Легенда №17
2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее.
Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта -упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея.
Трейлер Nº2
«Легенда № 17» - российская картина 2013 года режиссера Николая Лебедева производства Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова. Фильм рассказывает о восхождении к славе великого советского хоккеиста Валерия Харламова и о первом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада 1972 г. Гала-премьера фильма состоялась 10 апреля 2013 г. в Москве в кинотеатре «Октябрь». На мероприятии присутствовали создатели проекта, спортивная, политическая и кино- элита.
Съемки фильма начались в середине июня и длились до конца сентября 2011 года, а в феврале 2012 года были досняты зимние сцены. Снимали в Москве, Электростали, Минске, Новополоцке, Бобруйске и в испанском Питильясе под Памплоной.
• Многие трюки в фильме выполнялись самими актерами, которых около четырех месяцев обучали основам хоккейного катания и хоккейной игры.
• Постановкой хоккейных сцен занимался канадец Джоди Стейсек, который работал на многих картинах, в том числе на «2012» и «Начало».
• Во время работы над некоторыми сценами использовалось от четырех до десяти камер, в том числе камера Phantom, способная замедлять изображение в десятки раз, а также миниатюрные GoPro камеры, которые устанавливались на клюшки, шайбы и амуницию игроков.
• Ранние годы героя снимались на 16-миллиметровую пленку, годы расцвета - на 35-миллиметровую, а матч в Канаде - на цифровые камеры.
• Близкие Валерия Харламова исполнили небольшие роли в фильме: сын Александр (сам - профессиональный хоккеист) сыграл хоккеиста «Звезды», а у сестры Татьяны Борисовны камео вахтерши в «Лужниках».
Тарасовцы - люди своего поколения
Ты канадцев видел? Они таких, как эти, даже в шахматы играть не берут (с)
Чтобы стать настоящим человеком нужно уметь совершать поступки. Иногда для достижения цели необходимо перешагнуть через себя, переломав себя. Многие плюнут и пойдут более простым путем, но те, кто рискнет, запомнятся на долгие и долгие годы. История о Харламове, Тарасове и сборной СССР рассказывает именно о таких людях-глыбах.
Молодой хоккеист Валерий Харламов должен пройти «курс молодого бойца» под руководством тренера Тарасова, чтобы стать тем, кому суждено совершить то, о чем другие и мечтать не смеют. Харламов поднимается все выше, но сталкивается с советским режимом, который поломал многих и может достать и его, если он не станет играть на их стороне, в итоге хоккеист попадает в аварию, которая может стоить ему карьеры. Но команда и тренер готовы пойти на все, чтобы вернуть любимого игрока в спорт, поэтому исход матча с канадцами находится под вопросом.
Николай Лебедев проделал титаническую работу по отбору фактов, которые должны войти в картину, и которых в жизни Валерия Харламова было не мало. Режиссеру удалось снять очень бойкий фильм со стержнем, который не дает ему развалиться на части.
Создатели при помощи минимальных средств смогли перенести зрителей в советское прошлое, вся использованная графика в фильме не смотрится вычурной, а очень мягко вливается в происходящее.
Несмотря на то, что сценаристов было много, сюжет вышел цельной историей, с продуманными и запоминающимися героями и эпизодами, легким юмором и великолепно поставленными хоккейными сценами. Диалоги, афоризмы и словечки, скорее всего сразу же после проката уйдут в народ, такими запоминающимися и эффектными получились они у сценаристов.
Авторам удалось не громоздить сюжетные линии друг на друга, а с помощью двухчасового с хвостиком хронометража постепенно вводить зрителей в курс дела, не мешая развитию основной темы, разбавить ее политической линией. Партия, как основной двигатель всего правильного и важного, показана с уважением и достоинством, хотя публике объясняют, что она не всегда была права, и боролись с ней хитростью, а не напрямую.
Затянутое начало объясняется в финале, и ради этого стоит провести в кинозале более двух часов.
Создателям удалось показать, что один человек не может пойти против системы и общества, зато команде это вполне по плечу.
Боль, волнение и другие эмоции персонажей переносятся на зрителей со скоростью летящей шайбы.
