Леди Макбет Мценского уезда

Леди Макбет Мценского уезда
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 24 Август 1990
Режиссёр: Роман Балаян
Продолжительность: 1:20
Просмотрели: 306

В основу фильма лег одноименный очерк Николая Лескова. Любовь и страсть красавицы Катерины Измайловой не знает границ и приводит к страшному преступлению. Впрочем, не единственному…

«Леди Макбет Мценского уезда» - советский художественный фильм 1989 года, снятый по мотивам одноимённой повести Н. С. Лескова.

1990 - номинация на премию «Ника» в категории «Лучшая актриса» (Наталья Андрейченко)

Невиноватая я.

Эта экранизация самого известного произведения Лескова, оставляет двойственные впечатления. С одной стороны Р. Балаян (режиссер) умеет снимать красиво, и он эстет. Талантливый эстет. И в этом фильме есть много талантливого, поэтического, завораживающего. Другое дело, что от духа произведения осталось совсем не много. Но положим, не было и такой задачи, и сразу было заявлено что снято «по мотивам», что очевидно дает право на неограниченные вольности в обращении с литературной основой. Еще более удивляет выбор актеров на главные роли. Почему они? Недавно смотрела экранизацию этого же произведения Анджея Вайды, и эта польская версия кажется мне практически эталонной. По крайней мере, как прекрасно подобраны актеры, какая чуткость к первоисточнику, и несмотря на некоторые мистические фантазии (которые и у Лескова присутствуют: сны Катерины Львовны, и пр.) и неточности, они не кажутся неуместными. Думаю, что самые прекрасные литературные экранизации те, которые ставят себе задачей как можно точнее и вернее отразить замысел автора, не режиссера, не съемочной группы, а именно автора. Так лучше всего получается.

С точки зрения кинематографической (если такая есть) лента Балаяна очень талантлива, но она весьма неровная, то есть не одинаково, неравномерно талантливая. Например, есть совершенно бездарные сцены, например та, где Н. Андрейченко невыносимо долго кричит с завязанными глазами о том, что «живая она с Сергеем не расстанется». Очень глупо и досадно. Словом, не самый лучший способ произнести это роковое и тяжелое пророчество главной героини. Предыдущим оратором, отмечалась`неприличная сцена» в амбаре (?). Ну положим сцена показана с максимальным тактом и «вуалью», но без неё конечно можно, да и нужно было обойтись. Достаточно было и тех весьма тонких, эротических сцен, которыми и без того изобилует лента. «Эротика» в этом фильме, весьма изысканна, и вся построена на сложной игре отражений и светотени - это безусловно интересно, с визуальной точки зрения, но совершенно не соответствует духу здоровой, плотской, страстной, простой (не побоюсь этого слова) любви Сергея и Катерины у Лескова. В конце концов у Балаяна есть злоупотребление эстетикой - например три сцены с венками из цветов, это в некотором роде перебор. Если уж любовь на природе, то не обязательно ведь непременно венки, не так ли? Все эти придирчивые, быть может, замечания пишу единственно с целью понять, почему так хороши, порой просто изумительны одни сцены в фильме, и так плохи, бездарны другие. Тоже касается игры Н. Андрейченко: в некоторых сценах она совершенно бездарна, или кажется такой, потому что играет «что-то уж совсем не то», в некоторых убедительна, верна, трогательна. Например, в большинстве сцен её Катерина Львовна эксцентричная глупая кокетка, которая к тому же обожает детишек. (Федю). Кто читал произведение, понимает насколько это не соответствует описаниям Лескова. У Лескова характер «леди Макбет» мощный, сильный: «живая, не расстанусь». У Андрейченко, местами что-то получилось, местами какие-то провалы. Почему? Игра Абдулова более менее ровная, но роль явно не его. Почему режиссеры берутся за классику, и как-то намеренно коверкают и переиначивают её, ничего этим не выигрывая? Не понимаю. Конечно это не Лесков. Но это и не «Леди Макбет». Героине Н. Андрейченко отлично подошли бы слова из «Бриллиантовой руки»: «Невиноватая я, он сам пришел!», и это могло бы быть хорошим эпиграфом к этой роли, с такой ошеломляющей невинностью, легкостью, инфантильностью совершает её Катерина Измайлова свои преступления.

Последняя сцена очень художественная, сильная, последние сцены вообще хороши и сильны. Вот такая неровная, но безусловно интересная лента.

flavor

Любовь в оправдание.

Экранизация очерка русского классика Лескова мне понравилась больше, нежели рукописное произведение. Так сложилось, возможно, потому что фильм я посмотрел прежде, чем прочитал книгу. А может быть потому, что Наталье Андрейченко и Александру Абдулову удалось воплотить образы главных героев лучше, чем написать Лескову. Не знаю. Но что я знаю точно, так это то, что просмотр фильма вызывает именно те чувства, которые присущи настоящей драме. Здесь не будет хэппи-энда, не будет иллюзорной надежды на благополучный исход, только настоящее безумие, любовь, страсть, предательство, дикая несправедливость и трагедия. После просмотра остается очень тягостное состояние, очередное осознание жесточайшей натуры человеческой и пустота, которую хочется заполнить теплом близких людей.

Удивительная по своему драматизму история женщины, готовой, в буквальном смысле, пойти на все ради любви, совершить ужасные преступления, простить любые проявления подлости, и даже последним в жизни поступком наказать новую пассию любимого мужчины, а не его самого. Так оправдано ли это безумство любовью? Возможно ответ на этот вопрос знают лишь те, кто испытывал подобной силы чувство. Сторонним же наблюдателям, кроме как безумством, происходящее никак более не видится.

Невероятно трагичное и не менее хорошее кино.

Зураб666

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN ivi YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.