Лорел Каньон / Laurel Canyon
Закончив учебу в Гарварде, Сэм и его подруга Алекс отправляются в Лос-Анджелес, чтобы заняться научной работой в доме матери Сэма — Джейн, которая должна быть в отъезде. Но их ждет не очень приятный сюрприз: Джейн дома, более того — она приютила рок-группу, от которой пытается получить новый хит для своей звукозаписывающей компании.
Вольный нрав Джейн и ее отвязной тусовки смущает и раздражает «правильного» Сэма, а вскоре его жизнь и вовсе превращается в хаос, когда он замечает, что Алекс больше нравится компания Джейн и шумные вечеринки, чем ее диссертация о жизни насекомых…
Приз за женскую роль на МКФ в Хихоне.
Бес попутал
Секс и травка, травка и секс. И немного акустической музыки, чтобы вконец забыться...
Лорел Каньон - симпатичная улица, густонаселённая знаменитостями всех мастей. Именно здесь, в фешенебельном особняке с кучей комнат и огромным бассейном живёт Джейн, преуспевающая леди, совмещающая приятное с полезным одновременно. Днём она работает в студии с группой, подающей надежды и записывающей новые хиты для музыкальной индустрии, а вечером беззаботно проводит время с её солистом. Идиллия, что тут скажешь?
А ведь и вправду беззаботно. С другой стороны: а чем ей утруждать себя, да и, собственно, зачем? Мадам обеспечена, вырастила сына и благополучно пристроила его в более чем престижный Гарвард, и осталась «себе на уме». Она принадлежит этому чудному балласту, именуемому не иначе как «богема» и ведёт себя соответственно. Джейн неплохо сохранилась (с такой-то жизнью), и зрителю у экрана остаётся только завидовать её внешнему виду и очаровательному молодому любовнику. Действительно, жизнь «сливок общества» хороша, тут ничего не возразишь.
И в эту лагуну возвращаются сын с невесткой, не ожидая ни на секунду, что мамочка дома и что мамочка ведёт себя развратно. Консервативные Сэм и Алекс пребывают в лёгком шоке, наблюдая за её поведением. Сэм так и вовсе выглядит так, точно его ещё секунду и стошнит. Алекс же, холодная и аристократичная, следуя примеру мужа, старается реже бывать дома.
Но супруги гораздо более разные, чем кажется на первый взгляд, и круг интересов, и круг знакомых соответственно. Сэм - увлечённый психиатр, он имеет в напарницах очаровательную одногодку жены, в чьём взгляде так и читается: «Хочу тебя». Алекс вся в диссертации, она всё чаще одна дома и грустит. До поры, до времени, однажды подсмотрев за шебутной бабулькой и её любовничком...
Ладно, молодость. Она ветрена и любит эксперименты, и сексуальные не исключение. Но зрелость? Именно в этой истории зрелость ведёт себя необдуманно поверхностно, не замечая, насколько жестоки её игры... И Алекс, точно бабочка летит на огонёк похоти и разврата, не задумываясь, какую боль она может причинить мужу. Они с Джейн и Йаном стирают грани... Сэм не отстаёт. Целуя после полуночи любимую, он думает о другой женщине, думает, какая же она будет на вкус. Он слишком легко соблазняется...
Но, как сами понимаете, расплата будет. Будет она неожиданна и приправлена чудесным ливнем на Лорел каньон...
Раскрепощённый фильм. Не то чтобы слишком, не то чтобы не до, в меру обаятелен этой самой своей развязностью. Из-за достаточно нудных диалогов его нельзя назвать лёгким, но и на психологически сложный он не тянет. Этакий крепкий середняк о сложных и запутанных отношениях. Из банальной рутины создатели попытались создать ребус между людьми, чьи симпатии никак не должны выбиваться из рамок родственных, и преуспели.
Огромный плюс фильма - его завуалированность и недосказанность. Вроде прямо под носом зрителя разгорается пожар страсти - буйной, неуправляемой, горячей, а явно огонька и нет. Есть взгляды, полные желания, но нет действий. Это... Возбуждает, да.
