Ленни / Lenny
Комедийный актер Ленни Брюс, доводивший публику до конвульсий своими дерзкими сатирическими выступлениями, был назван журналом `The Hollywood Reporter` `зеркалом поколения`. По словам его жены Хани, он был всего лишь `жалким шутом`. Начиная с самой первой роли, комедиант постоянно отрабатывал свой стиль - игра Ленни Брюса была неподражаема.
Вооружившись шокирующей злободневностью и любовью к стриптизерше, Ленни при помощи своего резкого, зачастую оскорбительного юмора перевернул жанр комедии, а заодно и всю Америку. Гастролируя, он нажил великое множество страстных поклонников и заклятых врагов. Но ночная жизнь, изнуряющие прокуренные бары и постоянная замкнутость взяли свое.
Наркотическая зависимость, бесконечные аресты за резкость в выступлениях и назначенная в судебном порядке цензура - все угнетало этого борца - одиночку, но не остановило его до самого трагического, окутанного легендой конца.
Награды и Номинации:
Приз Национального совета обозревателей за второплановую женскую роль (Валери Перрин), «Голубая лента» за лучший иностранный фильм в Японии по итогам 1975 года.
Британская академия, 1976 год
Победитель: Лучший новичок (Валери Перрайн)
Номинации:
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль (Валери Перрайн)
Оскар, 1975 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Дастин Хоффман)
Лучшая женская роль (Валери Перрайн)
Лучший режиссер (Боб Фосси)
Лучший адаптированный сценарий
Лучшая работа оператора
Золотой глобус, 1975 год
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Валери Перрайн)
Лучшая мужская роль (драма) (Дастин Хоффман)
Лучший режиссер (Боб Фосси)
Каннский кинофестиваль, 1975 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Валери Перрайн)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь
Судьба панчлайнера
Человек с абсолютным чувством вкуса, меры и ритма- Боб Фосси, снял не так много- всего пять кинокартин. Но четыре первые из их числа, стали постоянными завсегдатаями почти всех «мыслимых» рейтингов лучших фильмов в истории кино. Будучи бродвейским постановщиком мюзиклов, и пришедший в кинопрофессию уже в сравнительно зрелом возрасте, он и свои картины наделял той же темповой энергетикой танца...
В своей третьей режиссёрской работе Фосси обращается к пионеру жанра «стендап камеди» (юмористическому жанру- прямого диалога со зрителями, появившемуся в 50-е годы) Ленни Брюсу. Сам автор фильма не по наслышке знал эпоху становления шоу-бизнеса послевоенного периода, он по сути начинал в одно с Брюсом время. Поэтому все эти закулисные делишки и карьерные пертурбации, шли от автобиографического видения ситуации и не являлись, как в иных байопиках домыслами.
Фильм построен в форме интервью с менеджером Ленни и женой сатирика- Ханни(бесподобная в этой роли Валери Перрайн). Чередуя кадры выступлений комика(который наполнял свои скетчи биографическими фактами собственной жизни) с эпизодами бытовых реалий, режиссёр добивается удивительного по пластике повествования. Также удачно была выбрана чёрно-белая цветовая гамма ленты, придающая всему происходящему на экране элемент документальности. Великолепно выразительно показаны здесь эротические сцены, которые не скатываясь в коммерческое «ню», являются художественным изыском картины. И вообще, применительно и к этому кино, да и ко всем работам Фосси, будет уместно слово- шикарно! Взять хотя бы предпоследнюю сцену- выступление Ленни «под дозой»(в халате и одном носке), снятую непрерывным 20-ти минутным эпизодом. Да и весь фильм стал настоящим шедевром, при тонкой «хореографии» постановщика!
Дастин Хоффман здесь полноправный соавтор киноленты. Ровными основательными мазками, всей своей многогранной палитры таланта, вырисовывает он объёмный образ «живого человека», со всеми отрицательными и положительными чертами характера. Заставляя зрителя не одномерно судить его поступки, а вызывать к себе- и жалость, и отвращение, и восхищение. Именно в конце фильма пригодится фирменный Хоффмановский стиль- «дёрганого невротика», когда судебная система(а по сути «общественная мораль» и государство- в её лице) подавит героя так, что он будет вынужден искать утешение в наркотиках.
«Избавившись» от таких, как Ленни Брюс(эстрадника- ниспровергателя «официальной культуры», ставшего рупором общества), Америка станет способна на Вьетнам и Уотергейт...
9 из 10
billfay
Ленни всегда живой
Притом что Боб Фосс известен в мире главным образом благодаря «Кабаре» и «Всей этой суете», критики почти единогласно считают самым значительным его творением черно-белую драму «Ленни». Она отличается как прихотливым построением, так и личностью главного героя - легендарного комика-говоруна Ленни Брюса.
Выступая преимущественно в небольших ночных клубах, этот артист, тем не менее, смог занять важное место в американской культуре в 1950-60-е годы. Преждевременная смерть Ленни Брюса (1925-1966) не стала, однако, всеамериканской трагедией, поскольку осталась в тени кончин таких экранных идолов как Мэрилин Монро или Джеймс Дин.
Лишь спустя восемь лет благодаря Фоссу время, наконец, «догнало» человека, опережавшего свою эпоху. Взяв за основу документальную книгу А. Голдинга и Л. Шиллера «Леди и джентльмены, перед вами - Ленни Брюс!», а также сценический мюзикл Дж. Берри «Ленни», Фосс рискнул впервые отойти от традиций музыкального кино, явив миру жесткое документально-репортажное исследование эры Эйзенхауэра.
Именно тогда особенно остро встала проблема контроля над мыслями и чувствами свободных граждан Америки. Посредником и главным героем этого исследования как раз и стал Ленни Брюс - бунтарь без идеала, обреченный прослыть аморалистом во имя развенчания ханжества, почти тотально царящего среди соотечественников.
Выдавая в каком-нибудь ночном клубе очередную порцию скетчей перед маленькой и не всегда трезвой аудиторией, шут-философ (так и не удостоившийся своего короля Лира), не раз познавший на собственной шкуре цену демократии и свободы высказывания, не столько провоцировал неотступно следивших за ним полицейских, сколько стремился пробуждать в людях чувство достоинства, став одним из провозвестников контркультурной волны.
Дастин Хоффман, внешне мало похожий на Ленни Брюса, благодаря незаурядным способностям к перевоплощению, очень проникновенно передал трагическое мироощущение героя, спрятанное за шутовской маской. Ершистому комику, всякий раз создававшему определенный дискомфорт своими неприглаженными (часто с применением нецензурных выражений) репликами, или же просто вызывающим поведением - эдакими натур-перформансами, не нашлось места в своей эпохе, уход из которой он самолично ускорил наркотической передозировкой.
Как и сам Ленни Брюс, фильм в момент появления не был обласкан наградами. При шести номинациях на Oscar он не получил ни одной статуэтки. В этом смысле хоть какой-то компенсацией может служить приз за лучшую женскую роль, полученный на Каннском фестивале актрисой Валери Перрин, сыгравшей жену Ленни - стриптизершу Хани Харлоу.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.