Ледокол

Ледокол
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Октябрь 2016
Просмотрели: 1360

Основано на реальных событиях. 1985 год. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды.133 дня во тьме полярной ночи экипаж «Громова» пытается выбраться из ловушки. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод. Горючее на исходе… Нервы на пределе… И даже если можно было бы уйти — деваться все равно некуда. У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно…

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

 

Перед премьерой «Ледокола» мне в голову пришел вопрос: а какие вообще есть фильмы о полярниках? Необязательно об исследователях Антарктиды, о полярниках вообще? На ум, если честно, пришло разве что «Нечто» Джона Карпентера. Кто-то может вспомнить еще великую «Красную палатку», кто-то - «Как я провел этим летом». Так что «Ледокол» в хорошей компании и к тому же представитель редкого жанра.

Фильм скорее голливудский, чем наш: сделан с размахом, эффектная сцена на эффектной сцене: снега и льды, гигантский айсберг, падающий вертолет. Дух захватывает, мороз по коже проходит, ощущение далекого и совершенно негостеприимного моря присутствует. В этом смысле «Ледокол» удался полностью.

И героизм удался - настоящий, не фальшивый, история ведь основана на реальных фактах, пусть и переиначенных ради пущего эффекта. И актеры не подвели: Федоров, как ни странно, очень убедителен в роли капитана и героя, а вот начинавший в «Горько» Паль вообще неожиданно едва не перетягивает на себя все внимание. То есть хороший отечественный фильм все-таки возможен без Хабенского или Машкова.

Наверняка авторы много чего придумали, чтобы их «Ледокол» смотрелся зрелищнее настоящей истории тридцатилетней давности, но за это их критиковать не хочется - в конце концов, искать исторические неточности все горазды, а вот снять хорошее кино у нас в стране удается немногим.

А вот что, на мой взгляд, не получилось - так это триллера. Замкнутое пространство, океан за тысячи километров от дома, мучительное ожидание подмоги или все-таки уже смерти - все это стоило сделать ярче, рельефнее, страшнее. Но мне кажется, авторы «Ледокола» вообще не стали делать на этом акцент. Их право, это все наверное вкусовщина.

В целом же кино отличное, такого яркого, правильного и цельного фильма - о настоящих людях и настоящих подвигах - у нас не выходило давно. Думаю, ремейку «Экипажа» пора подвинуться. Однозначно смотреть.

Евгений Ольховский

 

 

Два капитана

« - Ну и команда у нас: старпом - говно, капитан - говно...
- Ну значит не потонем.» (с)

Поскольку текущий год объявлен Годом Российского Кино, на экранах в этом сезоне появились и готовятся к появлению - несколько достаточно крупных картин. Не успел толком отстрелятся широко разрекламированный «Дуэлянт», как к кинотеатрам страны с шумом подплывает «Ледокол». А ещё ожидаются «28 Панфиловцев» и «Викинг». Сюда же можно присовокупить и грядущий «новогодний» блокбастер младшего Бондарчука - «Притяжение». Надо сказать, что в коем то веке наши кинематографисты играют в открытую - не подсовывают зрителю заведомую фигу в кармане, а приятно радуют качественным и действительно стоящим просмотра именно на большом экране кино. Не может не радовать и тот факт, что дебютировавшие малобюджетными и почти «артхаусными», мало кому интересными фильмами, режиссёры берутся за большие, потенциально зрительские проекты. Следом за Алексеем Мизгерёвым на поприще Большого Кино себя испытал и Николай Хомерике. Его «Ледокол» новых горизонтов в «морском» и «корабельном» кино жанра «катастрофа» - не открывает, но вполне компетентно справляется с возлагавшейся на него задачей. А именно - развлекает широкого зрителя, рассказывая не только около патриотическую, сугубо мужскую историю, ко всему почему ещё и основанную на реальной истории, так ещё и делает это весьма зрелищно и увлекательно. По сути, весь грандиозный размах постановки был щедро представлен в рекламном трейлере. Когда навстречу едва пробивающемуся сквозь море льда кораблю движется гигантский айсберг, столкновение судна с льдиной и кипишь на палубе. Ещё рекомендуется смотреть сие великолепие на модном, сверхбольшом экране формата «Аймекс», который в последнее время активно взялись осваивать отечественные операторы. Я бы, в принципе добавил бы ко всему этому и дозированное 3 - D, со специальными пометками - когда нужно зрителям надеть придающие экшен - сценам объём очки...

