Лодки из арбузных корок / Karpuz kabugundan gemiler yapmak
Селение Тепеджик, 60-е годы. Два подростка из небольшого поселка ходят каждый день на работу в город. Мохмед подрабатывает в парикмахерской, а Ресип торгует арбузами. Этих двух юношей связывает страстная любовь к кинематографу. Они ходят в магазины, присматриваются к технике, необходимой для создания фильмов, читают журналы и пытаются научиться этому сложному искусству. В то же время ребята увлечены девушками. Мохмед, например, боготворит Нихал, которая старше его на четыре года и слишком надменна - она презирает его за то, что он крестьянин. Обиженные презрением городских, ребята надеются найти свое спасение в кинематографе. Действительно ли их мечты столь же невозможны, как и лодки из арбузных корок?
Трейлер (Youtube)
- Не забывай: если ты строишь лодки из арбузных корок, будь уверен - они точно утонут.
Я никогда не устану повторять: самые правдивые, трогательные, вырванные из жизни фильмы получаются тогда, когда режиссер - будь он кто угодно, от знаменитого Феллини до мало кому известного Улукая - снимает картину о своем детстве, возвращаясь в родной город и воскрешая в памяти самые яркие впечатления прошлого. Пусть оценить эти воспоминания по достоинству могут далеко не все, что автоматически превращает просмотр такого рода автобиографических лент в удел киноманов, но тот, кто проникнется поведанной историей, скажет искреннее «спасибо».
«Лодки» сняты без намека на глянец, но с огромным множеством нестандартных кадров и углов зрения - именно так, как снял бы кино человек, умеющий смотреть на мир через пальцы, сложенные «видоискателем». От такой камеры не ускользнет ни одна мелочь: так, если разъяренная женщина промчится по улице с охапкой пленки в руках, то какой-нибудь из обрывков застрянет в щели ворот, а с каким-то непременно поиграет кошка. Пекарня же будет выглядеть как дыра, где справляют черную мессу - действительно, глазами режиссера место, в котором сжигают драгоценную пленку, есть филиал ада на земле и никак иначе. На стенах висят постеры к старым фильмам, а в кинотеатре крутят такую древнюю версию «Зорро», что закрадывается мысль: не Дуглас ли Фербенкс прячется под черной маской?
Главный герой фильма каждый день перед сном заходит в комнату дедушки и озвучивает то, что гложет его сердце: пленку никак не удается прокрутить с нужной скоростью, а заносчивая красавица Нихаль ненавидит простого деревенского парня - даже орехи отказывается взять. Правда, фантазия режиссера делает девушку не такой уж бессердечной, напротив, ночью эта неприступная особа в полной хичкоковского саспенса атмосфере тайком разбивает орех и съедает ядро - клянусь, такие простые, но красивые сцены в кино редко встретишь! Как же это всё-таки по-восточному: разодеться и причесаться только с тем, чтобы эффектно хлопнуть дверью перед носом влюбленного мальчишки, или надавать пощечин «почтальону», швырнув любовное письмо на землю - разумеется, потом письмо будет незаметно поднято и прочитано.
Увидеть режиссерское камео (злобный парикмахер), услышать, как мяукают турецкие кошки и получить представление о том, как сделать кинотеатр на коленке - едва ли это будет интересно рядовому зрителю. С другой стороны, лодки из арбузных корок тонут, а замки из песка рушатся, но это не значит, что хоть раз в жизни не стоит попробовать, не так ли?
Queen Kong
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.