Лучшие дни впереди / Les beaux jours

Лучшие дни впереди
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Июнь 2013
Режиссёр: Марион Верну
Продолжительность: 1:34
Просмотрели: 1106

Кто сказал, что уход на пенсию — это начало конца, а не новое начало? Каролина делает совсем не то, чего от неё ждут: заводит любовника, получает новые впечатления, нарушает установленные правила и, в конечном счёте, вновь становится хозяйкой своей жизни и переживает вторую молодость.

Экранизация по произведению: Фанни Шенель

Сезар, 2014 год
Номинации:
Лучшая актриса (Фанни Ардан)
Лучший актер второго плана (Патрик Шене)

 

Адюльтер в третьем возрасте

Французская мелодрама о том, что никогда не поздно...

Разменяв седьмой десяток и выйдя на пенсию, бывший стоматолог Каролина ради праздного любопытства отправляется в клуб под интригующим названием «Время расцвета». Абонемент в это заведение специально для мамы приобрели две её предусмотрительные и заботливые дочери. И пока муж, и коллега, Филипп продолжает сверлить зубы клиентам, Каролина активно осваивает новые для себя навыки: дегустирует вина, учится гончарному ремеслу и актёрскому мастерству, а также другим важным или совсем бесполезным вещам в окружении пожилых сверстников. Однако всем предлагаемым в клубе предметам новоявленная пенсионерка предпочитает занятия по освоению компьютерной грамотности. В этом ей всячески содействует местный преподаватель Жюльен. И Каролина начинает все чаще уединяться с Жюльеном в его каморке, а потом уже и не только в ней...

Адюльтер в третьем возрасте. Что может быть романтичнее? Пожалуй, только адюльтер в четвертом... То есть - на том свете. А если ещё перемешать его со вторым, в смысле - возрастом, то получится совсем уже пряная штучка. Вот и Каролина, отдавая себе отчет в том, что Жюльен ровесник её дочерей, и что из этого мезальянса вряд ли получится альянс, не может отказать себе в удовольствии максимально им насладиться. Она всё чаще и всё откровеннее обманывает Филиппа, который не сразу смекает, какой такой благотворительной деятельностью занимается жена-пенсионерка, порою приходящая домой ни свет ни заря. И некоторое время он снисходительно закрывает глаза на её увлечение, милостиво соизволяя благоверной тешиться (или утешаться) в объятиях другого. Но супружеского либерализма хватает ненадолго: следующие одна за другой сцены ревности отрезвляют вконец опьяненную нечаянным флиртом супругу...

Наблюдать за стратегиями мужа в этой ситуации особенно интересно, хотя бы затем чтобы узнать: как же долго способен бескорыстно любить законченный трудоголик? А именно: позволять жене «развиваться» в том направлении, куда ему самому с некоторых пор стало уже неинтересно двигаться? И что из этого попустительства могло бы получиться, длись оно подольше? Однако статус владельца собственной жены недолго оставался в полудреме. Проснувшееся супружеское эго, оправдываемое моральными предписаниями, довольно быстро расправилось с демократическими нововведениями, предъявив в итоге вполне консервативную и традиционную модель динамик в семейных отношениях. Жаль, ведь в фильме до какого-то момента присутствовала та характерная для французского кино неуловимая непреднамеренность, что позволяла событиям развиваться непредсказуемым образом. Но оказалось, что 47-летняя Марион Верну всё-таки не столь радикальна в своих режиссёрских работах, как её супруг и коллега Жак Одиар.

