Летняя школа / Summer School
У молодого учителя физкультуры Фредди Шупа грандиозные планы на лето. В свой отпуск он хотел бы выбраться к океану! Но возможно всё придётся отменять, так как директор школы поручает Фредди за лето подтянуть отстающих учеников, слабаков и неудачников.
И только невероятная находчивость Фредди помогает ему превратить занятия в летней школе в настоящее приключение!
Учёба летом, или как разгильдяев сделать хорошистами.
Американский режиссёр-комедиограф Карл Райнер, наиболее известный нашему зрителю своим творческим союзом с блестящим комиком Стивом Мартином, уже однажды обращался к летней тематике в своём творении «Лето напрокат», только там он взял за основу скорее не обстановку школьных летних забав, а тему отдыха отдельной семьи, а в «Летней школе», а ещё точнее -в начале этой ленты он как раз затронул эпизод из типичного летнего безшабашного «отрыва» золотой американской молодёжи из 80х.. .
В принципе начало фильма, с первой и приблизительно до тридцатой минуты, и воспринимается как лёгкая, феерично- придурковатая, задорная и искромётная комедия о молодости, о летних подростковых авантюрах, о постоянно прикалывающихся над всем и вся тинейджерах, зато где-то с тридцатой -сороковой минуты Райнер начинает просто «усерьёзнивать» обстановку фильма, нет, картина вплоть до самого конца остаётся искромётной и жизнерадостной комедией, но начиная с середины фильма начинаешь как бы замечать небольшие, еле-заметные элементы чего-то такого, очень близко напоминающего сатиру, лёгкую насмешку над американским образованием.
Райнер как бы пытается показать нам, пускай в мягкой, в какой-то мере добродушной и в то же время довольно яркой манере, насколько опустился культурный и образовательный уровень у подростков, которые не просто не хотят учится, а ставят перед учителем своеобразный ультиматум, условием которого является выполнение всех их «житейских» хищных прихотей - начиная от подготовки к экзамену по вождению и заканчивая вечеринкой в его собственном доме, и только в таком случае они будут посещать его уроки !
Ну не бред ли это ? Спросит зритель, да бред, ведь образование не должно быть таким. Вопрос актуален и для нашей страны (в нынешнее время и не такое происходит в нашем государстве), но такие вот сделки, выгодные только для своей персоны, для себя любимого - обычное дело для алчных маленьких американцев, воспитанных не книгами, искусством, достойным кино и разговорами на кухне, а своим вечным всесильно «долларовым» патриотизмом, пьянками, гулянками и попытками безнадёжно чет-то занять себя, даже самыми неадекватными интересами.
Но при этом, в фильме Райнер не просто показывает нам «одураченных» подростков, он умелым жестом прямо на глазах у зрителя их меняет, давая понять, что ещё не всё потеряно. В течение всего фильма они постепенно умнеют, становясь если не отличниками, то во всяком случае они уже не те бездари, которыми являлись в начале, вместе с ними меняется и их учитель, в прологе ленты представляющийся нам как необязательный, несерьёзный преподаватель физкультуры, а затем постепенно трансформирующийся в блестящего педагога, способного поднять на ноги даже самых ленивых и беспросветных разгильдяев.
И всё-таки не стоит забывать, какой бы проблематика, поднимаемая в фильме не была, если это комедия, она остаётся комедией. Дух пускай поздних но 80х, ребяческий задор, бурлящая и переливающаяся с краёв энергия, миловидные шалости и укатайки - всё это придаёт просто коллосального оптимизма, я бы сказал неимоверного позитива, больше привлекает зрительский интерес к фильму.
Во многом, не менее значимым для ленты стал великолепный сценарий Стюарта Бернбаума и Дэвида Дачева, очень интересная, оригинальная задумка в руках Райнера обрела достойное вплощение на экране, фильм хочется пересматривать неоднократно, даже не смотря на сатирико-проблематические намёки режиссёра, лента смотрится просто молниеносно, словно вы видели не полутарочасовой фильм, а пятнадцатиминутный комедийный скетч.
Неплоха в фильме и актёрская игра : очень понравились Марк Хэрмон, Кёрсти Элли, Патрик Лабьорто и Кортни Торн-Смит, безусловно уровень игры актёров ни в коем случае не претендует на «оскар», но справились каждый со своей работой очень сносно, у меня нет претензий относительно их ролей.
Вердикт : В целом, перед нами очень сносная и неплохая молодёжная комедия 80х, в которой, в какой-то степени, слегка задевается проблема образования подростков, в которой есть и над чем посмеятся, и просто с украдкой понаблюдать и неплохо провести послеработний вечер.
9 из 10
Electro-synth man
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.