Многие случайные зрители этого фильма остаются перед экраном либо из-за Кейт Бекинсейл, либо из-за Кристиана Бэйла. Я, изначально вдохновлённая ещё и идеей, с удовольствием смотрела на них двоих, но поодиночке. Становясь более раскованными, они прямо приковывали взгляд. Бэйл в несвойственной ему роли тюфячка - хмурого, собранного и холодного. Этакий скучный муж - ни эпатажа тебе, ни горячего секса в бассейне, никаких прелюдий и ласк. Жена даже не подозревает, какой пожар у него, э-э-э, будем считать, в груди. Он взрослее по взглядам на мир, чем собственная мать, но это кажется само самим разумеющееся. Но для зрительниц оставили немного голого, накаченного тела в бассейне, порадовали. Это да. Алекс - Кейт в образе несвойственной ей зажатой и достаточно блекловатой от неудовлетворённости женщины. Ласка нужна, ласка. И эпатаж, он самый.
Музыкальное сопровождение ненавязчивое, под стать атмосфере фильма.
Стильное такое получилось кинцо, выдержанное, заинтересовывающее.
Смотреть или нет? Смотреть, если вас интересуют отношения полов и их отображение в кинематографе. Даже такие невероятные, как связь невестки и свекрови в одной постели. Смотреть. Интригует и держит в тонусе. Возбуждает - возможно.
Хочу жить на улице Лорел Каньон.
Alenalove
Непризнанный голливудский шедевр славянской женщины-режиссёра
Если определять жанровую принадлежность этого гениального творения Лизы Холоденко, то я бы отнёс «Лаурель Каньон» к разряду романтических мелодрам. Сюжет довольно прост: молодая пара, готовая связать себя узами брака, сталкивается с испытаниями, призванными проверить их чувства на прочность, а жизненные ориентиры на жизнеспособность. Но это только на первый, поверхностный взгляд. Итак...
Молодой выпускник Гарварда Сэм (К. Бейл), психиатр по образованию, приезжает со своей невестой Алекс (К. Бекинсейл) пожить в дом своей матери в тихий и спокойный пригород Лос-Анджелеса, расположенный в живописном каньоне Лаурель. Мать Сэма, Джейн, записывающий продюсер, работает в музыкальном бизнесе. Её коллеги - молодая поп-группа во главе с солистом Иеном, который на шестнадцать лет моложе Джейн, что не мешает им состоять в интимных отношениях друг с другом. Что до Сэма и Алекс, то они, несомненно, любят друг друга, но, вместе с тем, за их внешним благополучием скрывается запутанный клубок из сексуальной неудовлетворённости, стремления что-то доказать другим и боязни прослыть неудачником. Сэм, по его собственному признанию, в детстве был «ботаником» и пошёл учиться на врача из-за своих неудач в математике. Доброжелательный и сдержанный с другими людьми, Сэм много сил тратит на то, чтобы всё в своей жизни держать под контролем из опасения пустить свою жизнь на самотёк и стать «потерянным» в глазах окружающих. Алекс - генетик, «долго проработала в лабораториях одна. Теперь она попала к людям». В настоящий момент пишет свою дипломную. Она, - робкая и застенчивая, находящаяся в конфронтации со своей собственной сексуальностью. Весь этот потайной комплекс личных проблем не даёт нашим героям жить полной жизнью, получая от неё удовольствие, не позволяя им полностью раскрыться друг для друга. Но всё начинает меняться после их приезда в Лаурель Каньон. Там они встречают людей, которые помогают им раскрыть их самим себе. Так, уже несколько дней спустя после переезда, у мальчика Сэма намечается интрижка на работе, а Алекс расслабляется в студии, пуская по кругу косяк с мамой Сэма, и обсуждая её последний сингл, а вечером во всю резвится в бассейне с ней и её бойфрендом Иеном, делая в перерывах алкогольные коктейли всем троим. Дальше - больше...
На моё сугубо личное представление «Лаурель Каньон» является одним из лучших фильмов мирового кино. Я бы сравнил его с неизвестным науке драгоценным камнем, затерявшимся в куче знакомых самоцветов, который не каждому дано разглядеть с первого взгляда. Что же делает данную киноленту такой умопомрачительно неповторимой, что тянет её пересматривать снова и снова?