Однако не она, а Фанни Ардан - та, вокруг кого здесь всё верится. В 64 года её героиня выглядит не просто моложе своего невзрачного клубного окружения, а именно что шармовей. И вообще она представляет тут явно другую «весовую категорию». Её подозрительно выбеленное лицо может, конечно, смущать ревнителей всего ненастоящего и искусственного. Не знаю, жёлтую прессу не изучал и под хирургическим столом не лежал, хотя о чудесах французской косметики немало наслышан. Но дело, собственно, не в фейслифтинге и не в макияже. Главное, что возбуждает, это те бесовские чёртики в глазах актрисы, которых нет и никогда не было у Денёв, и вообще мало у кого есть среди её сверстниц и соотечественниц. И при этом Ардан именно что кинодива, чьё лицо на экране излучает магический свет, даже в этом, неважно снятом (чисто операторски) фильме. Ведь не случайно же, что именно Ардан ангажировал в «Великую красоту» Паоло Соррентино, и буквально пяти секунд её пребывания на экране хватило, чтобы осознать необходимость этого камео. И как бы ни старалась Ардан замаскироваться «В лучших днях...» под дантистку на пенсии, на экране всё равно присутствовала дива без возраста.

Малов-кино

Лекарство от старости.

«Была молодость, были страсти, было другое время, но оно прошло. Однако ты-то не «прошла», ты осталась жить, ну так и живи!» (Фанни Ардан).

Моей бабушке было 47 лет, когда родилась я - ее первая внучка. У бабушки были смоляные, без единого седого, волосы, она работала, готовила вкусные обеды и красиво пела. Но я ее помню именно «бабушкой». Для меня это была какая-то далекая вселенная, в одинакового кроя мешковатых платьях, зимой в пуховом платке, летом в косынке, ноги в хлопчатобумажных чулках и стоптанных тапках. Однажды в диване, где лежали остатки обоев, сломанный радиоприемник и прочий хлам, я обнаружила две пары лаковых туфель на каблуках. Эти туфли не давали мне покоя, будоражили воображение - я точно знала, что это были бабушкины туфли, но... Как, когда и куда она могла их обувать?! С возрастом пришло понимание, что бабушки бывают разные. Но те туфли так и остались для меня загадкой.

Фильм «Лучшие дни» тоже о бабушке - главной героине Каролине 60 лет. Но язык не повернется назвать ее так. Ее красота вне времени. Фигуре позавидуют молоденькие девушки. А ее шарм... Он разливается в воздухе, как изысканный аромат, независимо от того, что на ней - элегантное платье, клетчатая ковбойка с джинсами или ночная сорочка. И да - туфли. На каблуках. На стройных ножках в чулках. Всегда. Идеал Женщины. У нее две взрослые дочери и двое внуков. И она недавно вышла на пенсию, проработав всю жизнь дантистом. Чем прикажете заняться такой женщине в ее новом статусе?.. Вот и она не знает. Скучает. Немножко мается. Чуточку грустит. И дочери, видимо опасаясь, истерик и депрессий, покупают ей абонемент в клуб для пенсионеров с оптимистическим названием «Лучшие дни». Ну не издевка?! Именно так и воспринимает героиня увиденное там в первый день. И в последний - так она для себя решила. Но судьба распорядилась иначе.

В безуспешных попытках «наладить отношения» с компьютером, Каролина по совету мужа возвращается в клуб - там есть компьютерные курсы. И абонемент в клуб пенсионеров становится абонементом в новую жизнь. Предсказуемая жизнь бабушки сменяется на опасное путешествие в мир, где есть страсть, любовь, боль, слезы, прощение, понимание... Все, что может пережить женщина вместе с мужчиной. И не важно, что он - ее преподаватель. И даже то, что он - сверстник ее дочерей. Не важно (а, может, наоборот, важно), что когда-то она лечила ему, 12-летнему мальчишке, зуб, и он уже тогда хотел ее. Не важно даже, что есть муж, с которым все хорошо. Есть только он и она. Здесь и сейчас. И у них мало времени. Потому что он (сам знает) - непостоянен, а ей (к чему лукавить?) времени почти не осталось. Глупо тратить его на флирт. Страсть захватывает, и плевать на предосторожности. Они ужинают там, где их могут узнать. Занимаются любовью там, где их могут застать. Взрослая женщина, как девчонка-подросток, срывается поздно вечером с ужина с друзьями, лишь получив СМС-ку от него. Она закрывает глаза на подруг, которые приходят к нему «до» или «после» нее. Она слышит ехидный шепоток за спиной. Но ничто не мешает ей любить его.

