Любовь под дождем
Курорт - это место, где расцветают романы. И не важно, что окружает праздных отдыхающих: пустыня или парк, озеро или море, солнце или дождь - у желания вкусить прелести влюбленности не бывает неинтересных ландшафтов или плохой погоды.
Вот и две парижанки, молодая мать Элизабет и ее «взрослая» дочь Сесиль приезжают на престижный курорт в поисках уединения, а находят «море любви». Элегантная Элизабет привлекает внимание красавца-итальянца Джованни, который находит ее нежной, волнующей, трагичной и интригующей. Юная Сесиль увлекается молодым местным пареньком Жоржем, подрабатывающим на кухне и мечтающим уехать из маленького курортного городка.
Влюбленные строят планы - «дворцы на песке», стараясь не думать о неминуемости расставания. Однако курортный сезон всегда заканчивается, и волнующие грезы тают в бездне воспоминаний, как слезы под дождем....
Трейлер (Youtube)
Курорты, романы, французские забавы...
Режиссёрская работа крупного актёра Жан-Клода Бриали не попадает под категорию мелодрамы, комедии или драмы, жанровые элементы которых в себе содержит. Скорее киноэтюд на тему влюблённости. Без любви и, тем более, без страсти. Увлечение как форма эмоционального отдыха от суеты повседневной жизни. А иначе, зачем ещё отправляться в дорогостоящие лакуны провинциального солнца...
Название «Любовь под дождём» может показаться консерваторам или прогрессистам с пуританской душой отчасти издевательским, ибо речь в фильме идёт не столько о любви, сколько о влечении. Слова «похоть» или «секс» звучали бы чересчур грубо в столь утончённом эскизе. Но Бриали не только не иронизирует, он даже не отдаёт отчёта в двусмысленности событий. Он любуется курортной аморальностью зрелой мамы и её четырнадцатилетней дочурки, только вступающей в прекрасную пору особых свойств тела и духа. Никакого распутства. У прекрасных дам по одному ухажёру, но в связи каждой есть нарочитая порочность, которую каждая из них чувствует и принимает, как насыщенное приключение.
Курортный роман - не исключительный феномен лазурного побережья, но Бриали от лица всей французской культуры приватизирует сюжетную вытяжку про закономерный роман случайных людей, лишённый каких-либо социальных или психологических вывертов. Чистый жанр курортной мелодрамы, смотреть которую рекомендуется в домашней обстановке, в пасмурную погоду. Для поднятия настроения и проверки на свежесть восприятия. Фильм всё также очарователен и исполнен восторженного детского хулиганства.
Романам покорны все возраста и влюблённость - неизменное состояние души. Различные по органике отношения матери и дочери со своими спутниками содержат в себе больше общего, чем может показаться на первый взгляд. Несформировавшийся подросток Сесиль и безупречная красавица Элизабет понимают друг друга с полуслова не столько из-за биологической родственности, сколько в силу единой эмоциональной наполненности. Взгляд Бриали отдаёт всё же нескрываемым мужским любопытством. В рассказе проскакивают нотки сексистского догматизма в отношении нескольких мифов во взаимоотношениях полов, но позиция режиссёра не давит, позволяя актрисам самим отвечать за привлекательность сценарных образов.
Понимание «любви» не замыкается для авторов в сцеплении ладоней и многолетней тропинке к общему склепу. Любовь может быть короткой и бессодержательной, если угодно. Она может не оставить воспоминаний и уйти вместе с летним дождём. Неважно, кто тебя ждёт в душном городе и что будет, когда отпуск закончится. Главное - здесь и сейчас...
8 из 10
аррмен
Роми Шнайдер - Любовь под дождем
«Шум в сердце» Луи Маля был конечно куда острее, изящнее, глубже. Хотя, в предлагаемой Бриалли истории тоже есть свое очарование. Он не стремится искать психологические подтексты и вытаскивать наружу собственные невротические переживания. Легко и непринужденно он позволяет зрителю подглядеть за неспешными романами мамы и дочери, проводящими свой скромный летний отпуск. Немолодая женщина и взрослеющая девушка оказываются наедине с очарованными ими мужчинами, не слишком задумываясь о своих чувствах. Ужины, обеды, велосипедные прогулки, праздные разговоры, тушь для ресниц и мужчины. Каждая получает свою долю приятных переживаний, но не поверхностно ли это?
На фоне очевидный прагматичных летних романов Бриалли показывает нам множество заслуживающих внимания самодостаточных мизансцен. Вот - напряженная Роми Шнайдер принимает ухаживания от неизвестного итальянца. Вот - праздный разговор со знакомой «ни о чем». Вот, двое молодых влюбленных беседуют о смерти и оказываясь наедине он кладет ее в гроб, мило продолжая разговор. Вот - звонок прерывает ласки Роми и ее любовника. Звонит ее муж. Не более, чем стыдливое прикрытие себя одеялом оказывается очень точной реакцией. А ведь отпуск может подойти к концу. Вот, вам по сути и растянутая версия бунинского «Солнечного удара» (каким он мог бы и должен был быть - совсем без политики).
7 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.