Лотофаги / Lotus Eaters
Элитарная молодежь Лондона ведет роскошную жизнь, полную излишеств и удовольствий, что позволяет этим юным хипстерам наслаждаться процессом саморазрушения. В центре сюжета — бывшая модель Элис, которая более всего хочет жить такой же шикарной и неистовой жизнью, как и ее ровесники.
Время от времени она встречается с Чарли, возможно, они даже влюблены. Но многочисленные удовольствия, которые дают богатство и молодость, лишают их каких-либо обязанностей. Вместе с тем в Элис безумно влюблен ее давний друг Феликс, который живет с наивной и немного сумасшедшей девушкой и не знает, как от нее избавиться.
Боже, храни хипстеров
Не слишком успешная актриса Александра МакГиннесс время от времени меняла свою основную профессию на кресло режиссера, снимая короткометражки, основанные на собственных сценариях. Но не все замыслы можно реализовать в коротком метре, поэтому девушка решилась на полноценный режиссерский дебют, не зря же идей у нее набралось на целый полнометражный фильм, целью которого стало объединить все вещи любимые автором, а так же характеры, которые она придумывала, записывала и в итоге решила оживить их в одной картине. МакГиннесс создала «Лотофагов» как комбинацию своих любимых фильмов, книг, музыки, людей, стиля и мест, став этаким Ксавье Доланом в юбке. Ко всему этому прибавились персонажи, прописываемые в разное время и в разных ситуациях, сложившиеся тут вместе в сценарии, «который был написан очень быстро». Результат такого слияния предсказать не трудно - что любо одному, то противно другому, поэтому черно-белый альбом интересов Александры МакГиннесс приживется только в среде людей с похожими увлечениями, и вовсе не из-за своей кинематографической ценности, а из-за того, что можно будет сказать: «Посмотри „Лотофагов", там очень искренне и правдоподобно описаны все наши вечеринки». Но стильное воспроизведение времяпрепровождения хипстерской молодежи при всем желании не может стать фильмом, которым управляют характеры, а не сюжет, каким его и задумала режиссер.
Основная проблема «Лотофагов» в том, что драму МакГиннесс использует как красивую декорацию, не углубляясь в нее даже по скромным меркам подростковой мелодрамы. Боль тут как фальшивые чувства к едва знакомым людям, которые нужны только для того, чтобы иметь право считать, что ты правда искренне понимаешь и чувствуешь слезливые цитаты про разбитые сердца из блогов со смертельно заобработанными в фотошопе картинками. Драма не образует фильм, это фильм образует драму, когда заканчивается музыка, светские беседы, и загрязняется вода в бассейне, просто как маленький элемент, незначительное событие, через которое герой перешагнет в ту же минуту, если поблизости будет концептуальное кафе с ванильным кофе. Самое обидное в этом то, что первая боль, которая постигает героев, действительно могла бы стать хорошим центром этой чересчур стилизованной картины, если бы на ней правильно сосредоточились, и смягчила бы острые углы, придав больше смысла происходящему. Но эта первая настоящая в жизни драма, первая смерть, захватывает персонажей минут на двадцать, а потом проплывает мимо, когда приходит черед выяснить, как образуются новые романтические союзы из старых романтических союзов, и когда они вновь начнут распадаться и соединяться. В связи с этим пропадает и несколько интересных диалогов, а так же весьма симпатичный эпизод хождения героини по площадке Гластонбери, который приносит неожиданное открытие - на фестивале, полном людей и музыки, можно не только быть совершенно одиноким и потерянным, но и кинематографически выразить это так, чтобы не осталось никаких сомнений.
Однако положа руку на сердце, фальшивость драмы в фильме, в котором больше времени тратится на то, чтобы красиво одеть героев, чем на то, чтобы раскрыть их личности, дело не удивительное. Гораздо более странно то, что, суммируя увиденное, так и не понятно, любит ли автор эту культуру или ненавидит ее поверхностность, которую театрально отвергнула в конце главная героиня. В «Лотофагах» много персонажей, с которыми зрителей не захочет себя идентифицировать, что совершенно нормально и даже здраво для современного широкомыслящего кино, но главная героиня не изменилась с шаблона, который был создан едва только изобрели первую камеру, - она положительная, она симпатичная, она смело противостоит всему - и боли, и искушениям, и запрещенным веществам. Проблема же в том, что это «все» и есть сам фильм, и чем больше проходит времени, тем больше курс от любви перемещается к ненависти, когда пухлощекая героиня начинает стремительно разоблачать фальшь своего сообщества, того самого, кстати говоря, сообщества, за которое болело ее сердце еще двадцать минут назад. Добивает картину совершенно театрализованная финальная сцена, которая слишком буквально понимает то, что за все надо платить, сталкивая героев жестяными лбами, пытаясь минимизировать ущерб от их отрицательности, дабы сделать еще более ярким образ единственно положительной представительницы поколения хипстеров, которая должна все спасти. Вот только эта девочка, которая несомненно не лишена таланта, и обладает как классической привлекательностью, так и яркой индивидуальностью, не в силах вытащить фильм, зацикленный на авторе и его интересах.
Виктория Бувье
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.