Лимб / Haunter
На первый взгляд, Лиза с её младшим братом и родителями — совершенно обыкновенная семья, ведущая спокойную, размеренную жизнь. Но никто, кроме девочки, не подозревает, что они проживают один и тот же день уже не в первый раз…
- Среди главных источников вдохновения Винченцо Натали называл «Персону» Ингмара Бергмана.
- Впервые фильм Лимб / Limb был представлен широкой публике 9 марта 2013 года на медиафестивале "На юг через юго-запад" («South by Southwest»), который проводится в городе Остине, Техас, США. Дата выхода ленты на экраны российских кинотеатров - 12 сентября 2013 года.
- Съемки картины проходили в канадских городах Торонто и Брантфорд.
- В 2013 году на Международном фестивале фантастических фильмов в Пучхоне (Южная Корея) лента Лимб / Limb стала одним из претендентов на звание лучшей картины фестиваля и была номинирована на приз "Golden Kebbi".
- «Лимбом» (от латинского слова «limbus» - «рубеж, край») в католицизме называют место пребывания душ, не попавших в рай, которое не является ни адом, ни чистилищем. Данте в своей "Божественной комедии" описывает лимб как первый круг ада, куда попадают некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане.
«В плену времени»
В последнее время, прокатчики все обильно радуют нас выходом новых ужастиков, триллеров, мистики. Наверное, это стало модно потому, что с каждым годом тех, кто любит пощекотать нервы, становится всё больше. Как правило, такой жанр предполагает разовый просмотр, так как все сюжетные загадки интересны до их раскрытия, а дальше теряется всякий интерес, происходящему на экране, и только из-за уважения ты досматриваешь оставшиеся минуты фильма.
Так на неделе, после учёбы, я не долго думая, из предложенных на тот момент мне фильмов, отправился на новый мистический триллер «Лимб», режиссёром которого выступил уже не новичок в этом деле - Винченцо Натали, известный по таким работам, как «Куб» и «Химера»; которые своим стилем и выдержкой привносят нечто новое в понятие ужасы. «Куб» для меня всегда был одной из любимых историй, рассказанных о страдании человека, его обнажённых нервах, инстинкте самосохранения. «Haunter» был для меня тёмной лошадкой, потому что я практически ничего не знал о сюжете и актёрском составе, пошёл просто по обыденной случайности и, думаю, пускай мой мир не перевернулся, но заставил его добрые девяносто семь минут смотреть с удовольствием и задиристым интересом.
История начинается банально: семья, проживающая в «своём» доме, ведёт тихую размеренную жизнь, у старшей дочери Лизы канун шестнадцатилетия, младший брат снова разбудил её своей рацией, оставленной ранее в комнате; мама отправляет в подвал, чтобы занять дочь любимым делом - стиркой, после которой постоянно пропадает пара вещей, в исчезновении которых постоянно винят Лизу, потом происходит совместный ужин, просмотр сериала, сон и.. . на следующий день происходит с точностью всё тоже самое, но, за исключением некоторых деталей, которые можно заметить лишь при детальном рассмотрении. Никто кроме юной девушки этого не замечает, все продолжают циклично крутиться в одном и том же отрезке времени, проживая один и тот же день бесчисленное количество раз. В такой безнадёжной ситуации у тебя, по сути, есть всё и, ровным счётом, ничего. С того самого момента, как героиня (Эбигейл Бреслин) начинает действовать, проявляется характер и стержень идти до конца во что бы то ни стало, сюжет набирает обороты.
Само название лимб предполагает собой ни ад, ни чистилище, и, тем более, не рай, а некое ограниченное пространство, где душа не может двигаться дальше, своего рода некая социальная мобильность, только загробная, обретать покой, а пробывать бесконечность в неведении. В одном и том же месте могут находиться несколько реальностей сразу, которые скреплены двумя или более параллельными линиями одновременно, но обнаружить их возможно только, если, взглянув через призму собственного сознания, увидеть настоящее. Чтобы восстановить нормальное течение времени, прежде всего, как в программировании, нужно провести проверку, найти ошибки, снять зацикливание и благополучно завершить стечение обстоятельств, что, в дальнейшем, и предпринимает Лиза, когда с ней внезапно связывается некая девушка её возраста.
Под конец начинают открываться все тайны, все недомолвки. Когда на часах стрелки замрут ровно в один час ночи четырнадцать минут, Вы таки узнаете секрет тайного владельца дома, а пока на последок: смерть - это только начало.. .
7 из 10
DenMan76
Я призрак, но это нормально
Создатель легендарного «Куба» канадец Винченцо Натали представляет совою новую картину; на этот раз обращаясь к классическому сюжету про «дом с привидениями» - что, на первый взгляд, кажется довольно странным выбором для постановщика, который известен не в последнюю очередь ещё и привычкой выбирать по-настоящему оригинальные сценарии для своих работ. «Haunter» в этом плане довольно противоречив: нельзя сказать, что здесь есть что-то принципиально новое для жанра; но в то же время создатели смогли найти в этом привычном замесе достаточно пространства для оригинальной атмосферы и интересных сценарных решений.
