Лотрек / Lautrec
О жизни и трагической смерти Анри де Тулуз-Лотрека, гениального французского художника, одного из ярчайших представителей постимпрессионизма. Он был широко известной личностью в богемном парижском обществе конца XIX века, постоянным обитателем Монмартра, где его знали практически все. Анри де Тулуз-Лотрек - прежде всего мастер психологического портрета и создатель театральных афиш.
Трейлер (youtube)
Награды и номинации:
- 2 премии Сезар 1999: Лучшие костюмы и Лучшие декорации, а также номинация на Лучшую женскую роль второго плана (Анемон)
- Премия фестиваля Мар дель Плата 1998: Лучшая мужская роль (Режис Руайе)
Талантливый фильм в духе ЖЗЛ
Французский фильм о великом французском постимпрессионисте. Более реалистичный, более живой, более трогательный и более французский,чем его «сводный брат», фильм режиссёра Хьюстона пятьдесят второго года.
Роже Планшон, создатель сего детища, был то ли более ознакомлен с жизнью Тулуз-Лотрека, то ли трепетнее относился к биографическому первоисточнику, в отличии от своего американского коллеги, но ему, набившему руку на биографических драмах великих людей Франции, бесподобно, а главное достоверно, удалось передать весь вихрь парижской жизни конца девятнадцатого века, едва удерживающуюся беспечность столичного общества на пороге беспощадного двадцатого века, яркую и головокружительную атмосферу многочисленных кабаре и кафешантанов Монмартра, и трагизм улыбающегося уродливого человечка с красивыми и грустными глазами, породистого аристократа, порода которого вырождалась из-за немалого количества близкородственных браков в его прославленном роду, неординарного художника, запечатлителя безумной, надрывающейся эпохи.
Конечно, художественность преобладает над сухой и бездушной документальностью, что-то изменено, что-то принесено в жертву, например, порою несколько реально существовавших лиц лаконично сливаются в одного персонажа (Рыжая Роза) и т. п., но это сделано так искусно и ненавязчиво, что не возмутит даже придирчивых знатоков творчества и жизни Тулуз-Лотрека.
Лотрек Режиса Руайе вовсе не похож на Лотрека в исполнении Хосе Феррера. Первый сыгран гораздо более задорно, что соответствовало тому образу ещё молодого, ещё надеющегося художника, когда он выходил в далеко не высший свет Монмартра, тогда как Феррер изобразил Лотрека таким, каким он стал на склоне своих лет, утомлённого, обессиленного и отчаявшегося.
Эльза Зильберштейн, стройная, тогда тридцатилетняя актриса, превосходно справилась с ролью той полненькой молоденькой девушки, которая смотрит на нас с полотен картин импрессионистов, к примеру, «Танец в деревне» Ренуара. Пусть и не обладая портретным сходством, она на пару Режисом Руайе сумела передать тот накал страстей, существовавшей между двумя неординарными мятущимися личностями.
Актёры на второстепенных ролях не менее ярко справились с воплощением в экранную жизнь своих персонажей - Ля Гулю, Аристид Брюан, родители Лотрека, его долговязый кузен, Дега, Ренуар, Ван Гог и другие.
Кино по-настоящему французское, долго искрящееся, как дорогое шампанское.
Весёлая медуза
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.