Кажется, я до сих пор не знаю, как относиться к этому фильму, который решил посмотреть случайно. Но, по мере просмотра интерес рос и я уже очень скоро полностью погрузился в картину. Этот сюжет (это трудно назвать историей) не мог случится в Америке, он мог произойти только во Франции, где еще жива память о войне, и где жизнь, в общем-то недавно, вошла в свое обычное русло.
Сюжет фильма не поддается предсказанию, и зрителю не дано предугадать финал картины, которая почти до самого конца воспринимается как фильм-нуар. Теперь ясно, что это не так. Вокруг Лолы, танцовщицы кабаре, развиваются несколько, на первый взгляд, непримечательных, и даже не связанных с ней, людских драм, заставляющих нас с волнением гадать, чем все же это закончится, и думать о том — причем здесь, все-таки, Лола?
Тем временем продолжается жизнь портового французского города, с маленькими магазинчиками, кафе, парикмахерскими, каруселями. И Лола, одна воспитывающая сына и, как и другие персонажи фильма, — ожидающие своего большого счастья, — все они найдут его, по воле автора, заставляющего надеяться, что рано или поздно это случится. Фильм удивительно «французский», трогательный и, вместе с тем, светлый и жизнеутверждающий.
sergei likhachev
Pleure qui peut, rit qui veut.
Этот фильм — рассказ о непростой жизни, о любви, которую все так ищут и ждут, о бесцельной трате времени, о внутренних импульсах и силе характера.
Наша история начинается с таинственного незнакомца в белом кабриолете. Или нет, это вступление, все начинается с утреннего кофе и разговора. Главный герой — Кассар — не знающий чего он хочет от жизни и не видящий в ней перспектив, жалуется хозяйке заведения. А еще раз история берет свое начало в кабаре, там репетирует Лола — очаровательная, прекрасная и очень живая — Анук Эмме…
И вот разошедшиеся было линии жизни пересекаются вновь. Но случайных встреч ведь не бывает, не так ли? И как много они значат порой для нас! Стечения обстоятельств, когда в определенный момент хочется сбежать от «такой» жизни, когда все по накатанной, да еще и к тому же тревожат старые раны, и ты вдруг встречаешь Человека. И ты цепляешься за него, он становится тебе не посторонним.
У каждого всегда есть и будет надежда, маяк в его дальнем плавании. И каждый стремиться ухватиться за другого, чтобы тот стал ему спасительным якорем, желанным берегом, которого все-таки достиг, изнеможенный, но наконец-то счастливый. А иногда бывает так, что цепь якоря рвется, и свет на маяке гаснет. Тогда приходится отправляться в новое плавание, оставить на этом берегу все старое, забыть, хоть даже и придется податься на Край Света.
Люди мечтают, строят планы на будущее с участием других судеб так легко и наивно, а жизнь между тем идет своим чередом, иногда все-таки преподносит сюрпризы, не всегда приятные, и не всегда сюрпризы… Но ведь надежда не умирает. Нам только остается схватить и сохранить эту возвышенную легкость — чувства, которые мы испытываем, даже если и не взаимно.
Замечательный фильм — прекрасно снятый, легкий и возвышенный, иногда простой и наивный, но очень светлый. Заставляет меня улыбнуться и вспомнить — я тоже люблю.
Trash Waltz
|
|