Легенды и мифы Древней Греции
Сборник мультфильмов, производства киностудии «Союзмультфильм», снятые по мотивам легенд и мифов Древней Греции.
Содержание:
Прометей - 1974 г. Из-за большой любви к людям, он был готов пойти на ужасные страдания, но дал им то, что так было необходимо им...
Возвращение с Олимпа - 1969 г . Наделенный огромной силой, Геракл совершает 12 подвигов, после которых он был награжден возможностью вхождения на Олимп. По древнегреческим легендам из-за внутренних переживаний решил покинуть Олимп и отказаться от вечных благ и бессмертия ради людского рода...
Аргонавты - 1971 г . Лучшие герои под предводительством Ясона отправились за Золотым Руном.
Персей - 1973 г. Отважный победитель ужасной Медузы Горгоны, которая взглядом обращает все живое в камень. Герою пришлось сражаться с ней глядя на ее отражение на щите...
Геракл у Адмета - 1986 г . О том, как Геракл схватился со Смертью, и вырвал у нее душу, которую демон уже уносил в преисподнюю. Это была душа молодой царицы Алкестиды (Алкесты), жены царя Адмета.
Рецензия к мультфильму "Прометей"
Снова видел старый мультик, который, сейчас только, поразил своим замыслом, вложенный советскими классиками, в таком греко-римском декоре, где основа - миф, как вариант рассказать правду. Искренне просто, легендарный герой, который хотел помочь людям, и во что вся эта благая весть вырисовывается. Как добрую идею можно вывернуть и перевернуть, как противоречив мир, как топор в одних руках рубит головы, в руках других может поднимать дома. Напоминание про, может, главное противоречие, когда делаешь добро, а получаешь злое, когда действительное благое намерение переходит в непонимание, разногласие, и так далее. И что беспокоит и тревожит, и это чувство справедливости противоречий не успокаиваемо и сложноподчиняемо, которое иногда растягивает и разрывает, потому как ошибочно кажется, что от тебя мало зависит, и эта неудовлетворенность не дает покоя и воли.
Прометей похитил огонь у Богов. Его спросили: зачем ты это сделал? Он сказал: я хотел помочь людям... Не поверили, повернули так, что Гефест согласился распять друга на скале. «И все же, признайся, облегчи участь - зачем, во имя чего? власть, сила, каждый поймет? - Я хотел помочь людям, неужели вы этого не понимаете...» Разозлив небожителей, карающей рукой те предупредили: тебя ждет забвение. Зевс знал, про что говорил, он знает людей беспечных и безответственных, поэтому прими вместо благодарности распятие. Хорошо, нашлись редкие смелые, лишенные безразличия - люди, которые донесли лепестки того благодатного огня.
Но противоречия не кончаются. Его огонь должен был согреть землю, зажечь наши сердца, он осветил бы наши мысли, но он стал и предметом зависти, и орудием боли. Людям не оценить труд и жертву подвига, ведь огонь давно уже в нашем доме, и хотя дар сберегается в непрекращающемся противостоянии добра и зла, люди всё же перестали любить правду, да они не ищат правду, боятся её слышать, говорить, агрессивны, только бы не стать её заложником. С этой идеальной материей лучше не иметь дело, а подгнивать с головы менее мучительно больно, чем лишаясь превозмогать себя.
Гениально, ведь сегодня это еще и олимпийский огонь!
Маис
Рецензия к мультфильму "Возвращение с Олимпа"
Я иду к вам, люди! (с) Геракл
Совершенно потрясающая вещь. Очень советская, но все равно (или даже именно поэтому) совершенно потрясающая. Никто и никогда больше не сможет снять подобное. Это было возможно только тогда, в СССР.
Совмещение несовместимого. Древняя Греция с ее титанической, жестокой и насквозь эротичной мифологией - и советская пост-оттепельная пафосная монументальность со скрытым под ней самиздатовским свободолюбием.
Геракл, богоравный герой, сын Зевса: гордый и сильный, тяготящийся светлым Олимпом, над которым не властно время. Насколько его непокорность богам эллинская, а насколько - революционная? Как-то так удачно слито в нем, что не поймешь. Орел, твердящий ему о покорности богам, проигрывает человеческой воле: «Сейчас ты увидишь, как бог становится человеком!» - страшный ход, не многие боги на такое решились.
Геракла называют народным героем. Не Кастора с Полидевком, не Тезея, не Одиссея - Геракла. Именно эта, не такая уж явная в мифах о нем, но существующая его черта столь созвучна оказалась коммунистическим идеалам. Геракл этого мультфильма служил Эврисфею не по воле богов, и не во искупление - а ради людей. Лучшим своим подвигом он называет спасение Прометея, в двенадцать канонических не входящее. И конечно же, в мультфильме он спасает мятежного титана из сострадания, не интересуясь, что думают про это боги.
Удивительна чувственность, с которой изображен прикованный Прометей: нечто Рубенсовское в лепке тела, нечто от изображений святого Себастьяна в позе (смиренно-покорная до томности, но не сдавшаяся сила). Это, конечно, Эллада.
А вот черная угроза фашизма, Гераклу представляющаяся недобитой Гидрой и бомбардировщики-стимфалиды - это, конечно, Советский Союз. Не спорю, пропаганда, но какая-то удивительно искренняя в устах Геракла. Наверное, потому, что он ничего не знал о событиях двадцатого века. Он видит лишь угрозу человеческим жизням и не может остаться в стороне. Он идет к людям - вообще к людям, а не только к живущим в СССР. Ему веришь.
Этот мультфильм открывает целую «древнегреческую серию» в советской мультипликации. И он, наверное, самый из этой серии лучший.
Фюльгья
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Сказка о кругленьких и длинненьких человечках
Короткометражный, Русские мультфильмыДата выхода: 01.01.1993