Лабиринт страстей / Laberinto de pasiones
Герой-гомосексуалист оказывается иранским принцем, за которым охотятся революционные исламисты и экс-шахиня, желающая от него забеременеть. В принца также влюбляется нимфоманка с забавным прозвищем Сексилья, которая по наивности думает, что отсутствие у красивого парня интереса к особам женского пола объясняется платонизмом его натуры.
- В этом фильме достаточно детально показана реальная жизнь того времени. Это золотые годы la Мovida (Мадридской Тусовки), с 1977 и до 1983 года, там присутствуют почти все герои этого движения, художники и музыканты, которые добились потом значительного успеха в своих областях.
- Именно в этом фильме дебютировали два самых знаменитых сегодня испанских актера: Антонио Бандерас и Иманол Ариас.
- Сам Альмодовар появляется в ленте дважды - в чрезвычайно комичной роли создателя фотопорноромана (кстати, он действительно снимал нечто подобное в начале карьеры) и как один из исполнителей душещипательной, но скабрезной песни. Это, кстати, тоже не случайно - Педро Альмодовар на самом деле сочинял песни и выступал в дуэте с певцом с женским псевдонимом Фанни Макнамара.
- Песни: «Suck It to Me», «Gran Canga» исполняет Педро Альмодовар.
- «Лабиринт страстей» - второй полнометражный фильм Педро Альмодовара.
Герой-гомосексуалист оказывается иранским принцем, за которым охотятся революционные исламисты и экс-шахиня, желающая от него забеременеть. В принца также влюбляется нимфоманка с забавным прозвищем Сексилья, которая по наивности думает, что отсутствие у красивого парня интереса к особам женского пола объясняется платонизмом его натуры. Сам Альмодовар появляется в ленте дважды - в чрезвычайно комичной роли создателя фотопорноромана (кстати, он действительно снимал нечто подобное в начале карьеры) и как один из исполнителей душещипательной, но скабрезной песни. Это, кстати, тоже не случайно - Педро Альмодовар на самом деле сочинял песни и выступал в дуэте с певцом с женским псевдонимом Фанни Макнамара.
В один узел завязываются несколько любовных историй мадридской богемы... Режиссер весело и без стеснения издевается над нормами морали. «Лабиринт страстей» был всего лишь его второй работой для «большого кинематографа. Но 33-летний постановщик чувствует себя абсолютно уверенно в придуманном им самим «лабиринте страстей» - гомосексуальных, лесбийских, нимфоманских, политически-террористических, дворцово-диктаторских.
Страсть в большом городе
Во втором крупном фильме за свою карьеру Альмодовар демонстрирует зрителю, заявленный в названии «Лабиринт страстей», следуя за героями по Мадриду 80-ых годов со всеми его пороками. Поначалу обилие героев обескураживает, но чем дальше, тем больше сюжет увязывает всех в плотный клубок интриг и случайностей, а катализатором служит страсть, к чему бы она не относилась, к деньгам ли, сексу или политике. Тема сексуального влечения развита особенно сильно, по крайне мере, редко можно увидеть фильм, где режиссер таким ненавязчивым образом ставит гомосексуальные откровенные сцены, инцест, да и вообще выходит за рамки приличий. Однако, сдержанность и профессиональный рост в сравнении с дебютной картиной ощущаются, а хулиганская стилистика становится более кинематографической.
Ставки значительно возросли, ведь «Пепи, Люси, Бом...» стал культовым фильмом среди независимых картин, один из мадридских кинотеатров настолько проникся новым режиссером, что оказал значительную поддержку в финансировании, хотя двадцать миллионов песет нельзя было назвать большой суммой даже по тем временам. И все же, это уже не кино, где механизм съемочной площадки работает на голом энтузиазме, теперь Альмодовар смог раскошелиться даже на оператора. С таким солидным стартом поп-артовая комедия уже не тянет, поэтому «Лабиринт страстей» комедия многоплановая, со множеством линий и героев, и все надо удержать в балансе.
Основное повествование ведется через двух героев - нимфоманки с «говорящем» именем Сексилья и Риза Ниро - восточного принца, инкогнито путешествующего по Мадриду в поисках приключений, между которыми вспыхнет забавный роман - Сексилья подумает, что Риза приверженец платонической любви, а он вообще-то гей. Это, кстати, качественная черта фильмов Альмодовара, как он признается, фильмы Билли Уайлдера, американского режиссера-классика, еще вначале режиссерского пути дали ему представление о том, что хороший черный юмор в сочетании с мелодрамой помогут избежать сентиментальности. Уж что-что, а всякие низкие приемы юмор Альмодовара, порой жесткий и циничный, убивает в зачатке. Потому, даже, кажется, вполне стандартный хэппи-энд у него вовсе не выглядит банальным, а чем-то само собой разумеющимся.
