Лимонадный Джо / Limonádový Joe aneb Konská opera
В маленьком городке на «Диком западе» крепкие парни развлекаются дракой, стрельбой и пьют виски. Нравы там грубы и жестоки, закон один - «Кто кого раньше застрелит». Даже шериф не в силах этому противостоять. Но однажды в салун заходит Он - Лимонадный Джо, и в городке начинается новая жизнь. В него влюбляются все первые красавицы городка. Секрет популярности героя «Коло-локовый лимонад» - единственный напиток, самого меткого стрелка и ловкого наездника.
Фрагмент (Кинопоиск)
- Фильм поставлен по пьесе Иржи Брдечки.
- Полное название фильма - «Лимонадный Джо, или Лошадиная опера».
- В оригинале фильма на чешском языке имя главного героя произносится как «Лимонадовый Йое», а не «Джо».
- Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- В фильме высмеивается увлечение молодёжи напитком «Кока-кола». Интересно, что «Колалоковый» лимонад наливают в фильме из бутылок, похожих на тару из-под виски.
- На 15-й минуте фильма можно заметить здание с вывеской компании «Acme Tool Company».
Сан-Себастьян, 1964 год
Победитель (1):
Серебряная раковина
Чтобы метко в муху бить, надо «Кола - Локу» пить!
Вот наконец я и посмотрел посоветованный мне фильм «Лимонадный Джо». И знаете остался доволен. Фильм очень лёгкий и смешной. Но в тоже время он из разряда тех фильмов, о которых думаешь: «А что же будет дальше?»
Разберемся детально и подробнее.
1. Сюжет.
Сюжет фильма зацепил меня своей трезвой сутью. Я сам, прямо как главный герой Лимонадный Джо не переношу алкоголь и поэтому полностью солидарен с авторами этого фильма. В то же время все преподнесено в шутливой форме, показывая что отказ от алкоголя может сделать человека лучше. Джо напомнил мне мистера Фёста из «Человека с бульвара Капуцинов», который также пробуждал лучшее в людях. Но если мистёр Фёст делал это с помощью кино, то Джо - лимонадом. Фильм со смыслом поэтому за сюжет 10.
2. Актёры.
Тут без нареканий. Все актёры подобраны отлично, им веришь и сопереживаешь. Потрясающие главные героини, актрисы действительно красивые. Да и герои очень колоритны.
3. Наличие мюзикла.
Я вообще люблю мюзиклы. Я слушал мюзиклы на английском, русском, французском. А вот на чешском впервые. Оригинально, но хотелось бы понять о чём поют. Ну ту как говорится, претензии к переводчикам.
4. Общие выводы
Фильм оставляет очень хорошие впечатления. Советую всем любителям хороших комедий.
P.S. Пейте лимонад и будет в жизни счастье.
10 из 10
benobiwan
Да, я - Лимонадный Джо. А что, вы пьёте мою Коло-Локу?
Давным-давно, когда трава была зеленее некуда, а Солнце светило миллионом лучей, где-то за океаном зародилась рекламная индустрия. Безобидные объявления о грядущих распродажах, которые были актуальны ещё в древнем Египте, канули в лету. В двадцатом веке, неофициально названным «веком рекламы», главная маркетинговая коммуникация стала настоящим бичом общества. Главные изобретения человечества в плане связи с обществом позволили рекламе полностью заполонить нашу жизнь. Естественно, когда что-то достигает таких размеров, что от этого уже не убежать, найдётся остряк, который постарается высмеять и всячески осудить новые веяния. И чех Иржи Брдечка стал таким человеком. Объектом для едкой пьесы под его авторством стал напиток Кока-Кола, уже в сороковых годах позиционировавшийся как нечто совершенное для молодёжи. После встречи Брдечки с режиссёром Олдржихом Липски в 1964 году сюжет пьесы был подкорректирован, и история о колоритном ковбое, предпочитающем газированный напиток алкогольным, появилась на всех крупных экранах Чехословакии. Не будет кощунством заметить, что и поныне фильм Липски считается ярчайшим представителем темы пародии на рекламу.
