Леди из Шанхая / The Lady from Shanghai
На пустынной ночной аллее нью-йоркского Сентрал Парка Майкл О`Хара расшвыривает бандитов, напавших на Розали Баннистер. Гигант с лицом ребёнка, безработный моряк, он привлекает её своей первобытной мощью, и она предлагает Майклу работу на яхте мужа, преуспевающего адвоката, искалеченного полиомелитом калеки.
Сражённый наповал роковой блондинкой, О'Хара отправляется в плавание. В пути Гризби, деловой партнер Баннистера, обращается к Майклу с весьма загадочным предложением - помочь инсценировать его убийство, для того чтобы тот мог исчезнуть и получить огромную страховку.
Гризби обещает заплатить $5000, с такими деньгами Майкл и Розали смогут бежать и начать новую жизнь. Майкл соглашается и... практически подписывает себе смертный приговор.
- Фильм снят по роману Шервуда Кинга.
- Главные роли исполнили сам Уэллс и его жена Рита Хэйворт, которая специально для фильма пошла наперекор своему имиджу, позволив превратить себя в коротко стриженую платиновую блондинку.
- Из-за перемонтажа фильм вышел в американский прокат только в июне 1948 года и успеха не имел.
- Об обстоятельствах, толкнувших Уэллса на съёмки фильма, свидетельства разнятся. Сам Уэллс рассказывал, что оказался режиссёром этого фильма почти случайно. Ему срочно нужны были деньги на завершение работы над мюзиклом «Вокруг света за 80 дней», и в обмен на требуемую сумму он согласился бесплатно снять для Columbia Pictures фильм на любой выбранный ими сюжет. Результат не понравился голливудским воротилам, и они настояли на том, чтобы вырезать из фильма больше часа экранного времени. Однако и в таком виде картина провалилась в прокате.
- После провала «Леди из Шанхая» режиссёр попал в «чёрный список» Голливуда. Также провал фильма ускорил его развод с Хейворт.
- Прошло двадцать лет, прежде чем фильм был признан одной из вершин голливудского нуара, а сюрреалистическая перестрелка в полной зеркал комнате смеха - «одной из самых эффектных сцен мирового кино».
Среди акул
«Однажды, у берегов Бразилии, я увидел, как океан почернел от крови, когда солнце садилось на горизонте...». Своим монологом об акулах, о том, как они, разъяренные, пожирают друг друга, Орсон Уэллс в лице Майкла О`Хара прошёлся по самой мерзкой стороне человечества - умении насмехаться над другими людьми. Человек овладел этим навыком в совершенстве, смеясь, издеваясь, высмеивая другого, человек надеется скрыть свои недостатки, почувствовать себя независимее, сильнее, может быть, важнее. Человек может насмехаться регулярно (днём, ночью, по праздникам и выходным), совершенно разными способами («за глаза», в лицо, за компанию и молча). Вот Орсон Уэллс и поиздевался над некоторой категорией людей - над обеспеченными людьми способными проводить отдых на яхте с прислугой.
Майкл О`Хара пошёл работать на эту яхту, из-за чего и впутался в детективную историю, со шпионским сюжетом, выполненную в черно-белом цвете в лучших традициях нуара. «Леди из Шанхая» напряженный детектив, наполненный алчностью, безысходностью, мрачностью своих героев, где выделяется роковая героиня Риты Хейворт. Её персонаж, с грустными глазами, скрывающими хитрость хищницы, соблазняет Майкла. Моряк готов бежать, с ней, от всех, ради неё он сам готов пойти на сделку с «акулами». Персонажи этих «акул» подобраны мерзкие, адвокат Баннистер - калека, его компаньон Джордж - подлый человек, готовый инсценировать своё убийство и бежать с полученными от собственно смерти дивидендами. Богатые люди дешево не умирают, за их гибель, кому-то все равно придется платить.
Напряжение картины накаляется до предела ещё до финала, в зале суда, где Майкла О`Хара судят за реальное убийство. Где он, вовлеченный в эту историю, лишь помогая совершить инсценировку убийства, находится в неопределенном состоянии, не зная, что делать, зная лишь одно - он обречен. Находясь в ожидании, когда время останавливается тяжело сохранить самообладание, будь ты трижды главный герой.
Уэллс сотворил эталон жанра, детективную историю, у которой, по сути, нет начала, но итог один. Все произошло будто случайно, будто так и должно быть, Майкл О`Хара оказался лишь случайным участником этой партии подлости и обмана, среди прочих пороков ведущих на дно жизненной трясины даже из самых верхних слоев общества. Необоснованное обвинение в убийстве, даже самого честного человека толкнет на путь преступления, хотя бы с целью мести. Уэллс не стал идти в таком направлении, ограничившись умозаключением - о пожирающих друг друга акулах. Основной идеи своей картины.