Несмотря на взрывоопасный сюжет, закончится все хорошо. Французам вообще удается снимать отличные фильмы как-то без надрыва, без шекспировских страстей. Люди едят, пьют вино и любят друг друга. На этих трех китах держится весь французский кинематограф. Как, собственно, и сама жизнь. Банально, наверное. Но от этого не менее чувственно, не менее страстно. Фильм очень женский - и по атмосфере, и по проблематике. Снят режиссером, любимицей Венецианских фестивалей, Марион Верну (по совместительству еще и женой знаменитого Жака Одиара). Сценарий тоже написан женщинами. А главную героиню играет одна из моих самых любимых актрис.

Впервые я увидела ее много лет тому назад в «Соседке». В темном зале кинотеатра мои подружки, вместе с которыми я сбежала с уроков, шуршали обертками от мороженого, и, хихикая, разглядывали парней, непонятно как сюда попавших - наверное, тоже прогуливающих уроки. Я же, не видя и не слыша никого, кроме женщины на экране, затаив дыхание следила за ее кошачьей грацией, за загадочной улыбкой, прячущейся в уголках большого рта, за темными древними, как мир, глазами, которые манили и обещали сладкое счастье, но и горечь страдания тоже. Тогда я даже имени ее не запомнила. Но образ настоящей Женщины отложился в сознании как некий архетип. В ней чувствовалась какая-то природная сила, сопротивляться которой бесполезно - она вознесет к вершинам блаженства, но и она же затянет на дно. Она была настолько красива, изысканна и загадочна, что все остальное меркло в сравнении с ней. Она и сейчас такая - бесподобная Фанни Ардан.

Сегодня мадам Ардан практически не снимается, ведет уединенную жизнь. Но ради Каролины, понравившейся ей своей смелостью, честностью, открытостью, нарушила свое затворничество. Фанни Ардан любит людей, «которые понимают, что надо отвечать обществу, которое их подавляет. Самое главное не та роль, которую вам навязывают, а то, что с этим делаете вы сами. Вы можете оказаться в клубе для пенсионеров, но при этом испытывать ощущение праздника каждый день. А можете ощущать эту жизнь как ужасное существование полностью забытого существа.»

«Лучшие дни впереди» - один из тех фильмов, которые бросают вызов общепринятому мнению. Почему-то считается, что пенсия - это какой-то рубеж, после которого жизнь останавливается и пора начинать приготовления к смерти. Конечно, смерти никто не отменял. Но просыпаясь на следующее после прощального банкета утро, и с удивлением рассматривая корзины цветов, благодарственные грамоты от начальства и никчемный, громоздкий подарок от сослуживцев, человек не становится вдруг старым. Он продолжает думать, хотеть, чувствовать. Продолжает жить. Об этом принято говорить с грустью, сожалением, ожиданием упадка и конца. Но не надо брюзжать, что все хорошее уже было и больше не будет. Старость - это просто часть жизни. И она достойна того, чтобы о ней говорить. И стоит того, чтобы просто жить. Жить дальше.

P.S. «Старость похожа на вынесение смертного приговора. Но до своего эшафота я хочу дойти бодрой походкой, с улыбкой и бокалом вина в руке.» Я тоже, Фанни. И обязательно в туфлях на каблуках.

Elenasage

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Dragonlight19
От пользователя Dragonlight19:
Прекрасный фильм!
21:37 / 30.10.2013
-SAHARA-
От пользователя -SAHARA-:
Сердце защемило…
До слёз…
Трогательный фильм, очень 1900_1.gif
Никто не хочет стареть, да…
Восхитительная музыка, прекрасные актёры. Понравилось!
02:43 / 28.10.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.