Лагерь для военнопленных №17 / Stalag 17
Когда двое сбежавших американских заключённых Второй мировой были убиты, немецкий военнопленный, спекулянт лагерных казарм, Джей Джей Сефтон стал подозреваться в доносе.
Оскар, 1954 год
Победитель: Лучшая мужская роль ( Уильям Холден )
Номинации:
Лучшая мужская роль второго плана (Роберт Штраусс)
Лучший режиссер (Билли Уайлдер)
Шталаг 17 от режиссера Билли Уайлдера
В «Иностранном романе» Билли Уайлдер уже предложил весьма оригинальное сочетание - неореализм+остросоциальная сатирическая комедия. На мой взгляд, у него получилось. Но картина не стала шедевром - зрители ее не приняли на «ура».
После этого последовали весьма тривиальный «Туз в рукаве» и оригинальный «Сансет бульвар». А вскоре Уайлдер взялся за еще более рискованную задачу - смешать типичное военное кино о лагере для военнопленных с романтической мелодрамой.
Источником вдохновения очевидно стали многочисленные военные фильмы 40-х и «Великая иллюзия» Жана Ренуара. Причем картина Уайлдера снята именно в творческой парадигме Ренуара.
Вместо Жана Габена - волевой, решительный герой Уильяма Холдена. А вот персонаж Эриха фон Штрогейма был очень удачно заменен другим, не уступающим как по актерской харизматичности, так и по творческой гениальности актеро-режиссером - Отто Преминджером.
Сама жизнь в лагере также показана с позиций Ренуара. Уайлдер старался сделать реальную альтернативу многочисленным американским фильмам, в которых немцы выставлялись как однозначно плохие. Режиссер просто решил показать их людьми.
Людьми, которые могут ошибаться он показал и обитателей лагеря. Что тут говорить, если главный герой, в сущности занимается спекуляцией и пытается еще торговаться с немцами.
Подобная трактовка жизни военнопленных, полагаю, была очень доброжелательно принята зрителями. Зрителя всегда раздражает манипуляция, которой является любая пропаганда. И, полагаю, что именно этим обстоятельством и обусловлен успех картины.
Хотя с точки зрения режиссуры - картина далеко не самая лучшая в карьере Уайлдера. Темп фильма чрезвычайно медленный. Более того, мелодраматические вставки, на мой взгляд в ряде случаев совсем не к месту. Но Уайлдера очень выручили Уильям Холден и Отто Преминджер, сыгравшие просто фантастически. Думаю, что именно этим двум людям кинокартина обязана своими успехами.
В итоге: фильм сделан в пределах творческой парадигмы «Великой иллюзии» Жана Ренуара. Не лучшая работа Уайлдера, создавшего тем не менее все предпосылки для Уильяма Холдена и Отто Преминджера, сыгравших просто феноменально.
8 из 10
cyberlaw
Действие фильма происходит во время Второй мировой войны. Шталаг 17 - немецкий лагерь для военопленных, где-то на Дунае.
В бараке N4 находятся пленные американские летчики.
История начинается с попытки побега двух обитателей барака. Но побег оказывается неудачным, а беглецы расстрелены. Заместо убитых в барак подселяют лейтенанта Данбара, который взорвал немецкий поезд с боеприпасами. И вскоре коменданту лагеря становится известно об этом...
И в бараке понимают, что среди них есть стукач. Все подозрения падают на сержанта Сефтона.
Сефтон умело приспособился к жизни в плену - он делец, может позволить себе позавтракать яишницей, курит только сигары и позволяет себе иную «роскошь», а все потому, что он «организовал» самогонный аппарат, «обсерваторию», мышиные бега и т. п.
Сефтон же пытается сам выяснить, кто же «стучит» коменданту, так как вскоре от простых подозрений жители барака переходят к активным действиям.
Надо отметить, что Билли Уайлдер просто потрясающий режиссер, который смог взять чудесный драматический материал, облечь его в комедийную обертку и при этом не придал фильму ни капли фарса. Фильм смотрится на одном дыхании от начала до конца. Все акценты умело расставлены - где надо зритель смеется, а в нужный момент задумывается.
Каждому из героев, а их в фильме довольно-таки много, уделено должное внимание, характеры отлично прописаны прописаны. К тому же имеющийся элемент поиска «стукача» придает привкус детектива.
Естественно не упомянуть Уильяма Холдена, просто невозможно. Именно на его герое делается акцент, хоть повествование ведется и не от его имени. Но при этом Холден не забирает все экранное время на себя, отлично играя в команде. За свою роль Холден заслуженно получил Оскар за лучшего актера, несмотря на серьезную конкуренцию на Оскаре в тот год в лице Марлона Брандо (Юлий Цезарь), Ричарда Бертона (Плащаница) и Берта Ланкастера с Монтгомери Клифтом (Отныне и во веки веков).
К сожалению, Оскар Холдена был единственным для фильма, а номинаций удостоились лишь Билли Уайлдер за режиссуру и Роберт Штраусс за исполнение роли второго плана. Хотя фильм заслуживал, как я считаю, намного больше премий и номинаций.
Как итог - фильм безусловный шедевр, рекомендованный к обязательному просмотру.
10 из 10
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.