Квадрат / The Square
Что делать, когда уходит любовь и начинается «бытовуха»? Пытаясь вырваться из болота семейных отношений, в которых уже давно угасли чувства, Рэймонд знакомится со сногшибательной красоткой Карлой, которая, в добавок ко всему, является женой гангстера. В один прекрасный момент, Карла предлагает своему любовнику стащить у своего благоверного весь куш с последнего «дельца», и вчерашний добропорядочный семьянин Рэймонд с радостью соглашается. Тем более дело выглядит плевым, всего-то нужно: забрать все деньги и смыться. Но если бы все было так просто..
Награды и номинации:
- Номинация на награду Общества кинорежиссеров Австралии 2008: Лучшая режиссура
- 7 номинаций на награду Австралийского Киноинститута 2008: Лучшая режиссура; Лучший фильм; Лучшая мужская роль (Дэвид Робертс); Лучший оригинальный саундтрек; Лучший оригинальный сценарий; Лучший актер второго плана (Джоел Эдгертон); Лучший актер второго плана (Энтони Хайес)
- Награда общества кинокритиков Австралии 2009 за Лучший сценарий и 4 номинации в категориях: Лучшая режиссура; Лучший фильм; Лучший актер второго плана (Энтони Хайес); Лучший актер второго плана (Джоел Эдгертон)
- Награда IF Awards 2008 за Лучший звук
- Номинация на Официальный выбор Сиднейского кинофестиваля 2008: Лучший фильм
Устав от скучных отношений со своей женой, любовь к которой давно убили бытовые проблемы и ежедневные заботы, Рэймонд знакомится с Карлой - привлекательной супругой одного криминального авторитета. Между ними вспыхивает страсть, и их отношения начинают стремительно развиваться. Однажды Карла предлагает Рэймонду ограбить своего мужа. Рэймонд, не задумываясь, соглашается на авантюру, ведь ему нужно всего лишь взять деньги и быстро уйти. Но на деле все окажется совсем не так, как предполагает беспечный любовник...© Fast-Torrent.ru
Волки от испуга скушали друг друга
Австралийские братья Эджертоны очень хотят быть похожими на американских братьев Коэнов - настолько, что одного из них даже зовут Джоэл. «Квадрат» - первый полнометражный фильм Нэша, а Джоэл сыграл одну из главных ролей. Эту картину я давно хотел посмотреть из-за той самой сюжетной схемы, которая принесла мировую славу бр. Коэнам, и к которой они продолжают возвращаться вновь и вновь: это история маленьких людишек, которым судьба предоставила шанс сорвать большой куш. Для этого, во-первых, нужно преступить закон, во-вторых, этот кусок им явно не по зубам, но искушение слишком велико... В результате, с первых же шагов все идет наперекосяк, маленькое преступление тянет за собой большое, попытки скрыть следы приводят к преступлениям еще бОльшим, и все катится как снежный ком, успевай только считать трупы...
Словом, «Квадрат» - это попытка снять этакое австралийское «Фарго». Действие в нем тоже происходит зимой, только зима в Австралии очень жаркая. Там вообще все наоборот - они и ездят по левой стороне, и говорят на извращенном диалекте, вреде: «гет аут оф май фокин сойт бефор ай чайнджьд ми фокин мойнд!» Однако, не взирая на эти отличия, тамошними жителями двужут те же нехитрые стимулы, что и жителями северного полушария: седина в бороду, бес в ребро и т. п...
Главный герой Рэй (Дэвид Робертс) - прораб, или как бишь это правильно называется, короче, руководит строительством. Руководит обычным образом: помаленьку нае... ээ обманывает заказчика, берет откаты, словом, все как всегда. Конечно, застройщики из Москвабада посмеялись бы над ничтожным откатом в 40 тыс., но для австралийской глубинки и то деньги. А денег требуется все больше, поскольку, как я уже сказал, бес в вышеупомянутое ребро. Рэю уже за 50, а у него молоденькая любовница - парикмахерша Карла, жена Грега - то ли бандита, то ли непонятно кого, короче, качка с татуировками. Живут они с Рэем по соседству, и их собачки каждый день бегают к друг другу в гости. В этом городке все друг друга знают. Грег в упор не видит, что жена вытворяет у него под носом, поскольку очень занят - проворачивает какие-то темные дела с друганами. Однажды припер домой полную сумку бабла. Откуда и зачем - нам не сообщают. Карла эту сумку приметила и предложила Рэю сбежать вместе, прихватив бабло. Зачем ей в этом случае Рэй, не вполне понятно. Не иначе как разглядела под угрюмой прорабской внешностью интеллект и тонкую душевную организацию и решила навеки связать с ним судьбу. А чтобы муж ни о чем не догадался, предложила сжечь дом - австралийские дома строятся с фанеры и горят как порох от неисправной елочной гирлянды.
Рэй мог бы сообразить своим утонченным интеллектом, что брать откаты - это одно, а поджигать дома и связываться с бандюками - это гораздо более другое. Однако, народная мудрость «не в свои сани не садись» ему в голову не пришла, поскольку на санях в Австралии не ездят. «Место встречи..." он тоже не видел и крылатой фразы «Доведут тебя бабы до цугундера!» не слыхал. Поэтому нанял пару каких то темных личностей, парня и девку, чтобы они подожгли дом, а сам в целях алиби, поехал вместе со своей женой, Карлой, Грегом и прочими соседями на рождественский пикник.
