Любовь до смерти / L'amour à mort
У Симона внезапно случается приступ и по мнению врача он умирает. Спустя небольшое время он как ни в чем не бывало предстает перед своей подругой Элизабет. Такое возвращение с того света придает их любви мощнейший импульс, по крайней мере, Элизабет. Симон же задумывается о жизни, лелея идею круто изменить свою жизнь, но спустя некоторое время скоропостижно умирает на руках своей подруги. Та же обещает последовать за ним. Вернуться к жизни, а не зацикливаться на преданности, ей советуют все. Параллельно этому раскрывается лживость образа жизни их друзей, лицемерных клерикалов.
Фрагмент
Сезар, 1985 год
Номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Ален Рене)
Лучший оператор
Лучший звук
Лучший саундтрек
Любовь в Смерти. Смерть в Любви.
Камерная драма, состоящая из одних онтологических разговоров, разбавленная короткими музыкальными интерлюдиями. Всего четыре персонажа. Несколько декораций. Тем не мене, заявленная театральность не ощущается. Этому способствует отстранённая режиссура, проникновенная игра актёров и смысловой уровень сюжета...вполне пригодный для облёгчённой адаптации в провокативном варианте фестивальной конъюнктуры. Ален Рене, как всегда, далёкий от угождения вкусам публики, снял со своими постоянными актёрами экзистенциальный триллер, целостное понимание сути которого приходит через некоторое время после просмотра.
Супружеская пара священников Жером и Жюдит давно дружит с Симоном и с радушием принимает его новую сожительницу Элизабет. Однажды Симон умирает, но сразу воскресает. Как и в более ранней картине «Люблю тебя, люблю» (1968), Рене использует фантастическое допущение не для того, чтобы изменить характер героев, поставив перед фактом «волшебного» вмешательства, а чтобы полнее раскрыть их привычный образ жизни, направляющий зрителя внутрь собственных «привычных» нелепостей.
Квадрат, казалось бы, обычных дружески - соседских взаимоотношений сразу же определяет зеркальность героев. Пасторы 10 лет в браке, довольны тихой семейной идиллией, веруют в Бога и обожают своего ребёнка. Любовь Жерома обозначена печатью «агапэ» - жертвенности и духовности направленной на бездоказательное принятие «Божественного» абсолюта. Другая пара живёт страстью телесной («эрос») и умозрительной. Симон - фанатичный археолог, Элизабет - такой же фанатичный учёный. «Один смотрит в прошлое, другой в будущее», а вместе они являют, завещанное Христом, настоящее, сиюминутное, эгоистичное. Жюдит остаётся до финала в тени, но с ней связана особая тайна.
По логике любой драматургии там, где присутствует влияние эроса, должна быть и неминуемая смерть («танатос»). По логике авторов, смерть непосредственный спутник любви. Это дверь обозримая для всех влюблённых, дошедших до пика своего страстного единства, приглашение в иной мир, принять которое означает либо совершить подвиг во имя любви, либо пойти на тяжкий грех. Страх перед смертью свойственен людям, лишённым любви. Религиозная тяжесть суицида навязана одиночками пастырями с целью управления экзальтированного хаоса «эроса». Отправляясь в Иерусалим, Христос знал, что его ждёт крест. Значит, он сознательно шёл на самоубийство и двигал им не «эрос», а «агапэ».
Герои рассуждают, сомневаются, бояться потерять обретённое, но так и не могут определиться с целесообразностью безвозвратного билета в неизвестность, нелепое возвращение из которого сулит лишь стыд, неловкость и непреодолимое желание навсегда покинуть мир «мёртворождённых» живых. Не расставляя приоритеты, Рене показывает идентичную заразительность светлого и тёмного человеческого чувства, оказывающих одинаково деструктивное влияние на человека. Любовь не длится вечно и единственным продлением её во фрагментарном непонятном мироощущении остаётся осознанная смерть.
Определяющим пунктом в названии «Любовь ДО смерти» является предлог, разделяющий эти два, по идее, взаимоисключающих понятия. Линейная фабула фильма наполнена, обычными для стиля режиссёра обращениями к прошлому и анализу воспоминаний в ретроспективе. Пожалуй, только для этого и необходима случайная смерть Симона и такое же случайное воскрешение, чтобы держа в памяти этот факт по иному взглянуть на привычные незаметные жизненные абсурдизмы.
9 из 10
аррмен
О чем бы поговорить?
Расскажи мне как любишь ты меня...
Нет лучше, как будешь любить меня после смерти...
История (именно история)эта с одной стороны о том, как сложно свыкнуться с мыслью о смерти, когда ты так безумно любишь...
С другой стороны история эта о том, как же мы до сих пор не понимаем божественных писаний...
Что мы будем делать, когда наши любимые покинут этот мир? Половина из нас последует за ними, другая просто продолжить жить. А как мы поступим с любимыми, когда час смерти нам известен?
Эта история очень печальна, не только для главной героини, но и для тех людей, которые думают что любят. Казалось бы о чем должны говорить люди, служащие Богу(?),люди исповедующие нам слово Божие???
Как быть, когда ты запутался... любишь ты или не любишь? Есть ли что-то после смерти или нет... Скорее фильм об этом.
С одной стороны глупо судить других люде, так до сих пор не разобравшись в себе, с другой-говорить о душе, будучи до сих пор не уверенным в ее существование.
Фильм стоит смотреть, хотя бы за атмосферу и музыкальное сопровождение, не сказать что хороший, но есть в нем что-то, что заставляет испугаться нашей жизни.
Любите люди, любите так, будто скоро нас не станет...
maddok
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.