символизирует консервативное прошлое, живя старыми представлениями о жизни. Его время прошло, но он не торопится, используя все свои наработанные связи, будучи готовым к крайним мерам. Он стремится демонстрировать свою респектабельность, отсюда и большой недостроенный дом. У него попросту нет денег на его завершение и содержание. С той же целью он женится на юной красотке, которую не в состоянии удовлетворить ни физически, ни финансово. Она нужна ему лишь как красивая игрушка. Со стороны все его потуги выглядят смешными. Полной противоположностью Арчи является Сильва Вакарро (Эли Уоллах) - типичный либерал, представитель нового поколения предпринимателей - циничных прагматиков. Он затевает свою игру с несчастной девочкой, проявившей к нему плохо скрываемую симпатию, подобно сытому коту с голодной мышкой, учитывая что Бэби Долл, в силу своего возраста, голодна до любви. У Вакарро свои планы и Куколка лишь пешка в его игре. Эта игра - настоящая война нового со старым, пусть и экономическая, но с неизбежными жертвами. Одна из таких жертв - наивная девочка, которая заслуживает лучшей участи и оттого её искренне жаль.
Серьёзная, многоплановая картина, оказавшая и продолжающая оказывать влияние на современный кинематограф. Её отголоски легко обнаружить не только во многих более поздних произведениях известных режиссёров, но и в реальной жизни. Впрочем, оттого она и считается вечно живой классикой.
8 из 10
Iv1oWitch
Ведут сомнительные девы свой непотребный хоровод
«Мне часто кажется, что наш Юг, этот бедный, скучный, погрязший во всей мыслимой мерзости край, остался последним прибежищем человечности в этой стране. Почему? Да потому что это единственное место в Америке, где неудачники так чувственны, так беззащитны и так органически лишены нашей национальной людоедской вульгарности выживания несмотря ни на что», - так говорил будто бы Теннесси Уильямс, частно, приватно общаясь с молодым коллегой Трумэном Капоте. И совершенно официально подчёркивал всегда, что предтечей своим хотел бы считать Марка Твена, гениального миссурийского проказника, с его циничным идеализмом, преприимчивостью невпопад и прочими разными размышлениями о науке онанизма, а не «пишущих домохозяек», невежливо и недвусмысленно намекая на автора коммерчески успешнейшего «южного» романа. Между тем, художественно и стилистически фильмы по его пьесам фатально кормились объедками со стола Митчелл, донашивая за ней реквизит, операторов, павильонные особняки в стиле antebellum и потускневших, подрастерявших свой голливудский экстерьер звёзд. Единственной независимой, условно марктвеновской по духу его экранизацией неожиданно оказалась невзрачная на фоне прочего «Куколка» Элайи Казана.
«Куколка» неоднократно клеймилась как «самый грязно-непристойный американский фильм из когда-либо легально выходивших на экраны». На неё яростно, агрессивно, враждебно нападали все, начиная от голливудской Администрации контроля за соблюдением правил производства кинопродукции и заканчивая окружными и апелляционными судами десятка американских штатов, получившими жалобы рассерженных горожан. Между тем строго формально «Куколка» кристально, смольно-институтски благопристойна: в ней нет ни насилия, ни секса, ни обнажённой натуры. Просто исходящий от экрана тяжкий дух голой, неприкрытой похоти, гнили, неопрятной телесности, пота, смешанного со спермой непроизвольных поллюций, настолько откровенен, настолько прян, настолько притягающе-отвратителен, что не заметить, не поддаться, не ужаснуться собственной реакции на него совершенно невозможно. Клеймя похотливую вонь «Куколки», американский зритель пуританских пятидесятых более всего смущался отрыжкой той же вони в себе самом.
Несчастье от того, что «слабый связался со слабым» - классический, вечный, не только литературный, но и личный конфликт Теннесси Уильямса, в «Куколке» не нарастает равномерно к финалу, но выхаркивается сгустками жевательного табака, непереваренного шпината, чахоточных лёгких. Гнусна похоть южного стареющего, лысеющего, с небритыми подмышками аристократа-вырожденца к чистенькой, беленькой, карамельно-сладенькой, чуть только со школьной скамьи жене, гнусна тем более от того, что похотливец - банкрот, неудачник, нагло не состоятельный ни в чём кроме половой сферы. Но едва ли не гнуснее отсутствие всякой похоти к южной belle у молодого, зубастого, цепко-делового сицилийца, холодно возгоняющего в ней возбуждение с единственной целью вырвать нужный ему, губительный для неё документ - и бросающий её необласканной, неизмятой поцелуями, неудовлетворённой. Бескорыстное вожделение, по Уильямсу, становится таким же южным пережитком, как кодекс чести, поклонение даме, беспорядочное и щедрое гостеприимство. И так жалка, и так стыдлива бесполезная и неприкаянная страсть...
galina_guzhvina
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.