Вонг Кар Вай в своем будущем римейке «Леди из Шанхая» (если он все-таки сможет создать этот римейк) смог бы превратить эту мысль об акулах в кино-притчу, снимая медленное, так называемое, медитативное кино, как он умеет, в общем, с элементами разлагающегося (внутренне) человека, в совершенстве овладевшего навыком насмехаться над другими людьми. Смеясь, издеваясь, высмеивая другого, человек надеется скрыть свои недостатки, почувствовать себя независимее, сильнее, может быть, важнее, герои ленты Орсона Уэллса доказали, что рано или поздно они сожрут и окружающих, и себя. Останется лишь пустота, а кому она нужна, если её не разделить, не потрогать, не увидеть? Кар Вайю есть куда вести историю о «Леди из Шанхая», главное не повториться, ибо великий Уэллс её привел к безнадежности, сделав из хищницы - жертву.
VasekVVV
Вы все - словно акулы, пожирающие друг друга
Орсон Уэллс, великий режиссер, и не менее выдающийся актер, не раз признавался что взяться за постановку данного кинополотна его вынудило не самое лучшее состояние дел в его театре. Что ж, надо сказать, что фокус у великого киномага в очередной раз вышел блистательным, и публика рукоплескала ему стоя. «Леди из Шанхая» - это типичный представитель «черного» жанра, ставший не только классикой, но и безусловным бенефисом режиссера и актера Орсона Уэллса.
Итак, знакомтесь с Майклом О`Харой - простой моряк, который по законам и канонам жанра оказывается в нужном месте, в самый не подходящий момент. Герой спасает роскошную женщину от рук уличных хулиганов, и сразу же оказывается втянутым в невероятный клубок событий и взаимоотношений. В благодарность за спасение красавица предлагает Майклу работу на яхте своего мужа, известного адвоката. Так Майкл попадает в мир тьмы, жадности, порока и преступления. Уэллс так сильно закручивает интригу повествования, используя новаторские для того времени приемы, что зрителю становится трудно дышать. Персонаж Орсона Уэллса словно пешка в чьих-то руках, причем пешка переходящая. Страсть к роковой блондинке в исполнении Риты Хэйворт, словно пелена, закрыла ему глаза, и он уже не в силах сопротивляться, именно поэтому его герой идет на безумные и бездумные поступки, решительно не понимая, что он, всего лишь разменная фигура в чьей-то опасной и сложной игре.
Потрясающий образ, который создал Уэллс - это практически киноархетип, ставший одним из символов нуара. Такой же, как и ослепительная роковая женщина, персонаж Риты Хэйворт. Актриса, пожалуй, сыграла в фильме одну из своих ярчайших ролей в карьере. Режиссер же поражает зрителя не только структурой своего рассказа и убийственно совершенным визуальном рядом, но и революционными образами, которые заполняют экран в самом конце. Мы словно попадаем в сюрреалистичный мир, в зазеркалье. Гениальная режиссерская и операторская работа!
Однако для меня «Леди из Шанхая» - это прежде всего метафизический детектив, фильм в котором есть нечто большее, чем просто лихо закрученная сюжетная линия и фирменный, характерный для данного жанра, саспенс. Уэллс размышляет о судьбе человечества, и сквозь призму данного жанра, показывает свое отношение к тому, что происходит в мире. Он абсолютно уверенно, словно пророк, говорит, о казалось бы удивительных вещах, о конце света, о загнившей и приходящей в упадок на его глазах цивилизации, о людях наконец, сравнивая их с голодными акулами, пожирающими от голода и жадности друг друга. Весь фильм это метафора режиссера о жизни и смерти, и о ценностях современной цивилизации в которой мы живем. И приговор который подписывает нам его герой - весьма не оптимистичный.
Орсон Уэллс, в очередной раз, раздвинув границы невозможного, снял кинопроизведение, которое стало знаковым событием в мировом кино. «Леди из Шанхая» - это образцовый фильм-нуар, с глубочайшим философским подтекстом, который отличает выверенная, вдохновенная режиссура и великолепные актёрские работы. Перед нами фильм, который в свое время провалился в прокате и не был по достоинству оценен современниками, но со временем, сумевший занять свое почетное место в пантеоне великих картин, повлиявших на развитие всего кино в целом.
8 из 10
Nek joker
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.