Ле-Ман / Le Mans
![Ле-Ман](http://con.imghosts.Ru/media/posters/2018/01/07/cache/6_prewiev.jpg)
![](http://con.imghosts.Ru/media/images/nav/tag_add.png)
За «золото» Ле Мана сражаются немец Шталер на Ferrari и действующий чемпион - американец Майкл Делани на Gulf Porsche. 24-часовой марафон требует максимальной концентрации и всегда проходит на пике нервного напряжения.
А на этот раз Делани нервничает вдвойне: год назад по его вине на этой же трассе произошла серьезная авария, в которой погиб его друг Белгетти, пилот Ferrari. Перед началом гонки у Майкла был непростой разговор с Лизой, вдовой Белгетти... И теперь чемпион не может отделаться от странного предчувствия...
- Фильм снимали во время гонок «Ле-Ман» 1970 года.
- Идея фильма возникла у Стива МакКуина, который и организовал финансовое сообщество «Solar Production» и собрал бюджет в 11 миллионов долларов, что являлось очень большой суммой для того времени.
- Для съёмок были приобретены три «Porsche 917», четыре «Ferrari 512S», четыре «Porsche 911», две «Lola T70», два «Chevron B16», по одному «Ferrari 312Р», «Porsche 908» и «Porsche 914», «Chevrolet Corvette» и «Ford GT40».
- Гонщики Герберт Линге и Джонатан Уильямс, пилотировавшие «Porsche 908/2» с тремя кинокамерами на борту, попали в Книгу Рекордов Гиннесса, как самые быстрые кинооператоры.
- Эпизоды с противостоянием «Porsche» и «Ferrari» снимались уже после гонок. Съёмочная команда брала несколько машин для фона и снимала борьбу соперников крупным планом.
- В сценах с авариями «Ferrari» и «Porsche», вместо них снимали перелицованные «Lola T70», которые были гораздо дешевле.
- В 1972 году фильм был номинирован на премию "Золотой Глобус" в категории Лучший саундтрек.
Сага о Форсажах
Этот фильм - целиком и полностью принадлежит исполнителю главной роли - Стиву МакКуину. Стив, актер многим знакомый по «Великолепной семерке» и «Мотыльку», в реальной жизни был страстным автогонщиком. И, практически, в каждом своем фильме он хотел продемонстрировать не только не только свой актерский талант, но и виртуозное владение автомобилем, достаточно только вспомнить эпизоды из «Буллита» и «Аферы Томаса Крауна».
Но то были лишь небольшие моменты, и МакКуин давно задумал киноленту, в которой бы большее количество экранного времени уделялось автогонкам, а не диалогам между героями.
Что и случилось в «Ле Мане». Картина с виртуозно снятыми гонками, практически лишена сюжета как такого, в нем нет места высокопарным фразам о призвании, и выкрикам типа «Ты это сможешь!». В нем хмурые мужчины сосредоточены только на том, что видно в лобовом стекле.
Мечта Стива исполнилась - он сам выполнял трюки, и остался волне проделанной работой. Но что видит зритель? - Да, гонки хороши, но все-таки трудновато смотреть фильм, в котором как раз кроме гонок больше ничего нет. «Гран При» режиссера Джона Франкенхаймера все-таки имел сюжетную линию, множество героев, и наблюдая за ними зритель отдыхал от шума гоночных моторов.
В этом единственный минус фильма, который многим может, как раз показаться его «изюминкой» - а так, откидывайтесь в кресле и приготовтесь наблюдать одни из самых захватывающих гонок в истории кинематографа.
9 из 10
Форд
«Ле ман» можно обвинить в недостатке диалогов, в том, что слишком много экранного времени занимает гонка, но в этом его главная прелесть. Диалогов хоть и мало, но они лишены «соплей» - здесь нет философских размышлений обо всем и ни о чем, здесь есть честные ответы на понятные вопросы. Как раз это отсутствие пафоса очень оживляет всё действие - «Ле ман» воспринимается не как художественный фильм, он дает ощущение, что нам показывают день из жизни настоящего гонщика.
Стоит отметить, в какое время был снят данный фильм. 1971 год - тогда о безопасности гонок только начинали задумываться, даже не самая серьезная авария означала для гонщика смерть. Понимая это, на некоторые моменты фильма смотришь по-другому.
Фильм принесет удовольствие тем, кто любит и понимает гонки. Это, безусловно, самый честный фильм о гонках из когда-либо снятых. А на мой взгляд и самый лучший.
Не вижу смысла что-либо еще объяснять, приведу только главную мысль фильма:
- когда человек рискует жизнью, хочется думать, что он делает это ради чего-то действительно важного. А что такого важного в том, что бы вести машину быстрее других?
- если ты гонщик, то гонка и есть твоя жизнь. Всё, что до и после - лишь ожидание гонки.
10 из 10
Strol
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.