Несмотря на то, что цели фильма ясны как день, режиссёр не пошёл по пути наименьшего сопротивления. Пёстрая комедия, мерцающая всеми цветами юмора, не оставляет равнодушным никого. Однако помимо того, что герои фильма шутят, язвят и пробуют себя в ораторском искусстве, периодически они поют, бывает, что стреляют, а ещё вовлечены в жестокую аферу, в которой смерть так и ходит по пятам. Для перечисления всех жанров уже не хватает пальцев одной руки. Картины, поставленные по пьесам, всегда отличались своим особенным флёром. Шаблонность, наигранность, минимум действующих лиц и локаций никогда не заносятся им в минус, ибо в любом жанре есть место киноусловностям. Липски же максимально отвлекает зрителя от обязательной аналитики во время просмотра. Мало того, что он отправил Колу (которая для пущего эффекта на фоне постоянных тяжб монопольной компании с марками-имитаторами превратилась в «Коло-Локу») в прошлый век на потеху суровым техасцам и построил магазин по её продаже прямо рядышком с главным баром города, так он ещё и наделил каждого героя своей историей и особенными качествами, что не сопереживать никому из них получится только у самых чёрствых «сухарей». Музыкальные номера, хотя и довольно вторичны, сделаны с большой любовью, песни спеты реальными актёрами. Драки в баре сняты не хуже, чем снимали американские мастера тех лет, что говорит о подкованности режиссёра в теме, ведь Чехия никогда не славилась своими вестернами. Ну а самое же главное в том, что фильм, снятый по лекалу «экшен-сцена - песня - ораторская битва - рассказ-флэшбек - экшен-сцена» и так далее, совершенно не кажется лекальным. Все отрезки важны для полного погружения в режиссёрский замысел, и так же, как из песни не выкинешь слов, из этого кинополотна не выкинешь кусочков - мозаика не соберётся. Пародийная же составляющая у Липски идёт бок о бок с интригой, нарастая с каждой минутой. Апофеозом становится фраза, произнесённая главным героем в развязке повествования: «Преступник, праведник ли, все мы одна семья!» - в рекламном бизнесе для любого найдётся место.
С технической точки зрения, фильм, как и театральная пьеса, мало чем может удивить, но и здесь режиссёр приготовил сюрприз. Помимо того, что самыми запоминающимися сценами стали те, которые потребовали приложения спецэффектов (как та, в которой брат помогает брату-покеристу рисованием сигаретным дымом каре восьмёрок в воздухе), режиссёр пошёл на в какой-то мере революционный шаг, к которому обращались до него лишь единицы, - раскрашивание кадра вручную. Так, когда герой в опасности - кадр имеет более тёмные оттенки, а когда у него на душе спокойно - всё раскрашивается в жёлтое и зелёное, и подобным образом выполнен абсолютно весь фильм, а не какая-то его часть. Каких это стоило затрат физических и временных - история умалчивает, но одно ясно точно: Липски невероятно влюблён в кино. Игра со светокоррекцией - это не выпендрёж и не попытка новаторского самовыражения или привлечения дополнительного внимания, а всего лишь ловко схваченный и организованный технический изыск. С его применением фильм становится менее тягучим, отступает от общепринятых рамок и позволяет лучше наладить контакт со зрителем. В конце концов, если реклама такая яркая, почему бы не сделать ярким пародию на неё? И хоть современные скриншоты в подавляющем большинстве представляют фильм как чёрно-белый, это в корне неверно.
Наверняка уже в те годы ходили слухи и о вредности самого знаменитого газированного напитка на Земле, которые режиссёр мгновенно обернул в плюсы. Его Коло-Лока - это не только лимонад, который позволяет «метко в муху бить», но и раны заживляет - как душевные, так и настоящие. Не факт, что на момент начала съёмок Олдржих Липски был уверен в успешности этого проекта, но кино вышло выдающееся. Смешное, поучительное и даже исторически значимое. Вряд ли молодые предприниматели нашего века знакомы с этим фильмом, а жаль. Возможно, стань он более популярным, количество убогой рекламы, вливаемой в наши уши каждый день, имело бы вменяемое значение. Комплекс интересных фактов, которые сошлись в нём, делает фильм любопытным для всех слоёв населения. А главнее всего, что это - настоящее искусство, тонкое и органичное, способное вызвать и улыбку, и слёзы, и умиление. Куда интереснее пародийных профанаций, что снимают в наше время.
Alex McLydy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.