1. Бесподобный лирический саундтрэк, особенно в тех местах, где он плавно перетекает в удивительной красоты песни, исполняемые Иеном во время его репетиций. Как же это идёт фильму! Это просто нечто! А вот часто повторяемая во многих местах мелодия самого саундтрэка, упрямо напоминает мне первые аккорды песни «Мама Мария» Жанны Фриске.
2. Шикарные пейзажи Южной Калифорнии. Оператор постарался на славу, сделав аэровидеосъёмку дорожной развязки (как бы намекающей об узле противоречий в жизни героев фильма и о множестве дорог, открывающихся перед ними). Также стоит внимания живописная панорама самого Каньона в утренней дымке, которой любуется Алекс во время своих ежедневных пробежек. Орёл, парящий над Каньоном, расцветающий кактус, слово «Love», украшающее госномер на чьем-то автомобиле, призывают к свободе, самораскрепощению и открытости. Красиво смотрится и тенистая дорога с небольшими особнячками по обочине и группой различных почтовых ящиков. Да и собака, выглядывающая из дыры в заборе.
3. Органичная игра актёров. Зрителю предлагается взглянуть на игру ещё совсем молодых Кристиана Бейла и Кейт Бекинсейл, которая, на мой взгляд, безупречна. Вот, к примеру, некоторые из сцен, в которых очень интересно взглянуть на К. Бекинсейл и оценить, как она смотрится, когда покусывает дужку своих очков, корпя перед компьютером над своим дипломом, когда курит косяк в компании музыкантов и мамы Сэма и, особенно, когда пытается танцевать стриптиз (отнюдь не перед своим женихом!), а саундтрэком звучит французская песня про Бонни и Клайда. А две сцены в конце, когда Алекс в истерике кричит Сэму: «Дурак, я тебя одного люблю! Ты один мне нужен!» и они обнимаются; и когда Джейн у бассейна говорит Сэму, как сильно она его любит, как своего сына, а он, словно маленький ребёнок, дотрагивается до её пальцев на ногах, - самые сильные в фильме. Ну и, конечно же, остроумные и наполненные своим особым смыслом диалоги. Тут, что не диалог, что не фраза, то бриллиант. Они добавляют сюжету очарования. Но поймёшь это только в контексте картины, если чувствуешь фильм, его героев и следишь за развитием сюжета;
4. Психологизм картины. Сэм считает себя более зрелым и ответственным, чем его мать, о чём ей напоминает: «Ты постоянно совершаешь одни и те же ошибки!». Но и сам под конец, прощает ей и всем остальным их собственные грешки, поскольку вынужден признать, что он самого себя толком не знает и не контролирует. Отношения Сэма и Джейн не такие, как у большинства сыновей и матерей. Они, скорее, напоминают отношения старшей сестры и брата, который значительно, лет, эдак на десять, моложе. Так Сэм называет её не мамой, а по имени: Джейн. А вот для тихони Алекс Джейн «изысканна». Между ними отсутствует конфликт поколений. Основная идея фильма - это обмен духовным опытом. Привыкшие к постоянному, неестественному для них, самоконтролю ради чужого мнения, Сэм и Алекс, учатся быть простыми и естественными в выражении самих себя. Но, вместе с тем, фильм даёт понять, как важно иметь развитое самосознание и волю, чтобы уметь отличать низменные желания плоти от истинных стремлений своей души, дабы не дать своему животному, инстинктивному сознанию одержать над собой верх и увлечь себя туда, куда на самом деле, быть увлечённым не хочется. Надо признать, что никто из героев данного фильма не обладает достаточно развитым самосознанием, а фактически, не контролирует свою жизнь. По ходу картины они раскрывают себя только с одной, сексуальной стороны. Теперь им предстоит начать создавать систему своих собственных духовных ценностей. Только так они смогут взять под контроль свою сексуальность и стать истинными хозяевами своей жизни.
Всё вышеперечисленное создаёт неповторимую располагающую и умиротворяющую атмосферу фильма, положительный, жизнеутверждающий настрой. Каньон Лаурель с кажной минутой затягивает вас, как героев фильма в свой простой и причудливый мир любви и самопознания, приглашая сбросить с себя груз навязанных из вне ограничений и отдаться ласковой воде бассейна в гостеприимном особняке Джейн.
10 из 10
P.S.: низкий поклон Лизе Холоденко, славянской женщине-режиссёру за этот голливудский шедевр!
ChristianSakh
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.