Самое забавное, что несмотря на такую несовместимость у нимфоманки и принца-гомосексуалиста в то же время есть один общий интерес - поглядывание на мужские ширинки. И именно это послужит сильным основанием для их отношений, ведь у Альмодовара часто изображаются черты, причудливо связывающие героев, как, например, страсть к садомазохизму объеденила Люси и Бом в предыдущей картине. Здесь же большую роль играют еще и связи героинь с отцами, к ним можно еще добавить и попытку Сорайи забеременеть от принца в изгнании. Из таких вот поворотов и сплетен лабиринт страстей, метафора современного Мадрида, хотя так, без преуменьшения, можно назвать любую ленту режиссера.
Несмотря на обилие сцен, которые порядочный человек должен воспринимать с отвращением, они так вовсе не воспринимаются. У Альмодовара есть отличное чувство такта, помогающее естественно передавать ситуацию с одной стороны, а с другой иронично возводить ее в ранг байки, создавая свою реальность естественного порока, в которой режиссер отлично себя чувствует. К тому же использует хичкоковский принцип: снимать сцены любви так, будто это что-то другое. Главное в том, что фильм ничего никому не пытается доказать, тем более навязать, его задача проста - развлечь зрителя. Кажется, здесь умирают все хорошие произведения, но нет же, здесь восходит Альмодовар, снискавший положительные отзывы, как среди зрителей, так и критиков своими развлекательными драмами о смелых отношениях. Впоследствии режиссер признается, что снимает кино так, чтобы зритель ни разу за просмотр не отвлекся на часы. И удается ведь.
В актерском составе значатся и сам Педро Альмодовар, сыгравший аж две роли, и его «коллега» по группе, в которой он по молодости играл - Фабио МакНамара, они же написали музыку для фильма. Менять любимчиков Альмодовар не стал, поэтому, как и в предыдущем фильме здесь снялась Сисилия Рот, но уже в главной роли. И по традиции, как талисман на удачу снялся в небольшой роли брат режиссера, его же единомышленник и верный помощник Августо Альмодовар, который впоследствии станет и продюсером большинства картин братца. А вот настоящим открытием стал актер, получивший совсем маленькую роль гея-нюхача, но Альмодовар еще на пробах оценил потенциал молодого Антонио Бандераса, для которого «Лабиринт Страстей» - дебют в кино.
Итог: ироничная мелодрама, осветившая все страсти, заставляющие людей стремиться к цели. Это уже не бунтарский фильм, каким был «Пепи, Люси, Бом...», это уже кино, пусть все еще независимое, малобюджетное, да и небрежное местами, но тем и привлекающее к себе.
Лекс Картер
Альмодовар - Laberinto de pasiones
В 1975 году умер Франсиско Франко. В соответствии с разработанным им механизмом, пост главы государства сразу же занял Хуан Карлос I. Монарх неожиданно оказался весьма прозорливым и стал содействовать многочисленным реформам. Пружина «разжалась», и теперь множество запрещенных ранее тем, стали вполне готовы к обсуждению.
Именно на этой почве и «пророс» талант Альмодовара. Все его творчество стало наиболее четким символом новой эпохи - эпохи промышленного развития и свободы.
О свободе можно долго спорить. Но не следует ее воспринимать, как вседозволенность.
Свобода по Альмодовару - это весьма смелые сцены, которые при ближайшем рассмотрении оказываются весьма скромными (никакой детализации - только весьма откровенные намеки). Но стоит только представить, что в этой ленте мы увидим, как Сесилия Рот будет заниматься сексом одновременно с двумя мужчинами, то такая концепция сразу же покажется смехотворной. Парадоксально, но Альмодовар выдержал баланс между пошлостью и стебом.
Он улыбаясь иносказательно говорит зрителю - мир в котором мы живет не самый лучший, там много всего разного, неприятного. А затем начинает все это - запрещенное, перечислять, будто показывая цензору - не пропагандирую я все это. Я, дескать, за любовь, чистую и трогательную, между неизвестной красавицей и принцем. Я только эту любовь и идеализирую.
Представляю недоумение критиков.
Прогулка его героини по улице, сопровождающаяся разглядыванием мужских ширинок выглядит куда менее пошлой, нежели сама история о том, что убежденный любитель мужчин - принц и нимфоманка, могут влюбиться друг в друга чистой и искренней любовью. Заметьте, что в Испании уже был свой принц и любая колкость в адрес монарха, могла толковаться весьма прямо и недвусмысленно. Ну а изображение одного из религиозных террористов из Ближнего Востока - гомосексуалистом, выглядит уже верхом холодного циничного юмора.
«Вещи не такие, какими кажутся», а «форма не всегда превалирует над содержанием» - именно так можно сформулировать основной концепт смелой картины Альмодовара. Он только начинал и здорово провоцировал публику, разрывая шаблоны и рассчитывая на зрительское внимание.
Кто бы мог догадаться в том далеком 1982 году, что у Антонио Бандераса и Сесилии Рот большое будущее, а Альмодовар, так вообще, станет международным классиком. Тем ценнее фильм.
А все эти рассуждения во многочисленных критических заметках, начинающиеся со слов «далеко не лучший фильм Альмодовара» - скукотища, да и только. Разве может быть скучной современная сказка?
И еще... имя Сесилия, после этой картины я буду всегда ассоциировать с ее небольшим видоизменением, придуманным Педро - Сексилия.
10 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.