Самый мощный мужчина после Жукова, вышел у Меньшикова просто мастерски. Садист, деспот, прямолинейный, умный и непреклонный человек - мечта любого актера и у Меньшикова получилось изобразить его так, что зритель восхищается и ненавидит его с первого появления в кадре.
Данила Козловский получил одну из самых важных ролей в своей карьере, в этом проекте за ним нет литературного персонажа, он абсолютно живой человек.
Козловский полностью перевоплощается в своего героя, иногда выдавая нотки духлесовского Максима.
Светлана Иванова с помощью режиссера смогла найти нужный образ, и неплохо вписалась в проект. Небольшое количество времени проведенное ею на экране тоже сыграло свою роль.
Оператору Иреку Хартовичу пришлось искать новые ходы для отображения субъективного взгляда на хоккей, с чем он непревзойденно справился. Игры, особенно финальная битва, пробирают до мурашек.
Эдуарт Артемьев сочинил один из лучших своих саундтреков, в основном музыка передает чувства героев и общую гамму эмоций. В нескольких моментах заменяется секундомером, ударами клюшек и стуками шайб о лед и ворота, что только добавляет атмосферности и накала страстей.
Стоит восхититься и зрителями, которые в отличие от сегодняшних, проходили свои «огонь, воду и медные трубы» для того, чтобы посмотреть на любимых игроков. Ни нормальной техники, ни денег, ни тем более возможности выезда за границу не было, но люди не отчаивались и все равно пытались наслаждаться миром спорта.
В отличие от «Высоцкого» картина Лебедева рассказывает историю не человека с резиновым лицом, задвигающегося на задворки сюжета и использующегося только ради его статуса в стране, а жизненный путь настоящего человека, который сделал себя сам и добился всего, о чем мог только мечтать.
«Легенда N17» - большое кино о великой стране, которой больше нет и людях, которые еще могут родиться и попытаться изменить к лучшему современную Россию.
rain 13
Шайбу! Шайбу!
Этот фильм для меня был одной из самых ожидаемых апрельских премьер - очень уж давно отечественное кино не завлекало зрителя настолько эмоционально насыщенным и классным по картинке трейлером, обещающим качественную спортивную драму о судьбе воистину легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова. И ожидания оказались не то что оправданы - перевыполнены.
Кино началось с полным погружением в атмосферу конца 60-х - начала 70-х, с интереснейшими фактами из жизни Валерия Харламова и самое главное - с игрой в хоккей. Да показанной так лихо, так задорно, так энергетически взрывоопасно, что даже такие далёкие от спорта люди, как я, от азарта рукоплескали каждой забитой нашими хоккеистами шайбе.
Здорово поставленное биографическое кино - в нашем кинематографе в последнее время «зверь» редкий. В основном, сюжеты о великих россиянах оккупировали сериалы - там можно увидеть и Чкалова, и Чапаева, и Жукова, да только вот продукт сей более смахивает на клюкву, чем на большое серьёзное кино. Признаться, лёгкий «клюквенный» аромат не обошёл стороной и «Легенду» (есть пара сцен, которые чересчур кинематографично-предсказуемы и явно заточены под голливудское клише - я имею в виду открывающую ленту корриду, эпизод со спором Харламова и Гусева над пропастью, диалог с тренером в морге), но это уже так, частности.
Блестяще поставлены все сцены с участием знаменитейшего тренера Анатолия Тарасова. Олег Меньшиков показал его чрезвычайно волевым, совершенно бескомпромиссным и невероятно целеустремлённым человеком, воспитывающим своих подопечных без грамма снисхождения, а порой и откровенно жестоко. Однако потом понимаешь, что таким непростым способом он лишь закалял их для встречи с опаснейшим соперником, в схватке с которым мямли и рохли никогда бы не устояли.
Достойно сыграл Данила Козловский, для которого этот фильм запросто может стать вершиной карьеры. После неоднозначно воспринятого публикой «Духless», который, несмотря на приличную тележку критических отзывов, мне всё же понравился, он явно заматерел и готов занять место в строю главных звёзд современного русского кино.