Начало фильма являет нам Лизу (Эбигейл Бреслин) на кануне её шестнадцатого дня рождения. Лиза не выспалась, потому что младший брат вновь забыл рацию у неё на столе, которая её разбудила. Лиза спускается вниз, и мать велит ей заняться стиркой в подвале, что вызывает её недовольство. А между тем отец наказывает ей не выходить на улицу, поскольку там сильный туман, и это опасно. Лиза в своей майке с принтом «Siouxsie and the Banshees» выглядит типичным капризным подростком; и всё это кажется таким обыденным и знакомым, ровно до следующего эпизода, когда мы видим как рация брата будит её на следующий день, и всё повторяется снова. И тут уже становится ясен двойной смысл многих реплик, произнесённых Лизой ранее. Натали здесь очень чётко обозначает тонкое напряжение; не липкий саспенс, а, скорее, здоровое любопытство, градус которого будет усиливаться до определённого момента, пока в истории будут проступать новые детали. Лиза пытается как-то объяснить родителям, что что-то совсем не правильно - но они, конечно, не понимают. Если бы она жила не в восьмидесятых, а хотя бы лет этак на десять попозже - то могла бы просто сказать: «Мам, пап, наша жизнь - прям как тот фильм с Биллом Мюрреем - неужели вы не видите?!» Создатели, между тем, очень грамотно обыгрывают эту концепцию «Дня сурка», воспроизводя один и тот же день снова и снова; но при этом раскидывая всё больше подсказок по ходу продвижения сюжета, благодаря стремлению нашей героини докопаться до истины. На самом деле, Винченцо Натали берётся за очень интересную тему - при просмотре посещают мысли: сколько всего может быть скрыто в одном и том же отрезке времени, если смотреть внимательнее. Если герой Мюррея тратил свою «вечность» в основном на самосовершенствование; то Лиза как раз тратит её на исследование этого герметичного отрезка в котором находится её сущность, ограниченного не только во времени но и в пространстве. Конечно, эти шарады Натали интересны, но отнюдь не меньший, а то и больший интерес здесь вызывает и сама личность нашей героини; поскольку не совсем понятно, что поспособствовало её перемене, и каким образом она смогла «взглянуть на ситуацию со стороны», в отличии от остальных. И в то время, как её семья оставалась статичной - Лиза запустила необратимый процесс, меняя себя внутри, что позволило ей в последствии менять и реальность снаружи.
Совсем немного времени пройдёт до того момента, когда Лиза узнает некую неприятную правду, впрочем, нисколько её не шокирующую. Да и создатели картины не делают ставку на этот «условный» твист, ведь суть вещей можно понять уже по оригинальному англоязычному названию фильма - так что эта неопределённость является лишь вступительной частью перед основным квестом главной героини. Таким образом ответ на один из вопросов становится очевидным - но остаются ещё многие, и Лиза продолжает их искать. В случае с подобным сценарием очень важна личность актрисы, исполняющей главную роль, поскольку она находится в кадре практически на протяжении всего фильма, и, зачастую, в одиночку. И в этом отношении Эбигейл Бреслин творит чудеса; с самого начала беря инициативу в свои руки и не отпуская зрительского внимания даже тогда, когда все загадки уже разгаданы, и на долю смотрящих остаётся довольно предсказуемое развитие дальнейших событий. Сильный перфоманс Бреслин безоговорочно затмевает здесь всех остальных; поскольку на фоне статичности других персонажей её образ ещё более выделяется динамикой развития.
Винченцо Натали предлагает интригующий концепт, который, однако, несколько разочаровывает своей линейной и предсказуемой развязкой - так что не ждите какого-то «Шьямаланства» в финале. Но при этом нельзя не отметить то, что режиссёр смог снять действительно вменяемый «family friendly horror», который своим интеллектом и эстэтикой подчистую уделывает такие безжизненные нагромождения жанровых клише, как «Мама» или «Шкатулка проклятия» (ни ума, ни фантазии - это как раз про них будет). Крови здесь нет, ровно как и каких-то существенных пугающих эпизодов - но есть цепкая атмосфера и внятная история с великолепным перфомансом Эбигейл Бреслин. А главное - есть стремление рассказать банальную историю небанальным языком, да ещё и снабдив её внушительным подтекстом и интересными жизненными аналогиями.
7 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя mahroff:
отличный фильм, смотрите и не обращайте внимание на тупые коменты!
|
18:02 / 24.10.2014 |
|
|
От пользователя deva:
ну ничего фильмец, смотреть можно!
|
08:59 / 17.02.2014 |
|
|
От пользователя Avalon:
Нормальный фильм,напоминает “День сурка”,только это комедия, а не ужастик.
|
23:02 / 02.11.2013 |
|
|
От пользователя guga:
А мн е очень понравился фильм! Но соглашусь что он на любителя!
|
03:40 / 18.10.2013 |
|
|
От пользователя DD:
хрень!
|
16:59 / 17.10.2013 |
|