Лики смерти / Edges of the Lord
1942 год. Чудом выбравшись из оккупированного нацистами Кракова, 12-летний Ромек находит убежище у своих дальних родственников. В тихой деревушке никто не будет искать сына добропорядочных евреев, решившихся на разлуку ради его спасения. Но и здесь, среди католиков, Ромек вынужден скрывать свои корни. Здесь, оставшись наедине со своим страхом и отчаянием, увидев своими глазами смерть и предательство и поняв истинную цену дружбы, он быстро повзрослеет, навсегда усвоив простую истину - человек остается человеком, если даже перед лицом смерти хранит верность своей совести и своей душе.
Трейлер 1
Истребление евреев в период второй мировой войны - тема трагическая и неисчерпаемая. Но этому фильму ничего ноового привнести в раскрытие этой темы так и не удалось.
Картина всего лишь дань памяти миллинам замученным в концлагерях, но по художественному воплощению до «Списка Шиндлера» ей очень и очень далеко.
Участие Осмента ленту не спасает.
Не верно подобрано название фильма
Интересно, как удается полякам снимать такие добротные фильмы. Хотя и у них проколы случаются. Например, мне всегда кажется, что их картины немного обрывочны и не имею целостности, будто несколько режиссеров дрались за право смонтировать конечный материал. Единственное исключение - «Камо Грядеши» режиссера Ежи Кавалеровича.
«Лики Смерти» - в данном случае как раз попадает под категорию польского «обрывочного» кино. Снова скажу, что русское название не подходит, ибо Острие Господа звучит логичнее по отношению к сюжету.
Так как фильм про вторую мировую войну, то возможностей сделать кино смотрибельным для зрителей существует всего ничего - смастерить зубастый экшен в стиле Спилберга или склеить очередной фильм про ужасных фашистов, которые всякую человечность потеряли. Юрек Богаевич выбрал второй путь, но внес в избитую тему кое-что свое.
История Ромека - еврейского мальчика в маленькой польской деревне - облегченная версия Пианиста Романа Поланского. Только, к сожалению Ромек был ребенком, но никто не знал, что он еврей, а вот взрослому Владеку Шпильману с чисто иудейской внешностью пришлось тяжелее.
В фильме «Лики Смерти» больше плюсом, чем минусов. Во-первых, актеры: простые поляки и Уильям Дефо в роли священника порадовали, а вот Хэйли Джоэл Осмент кажется, застрял в характере робота Дэвида из «Искусственного Интеллекта» - тоже потерянное лицо и заплаканные глаза. Немного избито для него. Лишь в сцене с камнями в подвале и при обыске евреем Хэйли смотрится гармонично.
«Лики Смерти» - больше рассказывает о том, какие гадости делали поляки, пока фашисты бесчинствовали в крупных городах. Сосед придает соседа из-за денег, его мын насилует девочку и много такого. Хотя подлые фрицы пристрели одну престарелую пару за сокрытие трех поросят.
Вспомнил еще два плюса: первое - шутка про секс по ночам, когда младший сын семьи, в которой жил Ромек, объяснял стоны матери за ночной кошмар. Я хохотал. Второе - этот же мальчик слишком близко к сердцу воспринял слова священника, игру в апостолов, и принес в себя в жертву, как Иисус. Игра превратилась в жизнь - опять предательство одного апостола и бесполезность жертвы. Или же он все-таки это сделал не зря?!
Хорошее кино!
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.