Блестящи небольшие, но очень яркие актёрские работы Владимира Меньшова, Романа Мадянова и Нины Усатовой. А ещё очень органично полотно фильма дополняет саундтрек одного из самых талантливых отечественных композиторов Эдуарда Артемьева.
Безусловно, особых слов заслуживает режиссёрская работа Николая Лебедева. Когда-то он снял очень сильный фильм «Звезда», крайне неудачно перенёс на экран «Волкодава», а также срежиссировал довольно приличный шпионский сериал «Апостол». «Легенда» - новая мощная веха в его творческой биографии, и я почти не сомневаюсь, что этот фильм ждёт большой зрительский успех и хорошая судьба в прокате.
Показать игру так, что ты не можешь равнодушно сидеть на месте: сжимаешь кулаки, всплёскиваешь руками, а иногда и кричишь «давай!!! забивай!!!», глядя, как Харламов рвётся к воротам канадцев, было непростой задачей, однако Лебедеву это, бесспорно, удалось.
Очень эффектно сделан монтаж - с шайбами, летящими в сетку в режиме слоу-мо, взметаемыми в воздух фонтанами льда и мимолётно-стремительными пробежками на коньках. Во многих эпизодах реально захватывает дух от захлёстывающих тебя чувств, и тогда понимаешь, почему в 1972-м году эти матчи собирали у телевизоров всю нашу тогда огромную-преогромную страну. Потому что все болели ЗА НАШИХ.
Потому главное достоинство «Легенды N 17» - это удивительное для современного русского кино ощущение общности со всеми, кто сидит рядом с тобой в зрительном зале. И громогласные аплодисменты, и украдкой вытираемые платочками слёзы, и крики «Браво!» - я не помню второго такого просмотра, где все 300 с лишним зрителей были настолько эмоционально едины. И сияющие после сеанса глаза, и крепкие рукопожатия, и живое обсуждение - всё было необычно трогательным, ведь кино, что называется, задело за живое.
Удивительно, но «Легенда» - уже второй отечественный фильм в этом году после «Метро», который хочется порекомендовать всем своим друзьям и знакомым для обязательного просмотра. Надо и нестыдное русское кино поддержать, и получить заряд позитивной энергии, и почувствовать слегка подзабытую гордость за наш спорт, который знают и заслуженно ценят во всём мире. Ведь нам есть, чем гордиться. И, думаю, здесь со мной мало кто поспорит.
10 из 10
Сергей Лёвин
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Gennick:
хороший фильм
|
01:53 / 07.06.2015 |
|
|
От пользователя CHAN_LONG:
нашей сборной по футболу такого тренера ТАРАСОВ мы тебя не забудем
|
00:22 / 02.08.2014 |
|
|
От пользователя Lano4ka:
Оч хороший фильм, 5!!! хотя я и не поклонница хоккея…
|
15:07 / 29.01.2014 |
|
|
От пользователя lenok1985:
Фильм на 3-ку. Ожидала лучшего!
|
06:05 / 07.10.2013 |
|
|
От пользователя Юла:
хороший фильм
|
16:55 / 15.09.2013 |
|
|
От пользователя Кошечка:
Фильм отпад!!!!!!!! плакала раза три за фильм!)
|
22:05 / 12.07.2013 |
|
|
От пользователя сильфида:
Великолепный фильм ! Всем смотреть и качество хорошее. Великолепный актерский состав.
|
15:55 / 13.06.2013 |
|
|
От пользователя Наталочка:
Фильм супер!!! Давно у нас не снимали такие фильмы. Побольше бы таких!!
|
18:05 / 06.06.2013 |
|
|
От пользователя Natal:
Фильм великолепный, рекомендую всем…
|
20:58 / 04.06.2013 |
|
|
От пользователя hanter:
Фильм просто отпад.Смотреть всем любителем хокея,не пожелеете!!!!
|
19:32 / 22.05.2013 |
|
|
От пользователя воздух-39рус:
фильм хороший,но детский сад за кадром достал,надо ждать качество!
|
11:56 / 01.05.2013 |
|