Любовь – это дьявол / Love Is the Devil: Study for a Portrait of Francis Bacon
Середина 60-х годов прошлого века. Знаменитый британский художник Фрэнсис Бэкон застает врасплох вора и... предлагает ему разделить с ним ложе... Теперь человека из «низов общества» окружает богемная «тусовка» изощренных в словоплетении, гротескных персонажей - прокуренных дам, мальчиков по вызову, алкоголиков, бродяг, художников и артистов. Эти люди с пристальным вниманием следят за всеми подробностями жизни своего кумира, каким для них является Бэкон - единственный и неповторимый...
Трейлер 1
Очень печальная картина, атмосфера густая и напряженная, страсти и, одновременно, полное бесстрастие контрастируют друг с другом в течение всего фильма.
Персонаж Крэйга, Джордж, с удивительной фамилией Даер (умирающий), будто под грузом своей фамилии находится в постоянном ожидании смерти. Он невероятно интересен, его очень жаль, по-человечески жаль. Он неудачник, после смерти «его вскроют, и на сердце найдут вытатуированное - лузер», он, казалось бы, воришка из низов Англии, неуклюжий ночной грабитель, но в процессе вовлечения в творческую среду, его душа раскрывается и в глубине ее обнаруживается человек очень тонкой организации, трепетный, любящий, переживающий, подверженный страхам и истериям.
Фрэнсис Бейкон - неординарная личность, талантливый художник. Он мазохист в постели, и, казалось бы, дает Джорджу делать с ним все, что угодно, но в обыденной жизни они меняются местами, Фрэнсис становится садистом и эгоистом, преследуя эстетическое и сексуальное наслаждение, забывая о Джордже. Это борьба двух не одинаково небезразличных друг к другу людей, стоящих на разных уровнях социальной организации, которую рисуют густыми вязкими красками, сопровождая резкими кадрами и гнетущей музыкой. Это создает тяжелое ощущение при просмотре, ожидание неприятной развязки и периодическую тягость и желание отвлечься. Режиссер явно перестарался с визуальной составляющей фильма, увлекаясь резкими и экспрессивными кадрами, он забывает о сюжете, и создается ощущение паузы, разорванности повествования. Периодически переход от одного эпизода к другому выглядит несогласованным и не плавным.
Однозначно нужно похвалить актеров, и Крэйг и Якоби выглядели очень убедительно, Джордж вызывал глубочайшее сопереживание, а Фрэнсис - отвращение и неприязнь. Их характеры оказались по-треатральному объемными, полными, живыми. Кроме того, наблюдать Дэниэла на экране было крайне приятно и с эстетической точки зрения, он очень красив, его черты лица смотрелись очень органично в ракурсах камеры. Но режиссерская работа меньше впечатлила. Фильм оказался больше похож на некий эксперимент, ощущается рука бывшего клипмекера.
7 из 10.
Любовь - это БОГ
Любовь - это дьявол, трудно смотреть предварительно не ознакомившись с биографией Фрэнсиса Бэкона. Точно так же трудно смотреть эту картину с русским переводом, т. к. хорошего дубляжа этой картины нет, а то что есть, совершенно не передаёт всю суть диалогов главных действующих лиц. А в этих диалогах, преимущественно, мы и узнаём кто и что из себя представляет, т. к. каких либо действий в фильме нет.
Более того. Здесь мы не увидим как кто нибудь ходит из одного места в другое. Чаще всего камера включается уже там где должен произойти очередной диалог. Фильм подан так, как и должен подаваться фильм о художнике. Вот одна картина, вот другая. Никаких связующих элементов между холстами на стене нет? Нет. Нет их и здесь. Тут «Голова», тут Этюд..., тут Портрет..., в конце Черный Триптих. Стилистика кино бьёт в самую цель, картинки сменяющие друг друга, переносят нас от одной работы художника к другой. Как уже можно догадаться, операторская и режиссерская работа тут на высоте. И хотя Джон Мэтисон, подался в мэйнстримовые и бюджетные картины, а Джон Мэйбери более тяготеет к сериалам и арт-хаусу, их талант чувствуется в каждой картине.
Подбор актеров - тоже на высоте. Играть фриков - это очень трудно, но все справились на 100%. Хотя актеры тоже творческие люди и возможно где-то их собственная фриковость, переплелась с ролью фрика, что создало бесподобный дует, непонятный рядовому зрителю. Жить ролью тоже надо уметь.
Но это всё оболочка, а что же внутри? Внутри безразличие. Безразличие к людям которым безразлична их жизнь, уж извините за тавтологию. Смотреть на зрелище убивающих и прожигающих жизнь людей, мучающихся от собственных грехов - неприятно. Очередная стирка грязного белья на публике, приправленная темой свободной любви, вызывает отторжение. Для всех действующих лиц этой картины любовь - это дьявол, для меня же любовь - это Бог.
Как биографии да, как произведению искусства в кинематографе - нет.
6 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.