Рутгер Хауэр, к «88 году уже закрепивший позиции славного голландского актёра, перебравшегося в Голливуд, снимается в разноплановых картинах, фильмах разного жанра — благодаря своему исключительному мастерству перевоплощения, этому человеку удаётся играть абсолютно разных героев — от супербоевика до тихого-мирного дяденьки, вынужденного не жить, а выживать, и пр., и пр…
В данной картине Хауэр предстаёт в достаточно неожиданном свете, в качестве пропоицы, уличного бродяги и бездомного. Нет, это не банальная история, которая расскажет нам о том, как бороться за право жить, или как становиться героем — это более глубокая, осмысленная ситуация, которая требует особого подхода и психологической подготовки зрителя. Рассказ этот поведает о силе духа и воле, о Человеке, какой он есть на самом деле и о его мотивах к какому-либо действию.
Главный герой Хауэра не переставал удивлять меня ни после получаса, ни после часа просмотра картины, заставляя меня заинтригованно, завороженно наблюдать за ним, за его действиями и дальнейшим развитием событий вокруг него. Что же, стоит отметить, за всем увиденным явно скрывается богатый, огромный мир, и в этом мире каждый из зрителей предпочтёт занять особую позицию, изложив свои мысли по поводу увиденного на экране.
За всей неопрятностью, мрачностью (но это только с виду) персонажа Рутгера можно вскоре увидеть образ идеального человека, «того самого праведника», как и писал Александр Солженицын, человека, который за принципами и обычаями видит жизнь не только свою, но и окружающих, людей в целом…
Эта лента просто поразила своей чувственностью, многозначительностью, но в то же время доходчивостью и лаконичностью излагаемой режиссёром мысли. Содержательная, плавная, без особо быстрых переходов сюжета картина, которой есть, о чём поведать миру зрителей. Безусловно, она достойно смотрится и на сегодня, навевая мысли о старом-добром ушедшем времени кино как искусства осмысления и образов, над которыми нам стоит подумать на досуге..
holloway777
«Пьяницы и безумцы — последние святые, оставшиеся на земле»
Сам по себе рассказ (легенда) о пьянице и бродяге, отрешившемся от всего мирского не представлял бы собой интереса, если бы не раскрытие характера персонажа, его внутреннего мира (чаще даже смешения мира внутреннего и внешнего) засчет хорошей постановки и мистической, одухотворенной игры Р. Хауэра.
Итак. Мужчина средних лет — без прошлого и без будущего проживает свое настоящее, живет под мостом и преследует одну лишь цель — выпить дабы забыть, умертвить гнетущее чувство утраты и вины. Пропойца так бы и канул в небытие, не оставив на Земле никокого следа, если бы не чудо.
Чудом этим в свою очередь является нравственное преображение, произошедшее с одним человеком, который и приходит на помощь нашему бродяге. С этого момента для главного героя начинается новая жизнь. Он в буквальном смысле слова, возвращается в колею судьбы, ведущей его к спасению.
Особую роль в фильме играет сочетание звуко- и видео-ряда, которые в свою очередь наложены, нанизаны на философский контекст и призванные слегка размыть черту отделяющую фантазию от реальности. При просмотре обратите внимание на зеркальные отражения — имеет значение — видит ли зеркальный объект герой или зритель — данная деталь несет в себе важное метафорическое значение. Ну а музыка Игоря Стравинского говорит сама за себя.
Хауэр в данной роли предстает этаким чудаком, добряком — всем помогающим, со всеми приветливым, не желающим зла, чуждым корысти и пошлости, он доброжелателен и ничуть не боится и не чурается своего бедственного положения. С развитием сюжета мы постепенно начинаем понимать по какой причине он вынужден оглушать себя лошадиными дозами алгокоголя.
Но получив шанс на преображение и избавление бродяга использует его не сразу. Его всячески отвлекают мирские прихоти, земные дела. Но в итоге, он все же очищает свою душу от всего преходящего, и получает заслуженную награду — смерть легкую и прекрасную.
Затруднительно было бы в нескольких словах описывать замысел фильма и все богатсво символических, метафорических и религиозных контекстов. Режиссер задумал снять многоходовую, многоплановую картину, создав концепт со множеством входов и выходов. Понять полностью я его не смог (как и глубокий характер персонажа скудного на эмоции). В сочетании с удивительной по красоте музыкой и несколько загадочной операторской работой фильм являет собой почти иллюзорную, иносказательную притчу о бытии и смерти. Но, несмотря на казалось бы трагическую тематику он полон веры и добра.
shnur777
|
|