Тут, натурально, случился первый прокол - к Грегу старушка-мама приехала в гости, а на пикник не пошла и сгорела вместе с домом. Словом, сразу же невинный человек погиб, совсем как в «Фарго». Узнав об этом, Грег страшно разъярился, а когда нашел недогоревшие остатки сумки и не нашел в ней недогоревших остатков денег, то и вовсе вышел на тропу войны против своих же пацанов, думая на кого-то из них... Это с одной стороны. С другой - поджигатель, узнав про несчастную старушку, тоже пришел в ярость, сказал, что как христианин и гуманист, на мокрое дело не подписывался и потребовал многократно удвоить гонорар. Опять же, как в «Фарго». А с третьей стороны, кто-то засек Рэя с Карлой и прислал Рэю надушенную открыточку с подписью: «положи под такой-то мусорный ящик $10 тыс., а то..." Рэй тоже подумал на кого-то из своих рабочих, с одним поссорился и случайно насадил его на острую арматурину. В таких случаях, хорошо быть начальником стройки - под рукой экскаватор и прочая техника. Закопал он работягу на площадке, которую собирался на днях залить бетоном (тот самый одноименный «квадрат»), а наутро новая открытка: «ах ты, сцуко, не пришел, теперь положь $15 тыс!» Зря, выходит, проткнул и закопал. Тот работяга, конечно, тоже мудаг был и генератор спер, но за один генератор ведь не закапывают...
Если кому-то покажется, что я неясно излагаю, то напрасно: это еще только цветочки! Дальше авторы такого накрутили - столько левых персонажей, нелепых случайностей и дурацких совпадений, что чорт ногу сломит. Я смотрел очень внимательно и с субтитрами, и то с большим трудом удерживал в памяти сюжет, а некоторые моменты не вполне понял.
Увы, это не «Фарго» и не «Blood Simple». Конечно же, австралийским дебютантам тягаться с американскими мэтрами - «как школьнику драться с отборной шпаной»*. Однако, ничего не поделаешь - сами напросились на сравнение. Не могу сказать, что «Квадрат» совсем уж плох, но проигрывает американским оригиналам по всем статьям: рыхлая драматургия с лишними персонажами, висячими сюжетными линиями и плохо прописанными характерами; посредственные актерские работы - главный герой напоминает ухудшенную австралийскую копию хичкоковского любимца Джимми Стюарта, но играет весьма однообразно, в начале фильма у него такое лицо, будто он только что описался, а в финале - будто обкакался. Прочие мужские персонажи - как на подбор, крепкие мужики с козлобородками, которых трудно отличить друг от друга: вроде только что этот персонаж разбился на машине, а в следующей сцене уже сидит, привязанный под раковиной с кляпом во рту. Или это не он? Чорт их разберет! Визуальная часть тоже не представляет из себя ничего особенного. «Фарго» снято очень просто, почти в документальной манере, но простота эта обманчива, она результат ювелирной работы оператора и художника, а прекрасная музыка поднимает эту провинциальную историю с убийствами до уровня общечеловеческой трагедии. «Квадрат» же в сравнении выглядит как любительский фильм с невзрачной картинкой и мутными цветами, а была ли в нем вообще музыка, я и не заметил...
Впрочем, для дебюта получилось неплохо - из Эджертонов может выйти толк. Если еще не весь вышел...
___
* В творческом смысле. По жизни здоровяки-австралийцы враз бы отметелили этих хилых очкариков!
alex-virt
«Каждое решение будет гибельным»
Это первый и пока единственный полнометражный фильм австралийского режиссера Нэша Эдгертона, известного также тем, что он работал каскадером во многих известных голливудских фильмах. В своих предыдущих режиссерских работах он всегда использовал элемент неожиданности, и, как результат, выходили очень напряженные триллеры. Причем там это достигалось прежде всего за счет небольшой продолжительности, но на этот раз Эдгертон смог приковать зрителя к экрану на целых 100 минут. А средства здесь те же, что и раньше - постоянно случаются всевозможные непредсказуемые события (на славу постарался брат режиссера, Джоэл, написавший сценарий). Все эти неожиданности происходят из-за не очень удавшегося плана главных героев. Чтобы было понятнее, опишу вкратце сюжет.
Однажды Карла Смит находит у себя дома сумку с большой суммой денег, спрятанную ее мужем-гангстером. Об этом она сообщает своему любовнику Рэймонду, предлагая забрать деньги и сжечь дом, чтобы муж ни о чем не узнал. Рэймонд соглашается, герои устраивают пожар, но тут как раз и начинаются проблемы. По случайности, в сожженном доме находилась мать мужа Карлы. Дальнейшие события и повороты сюжета настолько шокирующи, что кажется, будто кто-то свыше упорно хочет разоблачить любовников. Из некоторых ситуаций они все же выкручиваются, но на голову валятся все новые и новые, и в итоге весь ряд нелепых случайностей, не давая зрителю передохнуть, ведет к еще более нелепому финалу (но нелепому не в плохом смысле этого слова).
Эта лента не выделяется никаким очень глубоким смыслом, но, поймите меня правильно, я не хочу сказать, что его здесь нет, просто дело в том, что выделяется фильм другим - напряженным сюжетом и отличным повествованием. За это уже можно похвалить съемочную группу, но ведь это еще не все. Вдобавок, хорошая игра актеров, местами добротный видеоряд и еще один фактор, являющийся здесь важным преимуществом - отличная главная идея. Но не все, естественно, так гладко, недостатки тоже есть. Возможно поэтому фильм не так популярен, как, впрочем, и его создатели, но я думаю, что если братья Эдгертоны будут и дальше снимать такие триллеры, то в скором времени их фильмы должны стать еще лучше, а тогда, может, и востребованнее.
eggor404
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.