Сюжет повествует о неудачном рейсе советского ледокола «Михаил Громов», который шёл в Австралию через Антарктику, но столкнувшись с гигантским айсбергом, что так же привело к цепи трагических происшествий на судне - в результате накрепко завяз во льдах. Горючее на исходе, провизия урезается на небольшие пайки, электричество используется строго по необходимости. Люди на взводе, чему служат крайне непростые отношения между членами команды и двумя офицерами. Ситуация складывается таким образом, что в виду интриг и банального «подсиживания» старпом Еремеев связавшись с «большой землёй», докладывает о некомпетентности капитана Петрова, получив на время его замещение команду над экипажем судна. Вскоре к ним присылают Севченко - опытного капитана, но невероятно тяжёлого во всех смыслах человека. Под его началом жизнь на дрейфующим судне становится и вовсе невыносимой. Осознавая, что с родины им помощи ждать навряд ли стоит, члены экипажа потихоньку склоняются к мятежу, стремясь взять управление кораблём в свой контроль и пробовать сдвинуть его с места. В такой критический момент, спасти полярников может только дисциплина, взаимоуважение и вера в старшего на борту. А старшим всегда был плохой или хороший, но - капитан...

Сценаристы Алексей Онищенко и Андрей Золоторёв - рассказывают в общем то малопримечательную, имевшую место в реальности историю. Поскольку время действия сохранили, то помимо напряжённого (преимущественно разговорного) триллера про команду гражданских полярников, картина дарит потенциально ностальгирующему по позднему СССР зрителю возможность перенестись на два часа в середину 80 - ых. За создание необходимой атмосферы позднего ретро, отвечают песни группы «Кино» (которые знала тогда только молодёжь), кассетный магнитофон «Заря», кубик Рубика (который честный парень намеривается собирать без инструкции из «Огонька»), постер молодой Примадонны, а так же аутентичные свитера и пёстрые «ералашевские» шапки. Поэтому идя на «Ледокол» вы получаете так сказать «два в одном» - и остросюжетный фильм (ибо катастрофой его при всём желании назвать нельзя) и пламенный привет из времён Перестройки.

Персонажи прописаны неплохо, но в виду особо ярких исполнителей, более прочих выделяются сыгранные Петром Фёдоровым, Сергеем Пускипалисом, Алексеем Барабашем и Виталием Хаевым герои. Это разжалованный молодой капитан Петров, суровый новоприбывший капитан Севченко, скользкий старпом Еремеев и второй помощник товарищ Банник - мощный и честный дядька. Правда, ещё можно вспомнить про неказистого «поэта» - лётчика Кукушкина, которого сыграл набирающий обороты Александр Паль, а так же осипшего киномеханика Цимбалистого - в исполнении Александра Яценко. Остальные члены команды предстают однотипным, бородато - усатым мужичьём, и в основном создают для перечисленных выше артистов своеобразный фон, на котором те разыгрывают саспенс своих отношений. Правда, в картине имеются и две женские роли - которые существуют в развивающейся параллельно с этой истории. Одна из них - возрастная роженица Галя - супруга тёртого капитана Севченко, вторая - Люба - жена Петрова, вроде как собирающаяся подавать на развод. Первую исполняет как всегда уверенно чувствующая себя в подобного рода «бабских» ролях Анна Михалкова, вторую - красивая, но малоизвестная Ольга Филимонова. По актёрам вроде как закончили... Думаю стоит отметить и работу трудившихся за кадром. Это оператор Фёдор Лясс - снимавший фильм таким образом, что бы он казался более масштабным чем есть на самом деле. Этому способствуют частые панорамные виды ледокола застрявшего по среди ледовитых окрестностей, большущий айсберг прозванный моряками Семён Семёнычем и небольшое количество экшена в самом начале и в самом конце сюжета (опять таки, связанное с проходом «Михаила Громова» мимо плывущего на него айсберга). Неплохой, точно подходящей видеоряду саундтрек, написанный композитором Тиомасом Кантелиненом - дополняет положительные аспекты этого фильма. Можно похвалить и ребят делавших компьютерную графику - всё таки «Семён Семёныч» производил колоссальное впечатление, даже несмотря на то, что в паре сцен отчётливо было видно, что он целиком и полностью нарисован. Учитывая весьма скромный для такого рода фильмов бюджет (всего 10 миллионов $), участие столь заметных актёров, качество проделанной авторами фильма работы - лично я желаю «Ледоколу» успешного национального проката, рекомендуя всем моим читателям сходить на него в кино.

kirik b

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video YouTube

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.